Вы сейчас просматриваете Что скрывают тольяттинские приставы?

Что скрывают тольяттинские приставы?

  • Автор записи:

По следам громкого пожара

И почему они закрыты для СМИ?

После того как в ночь с 10 на 11 февраля на новой набережной в 6 квартале сгорел гостинично-развлекательный комплекс «Небо», у представителей общественности, силовых органов и СМИ возникло множество вопросов к собственникам комплекса и набережной.

В рамках продолжающегося журналистского расследования о ситуации с этим громким пожаром мы с коллегами разыскали одну из бывших сотрудников хозяина сгоревшей гостиницы «Жара» г-на Перелыгина – Елену Марусину.

Елена работала у Перелыгина администратором в 2022 году, но их рабочие взаимоотношения закончились жалобой Елены… тольяттинским пожарным, судом и решением о взыскании заработной платы в пользу Марусиной.

История, рассказанная Еленой, нас потрясла. Возгорание проводки, найм сотрудников без официального трудоустройства, отсутствие системы пожаротушения и элементов противопожарной навигации, запирание постояльцев гостиницы на ночь без дежурных сотрудников и многие другие «жаркие шалости» поразили воображение наших корреспондентов. Бойкий молодой предприниматель Радимир Перелыгин предстал перед нами в несколько одиозном свете. Ведь если поверить всему, что рассказала Марусина нашей редакции, господина Перелыгина впору называть не предпринимателем, а преступником. Но…

Но всё это – тема для отдельной обстоятельной публикации. А сейчас мы вам расскажем о том, как выигравшая трудовой спор Елена Марусина столкнулась с, мягко говоря, подозрительным поведением судебных приставов Центрального района, благодаря которому ее бывший работодатель Перелыгин вот уже четыре месяца не исполняет решение суда.

КАК ЕЛЕНА НАКАЗАЛА ПЕРЕЛЫГИНА

Итак, если вкратце, история Елены выглядит так. В 2022 году молодая женщина увидела на «Авито» объявление о том, что в гостиницу «Жара» требуется администратор. Прошла собеседование у г-на Перелыгина и начала работать. Добросовестно выполняя свои обязанности, наша героиня время от времени напоминала хозяину гостиницы, что он так и не оформил требуемые законодательством документы. Однако господин Перелыгин исправно кормил Елену «завтраками», постепенно загружая ее дополнительной работой.

Через некоторое время в гостинице случилось возгорание в электрощитовой. На счастье хозяина и постояльцев, Елена, задержавшаяся на рабочем месте, смогла самостоятельно потушить пожар. После этого у нее возникли закономерные вопросы к г-ну Перелыгину на тему обеспечения пожарной безопасности здания. Ответом хозяина гостиницы Марусиной стало сообщение о том, что она… уволена.

Елена подала на неблагодарного работодателя в суд и наказала его, выиграв во всех инстанциях. На руки она получила исполнительный лист о взыскании заработной платы, датированный еще 2023 годом, однако до сих пор (апрель 2024-го) не получила ни копейки от Перелыгина! Чтобы вы не подумали, что Радимир Перелыгин не мог в ноябре 2023 года заплатить Елене законную зарплату, напомним читателям, кто он такой.

ХОЗЯИН «АЛЕСИ»

Несмотря на молодость Радимира Перелыгина, его имя в Тольятти известно давно. Правда, многим больше известна его деятельность, а не он сам. Перелыгин учредил сеть популярных в узких кругах тольяттинцев ломбардов «Алеся».

Помнится, в Думе Тольятти депутаты 6-го созыва (2013–2018 гг.) были серьезно озабочены тем, что ломбарды, работая в круглосуточном режиме, позволяют некоторым недобросовестным горожанам сбывать не совсем легально (а то и совсем нелегально) добытые вещи чуть ли «не отходя от кассы». И предлагали ограничить график работы ломбардов и призывали правоохранителей строже наблюдать за их деятельностью. Кажется, пытались даже лицезреть на заседании думы учредителей ломбардов, направляя приглашения в том числе и Перелыгину.

На портале досудебных претензий injust.pro в карточке бизнесмена (физического лица) выделен стоп-фактор. В нем сообщается: «Обратите внимание! Данный бизнесмен ранее руководил или был собственником компаний, ликвидированных по причине недостоверности сведений, представленных в Федеральную налоговую службу. Проявите должную осмотрительность при заключении договоров». (https://injust.pro/person/632310484209?ysclid=lsohcwyq3f349674991)

БОЕЦ ЗА ПРИВАТИЗАЦИЮ

Но администрацию Тольятти подобные стоп-факторы не пугали. В 2022-м по заявлению Перелыгина прокуратура выносит протест на решение Думы Тольятти. И требует привести в соответствие с действующим законодательством Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Думы № 216 от 5 марта 2014 года (в редакции от 22 июня 2016 года).

