Вы сейчас просматриваете Новые схемы сокращения на АВТОВАЗе

Новые схемы сокращения на АВТОВАЗе

В своих публикациях и интервью я не устаю повторять, что руководство ПАО «АВТОВАЗ» никогда не признает массовых сокращений. Их «нет, и не может быть». А всё иное – «грязные инсинуации врагов отечественного автопрома».

Shepelev 3

Председатель Межрегионального профсоюза ПРИВОЛЖСКОГО Федерального округа «МОЛОТ»
Вячеслав ШЕПЕЛЁВ

Поведение руководства завода объясняется просто. Из федерального бюджета, словно из золотой антилопы, сыплются в бездонные закрома автогиганта деньги на сохранение рабочих мест. Выделяются сотни миллионов рублей. При этом за несколько лет от 120 тысяч работников осталось 37,2 тыс. Или 30%. Ничего не скажешь, сохранение рабочих мест идёт полным ходом. Напомню, что в текущем году АВТОВАЗом получено ни много ни мало – 450 миллионов рублей. Сотни миллионов получались и в прошлом году, и в позапрошлом… И вот недавно Николя Мор заявил, что до конца 2018 года планируется сократить до 12,5 тысяч. Высвобожденные площади – сдавать в аренду. Кому? Мор не уточнил. В городе он бывает редко. А точнее – вообще не бывает. Он, видимо, не в курсе, что в Тольятти – кризис, и арендные площади сдаются за копейки. Кому он собирается сдавать площади на ВАЗе – непонятно. Ну… Сморозил, и ладно. Полагаю, что французам уже всё равно, что именно рассказывать СМИ. Видимо, их имиджевые потери окупились трижды за счет государственных денег, выделяемых на сохранение рабочих мест.
Особого маразма в ситуацию добавляет тот факт, что сокращения на заводе продолжаются параллельно… набору. Схема проста как пять копеек. Сначала объявляем о планируемом сокращении пяти тысяч вазовцев. Все в панике. Правительство напугано и даёт нам миллиард, чтобы решить проблему социального недовольства. Мы берём миллиард у правительства. Затем создаём на бумаге ИндусТРЕПальный парк и переводим туда пять тысяч рабочих, которых планируем выкинуть с завода. Миллиард за «трудоустройство вазовцев» кладём себе в карман, после чего «с чистой душой» сокращаем рабочих из ИндусТРЕПального парка. Затем набираем из ТГУ новую партию работников. Кричим об этом на каждом углу. Затем снова объявляем о запланированном сокращении… Как говорится: вечный кайф!
Согласно изображённой схеме, чтобы продолжать доить правительство РФ, нужны новые схемы сокращений. Рабочие АВТОВАЗа! В этой статье я расскажу вам о новых схемах сокращений с автозавода, с которыми уже столкнулись ваши коллеги, и, возможно, столкнётесь и вы.
Главной особенностью вазовских сокращений является то, что сокращают с производства именно рабочих. Когда-то по официально заявленным планам сокращению подлежало 30% работников из числа руководящего состава и служащих (РСиС). Это в теории. На практике же у нас за все время сокращений меньше всего пострадал именно РСиС. Пострадали больше всего рабочие. И, я думаю, вы без труда угадаете, кого и в этот раз коснётся волна сокращений. Даже несмотря на то, что по европейским стандартам такое количество администрации по отношению к работникам недопустимо. На «их» предприятиях персонал РСиС составляет от 8 до 12%. У нас же, как вы знаете, на одного с сошкой семеро с ложкой.
Так вот, как сообщают мне рабочие завода, после подковёрного скандала с сокращениями кадровой службе даны указания прекратить раздавать уведомления о сокращениях. Из своего источника я узнал, что отделу кадров также даны указания — продолжать увольнять работников с завода. Вилка? Вилка! Как поступить сообразительным кадровикам, которые очень не хотят терять насиженных мест? Способов на практике несколько. Руководство может пойти на увольнения с нарушением ст. 81, 82, 373, 374 ТК РФ. Что чревато многочисленными исковыми заявлениями и возвращением работников на свои рабочие места с выплатами за время вынужденного прогула и компенсациями морального вреда. Идти на такой риск — дураков нет. И потому главным способом уволить работника с АВТОВАЗа остаётся перевод в виртуальный Индустриальный парк.
На данный момент из подразделений приходит информация, что администрация идёт на такую хитрость: предлагают написать заявления на ВРЕМЕННЫЙ перевод Индустриальный парк. При этом на рабочие места переведённых (по информации из надёжного источника) уже в ноябре планируется перевод других лиц. Предполагаю, что это будут работники из числа приближённых к руководству РСиС. Соответственно, переведённые до 22 декабря работники вернуться не смогут, так как их клетка будет занята.
В ходу ещё один вид принуждения к увольнению. Работникам предлагают переобучение на водителей погрузчиков, водителей категории «Д» и «С» и тому подобное с последующим переводом в Индустриальный парк. При этом никаких приказов и распоряжений в руки не дают. И это естественно. Любой юрист в данных «документах» обнаружит массу нарушений трудового законодательства. Кроме того, данная «липа» опять же может попасть туда, куда эффективным манагерам очень бы не хотелось. А это очередной публичный скандал.
Также на данный момент действует и другой уже совсем грязный способ выкинуть человека в Индустриальный парк. Мне в руки попали два на первый взгляд одинаковых бланка заявлений. На одном «временный» перевод в Индустриальный парк на другом «постоянный». Отличаются минимально. Работник читает (ознакамливается) с бланком временного перевода, а на подпись ему дают бланк постоянного перевода со всеми вытекающими обстоятельствами. Ловкость рук и — никакого мошенничества! Будьте предельно внимательны!
Хочу предупредить вот еще о чём. В случае отказа от перевода работника могут отправить в вынужденный простой по вине работодателя на 2/3 среднего заработка, который ежемесячно падает. Что влияет как на саму заработную плату, так и на выплаты пособий по больничным листам, донорским справкам и отпускным. К сожалению, такую лазейку подарило «плантаторам» наше правительство. В трудовое законодательство была внесена поправка. В раннем изложении простой по вине работодателя не мог иметь продолжительность более трёх месяцев. Теперь же данное ограничение снято. Чем и пользуется работодатель, беря работника измором, шантажируя его нищетой. Обратите внимание: перед вами стоит сложный выбор – либо переводиться и впоследствии увольняться, либо хоть что-то получать, имея рабочее место. Выбирать вам. Только помните, что на других предприятиях вас никто не ждёт. В городе — аховая безработица.

