Вы сейчас просматриваете Если дождь, то потоп. Если снег, то коллапс…

Если дождь, то потоп. Если снег, то коллапс…

  • Автор записи:

Так и живём!

«Тольяттинский навигатор» не раз писал, что жить в нашем городе простому смертному всё труднее и труднее. У большинства горожан создается впечатление, что чиновникам наплевать на то, в каком состоянии находится Тольятти. Судите сами: первый снег обернулся дорожно-коммунальным коллапсом, первый весенний дождь – вселенским потопом.

И каждый раз мы слышим из администрации одно и то же: таких обильных осадков не было последние 50, а то и 100 лет. Если это действительно так, как заявляют в метеослужбе, то, видимо, сама небесная канцелярия уже не благоволит тольяттинским чиновникам из команды Ренца.

ПОПЛЫВЁМ? ПОПЛЫЛИ!

Не далее как 6 марта в статье «Весь город в снежных Гималаях. Иногда Эвересты попадаются…» наша газета предупреждала: «Ну вот и дождались: пришла весна! Начал таять снег, которого за эту зиму выпало достаточно много. Но снег за всю зиму практически не вывозился из города, его сгребали тракторами и бульдозерами в высоченные кучи. Неужели поплывем?»

«Тольяттинский навигатор» как в воду смотрел! Ровно через 20 дней поплыли!

Первый весенний дождь начался 26 марта, он шел весь день, и к вечеру, подрастопив немалое количество снежных «гималаев» и «эверестов», город затопило. Больше всего в этот раз досталось Автозаводскому району. Да-да, Автозаводскому, оборудованному ливневой системой канализации! Но из-за того, что к талой воде добавилась дождевая, а ливневка была забита песком, которым посыпали дороги зимой, мощности ее не выдержали, и под напором вода из дождеприемников хлынула назад, на дороги Нового города. Как результат, проезжая часть оказалась скрыта под водой. И тут уж впору стало менять железного коня на водное средство передвижения! Тольяттинцы в соцсетях создавали мемы с главой города, стоящим на сапе (лодка без бортов), мужественно покоряющим стихийные городские реки. К такому творчеству горожан, видимо, сподвигли пост и фото Николая Ренца, которые он выложил в Телеграм-канале летом 2022 года, где глава города осваивает водный вид спорта сапсерфинг.

ОСТОРОЖНО: ВЕСНА!

Но вернемся к потопу. Благодаря ему Тольятти оказался в топе новостей федеральных каналов, телевизионщики показывали кадры затопленных улиц, по которым с трудом передвигались автомобили, а также залитых подъездов и общественного транспорта. Рассказывали журналисты и о тольяттинцах, которым приходилось раздеваться до нижнего белья, чтобы вытолкать заглохшее в воде авто. И о менее отчаянных, которые просто бросали машины. При этом об истинных причинах потопа телевизор почему-то упрямо не сообщал, лишь говорилось о разгуле стихии, да о том, что на улице всего два градуса тепла.

То, сколько автомобилей получили гидроудар, сколько не доехали до места назначения по причине поломки или пробития колеса, тоже осталось за кадром современной тележурналистики. Как и то, сколько тольяттинцев после таких вот непредвиденных водных процедур отправились на больничный с температурой или с сердечным приступом.

Городской отдел ГИБДД в тот же день – точнее, вечер – 26 марта, назвал улицы города, передвигаться по которым из-за воды стало невозможно. В Автозаводском районе реки бурлили на Автостроителей, Офицерской, Московском проспекте и Южном шоссе; в Центральном – на Базовой, Льва Толстого, Ларина, Карбышева, Автозаводском шоссе; в Комсомольском районе – на улице Никонова. Кроме этого, в ГИБДД настоятельно рекомендовали не пользоваться личными автомобилями и отложить запланированные поездки.

Тольяттинцы живо отреагировали на рекомендации не пользоваться личным транспортом, они с возмущением писали, что в городе, где практически уничтожен общественный транспорт, а пешеходные переходы в дождь стабильно оказываются под водой, перейти улицу и остаться чистым – задача из сверхвозможного. Словом, «в таком «уютном» городе только и остается, что пользоваться личным автомобилем». Автор данного высказывания ко всему прочему предложил чиновникам «устроить рейд по переходу улиц на светофорах». А, что, вполне здравая идея: пусть увидят, сколько переходов оказываются под водой в дождь. Только, думается, что навряд ли захотят сотрудники администрации добровольно покинуть удобные кресла своих кабинетов и теплые авто, чтобы померить городские лужи.

Лужи, которых становится после каждого ремонта дорог всё больше и больше! Лужи, которые появляются из-за нерадивых чиновников и их подрядчиков. Может, пора уже им присваивать имена тех, благодаря кому они появились? Лужа имени Ренца, например. Или лужа имени Вексельберга (нынешний собственник «ТЕВИСа»). Город должен знать имена «героев»!