Давайте вспомним, как это было.

В декабре 2021 года Перелыгин обратился в администрацию города с предложением выкупить муниципальные помещения, находящиеся у него в аренде. Руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом Инна Сорокина скорехонько внесла изменения в муниципальную программу приватизации и вышла с ними на думу. Но депутаты не согласились с ней и не приняли изменения. Что тогда делает Перелыгин и Ко? Пишет заявления в прокуратуру о том, что процесс приватизации в Тольятти происходит с нарушениями. И тогда прокуратура выходит в феврале 2022 года с протестом. А в марте 2022-го большинством голосов – голосов коммунистов не хватило – протест решено удовлетворить.

Вот что об этом писали городские СМИ: «В Тольятти есть несколько человек, индивидуальных предпринимателей, которые ДЕСЯТКАМИ ЛЕТ скупают городскую недвижимость, а потом ее перепродают. Эти «предприимчивые бизнесмены» хорошо устроились: берут в аренду муниципальные помещения, сдают их уже дороже, то есть неплохо зарабатывают, а потом в приоритетном порядке выкупают их. Всех этих «предпринимателей» чиновники «мэрии» гордо называют «представителями малого и среднего бизнеса». На самом деле это простые барыги и спекулянты, которые навариваются на своих связях в городской администрации».

НЕУТОМИМЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ АУКЦИОНОВ

Радимир Перелыгин с 2018 по 2022 год трижды становился победителем аукционов по продаже муниципального имущества. И приобрел несколько нежилых помещений. 1) на Чайкиной, 43а, площадью 6,8 кв. м за 113 081 руб. без НДС (договор купли-продажи № 372 от 25 декабря 2018 года); 2) на Ленинском пр-те, 10а, площадью 26,9 кв. м за 317 500 pyб. без НДС (договор купли-продажи № 387 oт 17 декабря 2019 года); 3) в оздоровительном комплексе «Алые паруса» (Ставропольский лесхоз) площадью 30,4 кв. м за 97 714 руб. без НДС (договор купли-продажи № 424 от 3 марта 2021 года; 4) с арендатором Перелыгиным был заключен договор купли-продажи арендуемого им имущества площадью 59,3 кв. м на б-ре Гая, 14, за 948 751 py6. без НДС (договор купли-продажи № 400 от 20.07.2020) c рассрочкой на 5 лет.

Радимир Перелыгин участвовал в выкупе здания на Чайкиной, 52. И ряда других объектов.

«Начиная с 2018 года депутаты-коммунисты начали блокировать продажу городской собственности вышеописанным спекулянтам, – цитируем дальше городские СМИ. Три года фракция КПРФ успешно сдерживала аппетиты чиновников и спекулянтов. Такое положение дел встало «бизнесменам» поперек горла. И они решили действовать через прокуратуру: пожаловались на «плохих депутатов», которые, дескать, не дают «бизнесу развиваться». Прокуратура тут же заступилась за «сирых и убогих» перекупов и направила в думу представление: мол, нужно принять «закон» о том, что дума теперь не вправе блокировать распродажу городской недвижимости…»

Это было в 2022-м, а в 2020-м на предложения Перелыгина выкупить арендованное им имущество администрация города иногда отвечала отказом, и предпринимателю приходилось согласовывать покупку через суд. С чего бы это? Что изменилось после 2020-го?

Много чего! Весной 2021-го администрацию возглавил Николай Ренц.

НОМИНАЛ?

С тех пор дела Радимира Перелыгина пошли в гору. В плане репутации. В 2023 году он ликвидировал свой ломбардный бизнес. Вот и в интервью паблику «Тольятти Родной» мы видим энергичного молодого человека, который разбирает завалы своего сгоревшего бизнеса и с досадой сетует на то, что МБУ «Зеленстрой» плохо расчищает территорию набережной, но хорошо устанавливает киоски с фастфудом, которые, видимо, создавали конкуренцию «Небу». Точнее, не самому ресторану, а тому кафе, что располагалось на первом этаже комплекса. А какое дело владельцу гостиницы до киосков с фастфудом?

Из всего этого напрашивается предположение, что бизнес Перелыгина в «Небе» принадлежит ему номинально, а всё остальное в комплексе принадлежит более маститому бизнесмену, не желающему называть себя. Ну, может быть, что ноги растут из администрации города или даже из администрации губернатора… Иначе зачем чиновникам нужно было так любовно устранять на набережной конкурентов «Неба»?

Любопытствующие читатели сами могут найти комментарии в соцсетях, где жители рассказывают о том, как прошлым летом, в жару, ждали очереди в буфете «Неба», чтобы купить детям бутылочку воды за 150 рублей. Собственно, вот такой персонаж с ноября 2023 года никак не хочет отдавать Елене Марусиной законно заработанную ею заработную плату. Но дело, как вы понимаете, не только в желании или нежелании Перелыгина. В принципе, его желания никто и спрашивать не должен. Судебные приставы Центрального района, получив судебный приказ, были обязаны предпринять незамедлительные меры по взысканию заработной платы Елены с любимчика городской «мэрии» Перелыгина. Однако не предприняли. Почему?

Я – НЕ Я, ДЕЛО НЕ МОЯ

Чтобы разобраться, в чем же дело (какие ужасные и роковые обстоятельства тормозили несколько месяцев вопрос взыскания приставами денег с «успешного» предпринимателя» Радимира Перелыгина), мы вместе с Еленой Марусиной 28 марта 2024 года отправились в службу судебных приставов Центрального района. Стоит заметить, что судебные приставы принимают население лишь два (!!!) дня в неделю.

Итак, подъехав в 12:50 ко входу в здание по адресу ул. Горького, 31, мы увидели большое скопление тольяттинцев, ожидающих открытие службы. В 13:00 начали запускать собравшихся, и мы с Еленой поспешили ко входу.

Проход был затруднен тем, что на входе стояли приставы, которые осматривали сумки и записывали каждого входящего в здание. Не знаю, всегда ли так происходит или бдительность усилилась в связи с терактом в Москве, но так или иначе на вход в здание пришлось потратить еще 10 минут.

Первой зашла Елена. Записав ее паспортные данные, сотрудник на входе уточнил у нее, к какому приставу она пришла на прием, однако услышав, что нам нужна Лилия Михайлова, сообщил о том, что пристав Михайлова на больничном и Елене необходимо пройти к другому сотруднику, который ее замещает – к Марии Колесниковой.

Следом попыталась войти я, показав удостоверение журналиста. На что пристав-привратник сказал, что данное удостоверение он не может принять (!!!), и потребовал предъявить паспорт. Пришлось вернуться за паспортом в машину и снова отстоять очередь из желающих попасть в здание.

Пока я исполняла бюрократические капризы привратника, Елена успела зайти в кабинет пристава, к которому ее направили. По словам Елены, пристав Колесникова сообщила ей, что коллега, занимающаяся делом Марусиной, ей никакие дела не передавала, какие действия для исполнения решения суда были приставом Михайловой предприняты, она не знает, и как обстоят дела с ответом службы приставов на письменное обращение Елены – тоже тайна, покрытая мраком.

ПРИСТАВ-ФАНТОМАС

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что Елена в настоящее время проживает в другом регионе и поэтому изначально пыталась решить вопрос о взыскании зарплаты с Перелыгина путем переписки.

Она направила исполнительный лист приставам в ноябре 2023 года. Исполнительное производство было возбуждено, однако дальше начались, мягко говоря, странности. В постановлении о возбуждении исполнительного производства оказалась отражена только та часть решения суда, где речь шла о восстановлении Марусиной на работе. Пункт о взыскании почти 300 тыс. руб. с Радимира Перелыгина почему-то в постановлении отсутствовал.

Получив данное постановление, Елена начала переписку с приставами, естественно, понимая, что письма надо отправлять заказные, с уведомлением, и дополнительно дублировала их через специальный раздел для обращений на официальном сайте службы приставов. Однако в установленные сроки на письменные обращения Елены Марусиной приставы ответить не соизволили. Пристав Михайлова, которая должна была уже как почти полгода вести исполнительное производство, никаким образом не только не взаимодействовала с Еленой, но и игнорировала ее официальные обращения. Эдакая, понимаете, пристав-Фантомас. В ущерб работе и семье, но для восстановления справедливости Елена решила лично приехать в Тольятти. И приехала…

ВЕЛЕНО НЕ ПУЩАТЬ! КЕМ? НЕИЗВЕСТНО

Возвращаемся к событиям 28 марта 2024 года.