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВИНОВНИКИ ПОТОПА

На второй день потопа Ренц решил озвучить официальную причину затопления города. Конечно же, согласно его версии, чиновники – как тот «неувиноватый Рафик» – совершенно ни при чем. Виновны – погода и АО «ТЕВИС». «…В Автозаводском, казалось бы, канализованном районе, все подтопления, которые мы наблюдаем, происходят из-за того, что практически вся ливневка находится на подпоре из дождеприемников идет вода. Это означает, что коллектор переполнен и не успевает отводить воду. Ливневая канализация принадлежит АО «ТЕВИС», которое ее обслуживает. Сейчас специалисты локально прочищают свои сети, аварийные бригады проезжают по критичным участкам, откачивают и пробивают от грязи подводящие и отводящие сети от коллекторов. У них есть техника, которая позволяет это делать», – написал Ренц в своем Телеграм-канале.

Ну а дальше в речи Ренца слышалось традиционное – нужно еще немного потерпеть. Чуть-чуть.

«…На этот год АО «ТЕВИС» запланировало мероприятия по модернизации ливневой системы… В этом году специалисты сделают дублирующий коллектор, который запустят в мае, это должно решить вопрос с подтоплениями…»

РЕАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

О реальных причинах потопа долго говорить нет смысла. Они лежат на поверхности. Снег нужно вывозить из города. И ливневки своевременно очищать от песка. Всё. Рецепт прост. За тем, как это выполняется, ОБЯЗАНЫ (!!!) следить чиновники администрации, которые заключают контракты с подрядчиками. Это их прямая обязанность. Они за это получают зарплату. Но, как говорится, но…

В теории в контракте должно быть жестко прописано: и периодичность работ, и ответственность за неисполнение. Но у нас всё не так.

Помните, мы прошлой зимой писали, что представитель подрядчика – ООО «Автодоринжиниринг» заявил, дескать, приобретать много снегоуборочной техники нерентабельно. Ведь в дни, когда нет снега, машины будут простаивать. Видимо, эта же логике просматривается и в том, что снег из города почти совсем не вывозился. Нерентабельно это! Ведь весной он сам растает.

Недавно в открытых источниках Интернета (Телеграм-канал «Уленшпигель») сравнивалось, в каком ухоженном состоянии находится прифронтовой Белгород и в сколь удручающем – тыловые Самара и Тольятти. Оказывается, весь секрет в том, что наша разруха запрограммирована в договорах. Наши чиновники составляют договоры, по которым нанимают подрядчиков таким образом, что уровень их ответственности и контроля минимален, а санкции за невыполнение работ максимально размыты. Столь хитрые договоры позволяют подрядчикам при любом губернаторе или главе города получать миллиардные доходы за содержание и ремонт дорожной сети и при этом особо не тратиться – ни на покупку новой техники, ни на вывоз снега (нерентабельно!).

А вот в Белгороде всё иначе. Их типовой контракт заставляет подрядчиков работать. Редакции «ТН» особенно понравились такие пункты договора, как «Спецтехника с экипажем должна прибыть на место выполнения работ не позднее 90 минут с момента подачи Исполнителю заявки». Представляете, никаких трех суток после снегопада, а по звонку. Причем в следующем пункте говорится, что заявки подаются круглосуточно. Вот еще пунктик: «Спецтехника Исполнителя должна быть оснащена системой спутникового слежения. По требованию Заказчика Исполнитель обязан предоставить отчет о работе спецтехники за требуемый промежуток времени. Отчет должен включать следующие пункты: объем выполненных работ; время, потраченное на выполнение работ; количество песчано-соляной смеси, потраченное за время выполнения работ; маршрутная карта движения спецтехники, составленная с помощью технических средств системы спутникового слежения. А вот этот самый-самый: «Контроль за ходом оказания услуг осуществляет администрация… Оценка качества содержания автомобильных дорог общего пользования проводится путем визуального осмотра в процессе объезда территории… Сдача-приемка услуг производится ежемесячно по акту. При несоответствии объема оказываемых услуг, определяемого в ходе объезда и отраженного в акте осмотра, более чем на 50% за отчетный период (своевременный вывоз снега, обработка противогололедными материалами, очистка обочин и т.д.) услуга оплате не подлежит».

Ну как? Можно ведь заставить подрядчиков работать! Это вам не тольяттинские договоры, по которым подрядчик за месяц получил 30 млн рублей, но ничего при этом не делал, его оштрафовали на 130 тыс., а он еще и в суд пошел оспаривать штраф.

Изучал причины потопа Олег ВЕСЕЛОВ

P.S. Закончил работать с текстом, захожу в «ВК» новости почитать, а там как издевательство: «Самарская область в финале конкурса «Города меняются для нас»! Нужна ваша поддержка – голосуй за регион по ссылке… Вместе победим!» Для кого это «для нас» меняются города? На себе не ощущаю никакой заботы. А вы?