Итак, Марусина узнала, что судебный пристав Михайлова не передала дело Перелыгина замещающему ее сотруднику. Естественно, такое положение вещей Елену не устроило, и она решила идти к замначальнику судебных приставов Центрального района Тольятти. Несмотря на то, что по графику это был приемный день, в приемной заявили, что замначальника нет на месте, однако тут же пообещали, что она очень скоро вернется. Елена решила подождать.

Тем временем на входе в здание судебных приставов у меня вновь спросили паспорт и цель визита, на что я сказала, что я как журналист освещаю работу приставов по взаимодействию с населением и то, как приставы выполняют свои должностные обязанности. Тут один из проверяющих мой паспорт приставов вдруг заявил, что приставы «не могут меня пропустить, если я не являюсь ни взыскателем, ни должником, а представители СМИ должны получить «разрешение» у старшего судебного пристава Самарской области на право проводить фото- и видеосъемку».

Удивлению моему не было предела. Статья 47 ФЗ «О СМИ» гласит: «Журналист имеет право: во-первых, искать, запрашивать, получать и распространять информацию; во-вторых, посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений, либо их пресс-службы…» Очень жаль, что люди, обязанностью которых является исполнение законных решений суда, не знают законов, с которыми призваны работать.

Но терять время на спор с приставами не хотелось, поэтому мне пришлось стать на несколько часов рядовой гражданкой, которая пришла на прием к заместителю начальника судебных приставов. Под данным предлогом я и попала в это поистине священное место.

ЛЮБИМЧИК ПРИСТАВОВ

У кабинета заместителя начальника отделения судебных приставов Центрального района Марии Багровой мы с Еленой провели почти два часа. Сначала нас на прием записал секретарь, причем – снова по отдельности. Причиной, почему я не могла войти в кабинет замначальника вместе с Еленой, стало то, что в рамках разговора Багровой и Марусиной якобы будут разглашены таинственные сведения о должнике Перелыгине, который не давал на это своего согласия.

После небольшой шумихи на входе и в кабинете пристава материалы исполнительного производства Елены… нашлись! И письмо тоже! Нас любезно попросили… снова подождать. В итоге мы прождали почти 1,5 часа. За это время из желающих попасть на прием к Багровой даже успела скопиться приличная очередь.

Когда Елену всё же пригласили ознакомиться с материалами ее исполнительного производства, оказалось, что знакомиться там фактически не с чем. Со слов Елены, всё ее дело состояло из исполнительного листа, постановления и ее же заявлений. Как пояснила Елена, за пять месяцев пристав Михайлова даже не удосужилась запросить данные о состоянии банковских счетов и имуществе Перелыгина! Воистину – любимчик богов… В смысле – приставов.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ КАК МЕТОД

Так как я всё же была записана на прием, меня также пригласили в кабинет начальства, и единственный вопрос, который я задала: «Почему СМИ не могут заходить в здание службы судебных приставов?». На что получила ответ госпожи Багровой о некоем внутреннем распоряжении, о необходимости пройти некую процедуру (что-то вроде аккредитации), что здание службы судебных приставов Центрального района – это какой-то особый объект и т.д. и т.п. Насколько законным было это противодействие сотрудников службы СМИ, разберется прокуратура, однако замечу: спустя неделю я по просьбе граждан, обратившихся в редакцию, посетила с ними заседание суда, где на входе тоже существует пропускной режим и стоят те же самые приставы. Но там никаких препятствий для прохода в здание мне не чинили, аккредитации с меня не требовали.

Завершить свой рассказ хочу следующими умозаключениями. Получается, чтобы добиться своего, гражданам нужно по старинке обивать пороги подразделений приставов и напоминать о себе, а желательно еще и с письменными заявлениями и приглашением журналистов. Хотя на дворе 21 век и все чиновники нас уверяют, что, используя современные технологии, можно получить любую государственную услугу или ответ из госоргана, не выходя из дома. Да… У нас президента можно выбрать, сидя на диване. А получить присужденную судом зарплату –  нельзя. Вот такой парадокс!

Ходила в гости к приставам

Ольга СОТНИКОВА.

Недоумевали от господина Перелыгина

Ольга БАРКАЛОВА, Алексей КРАСНОВ

  1. PS. Пока верстался номер, в редакцию позвонила Елена Марусина и сообщила, что судебные приставы Центрального района предприняли необходимые меры, арестовали счета Перелыгина и перечислили потерпевшей большую часть суммы, которую ей задолжал хозяин гостиницы. Вот что «Навигатор» животворящий делает!

Продолжение следует