Итак, запомните несколько правил:
1. Вы никуда не обязаны ходить ни для бесед, ни для получения документов. Вам должны всё приносить на рабочее место и общаться с вами на рабочем месте в присутствии свидетелей. Включайте телефон на аудио- или видеозапись.
2. Вы не обязаны нигде расписываться. Если считаете, что нужно поставить свою подпись – здесь же пишите «не согласен(на)).
3. Копии документов, скорее всего, вам не дадут. Поэтому постарайтесь документ любыми путями сфотографировать. Запрет на фотографирование документов, касающихся изменений условий вашего труда (приказы, распоряжения, приложения к ним и т.д.), незаконен. Любые запреты, придуманные манагерами и службой безопасности, противоречат федеральным законам и Конституции, а значит – незаконны. Отдельно отмечу: ссылка на «режимный объект» не имеет основания. АВТОВАЗ не является режимным объектом за исключением некоторых спецучастков, на которые вы всё равно не имеете доступа.
Факт видео- и фотофиксации так называемых «объектов коммерческой тайны» недоказуем вне суда, поэтому служба безопасности не имеет права прикасаться ни к вам, ни к вашему телефону.
4. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ КАЖДУЮ БУКВУ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВАМ НА ПОДПИСЬ ДОКУМЕНТОВ!!!
ВРЕМЕННЫЙ перевод за пределы подразделения, оговоренного коллективным договором, без согласия работника возможен только на ОДИН месяц в КАЛЕНДАРНОМ году. Более того – только с письменного согласия работника. То есть если вы были в командировке в августе 2017-го, то до августа 2018-го без вашего согласия вас отправлять не имеют права.
ПОСТОЯННЫЙ перевод возможен ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ЛИЧНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ работника.

МОЛОТ

ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА «МОЛОТА»
11 сентября в Автозаводском мировом суде было удовлетворено исковое заявление «о признании незаконным приказа о депремировании работника и дисциплинарном взыскании, а также о компенсации морального вреда обществом с ограниченной ответственностью «Авангард+» сотруднику данной организации.
Председатель профкома первичной профсоюзной организации «МОЛОТ-Авангард+» Сергей Рябов приказом № 96 был привлечён к дисциплинарной ответственности в виде выговора, а также ему был снижен размер премии на 100% .
Данный приказ мы пытались опротестовать в досудебном порядке. Ведь необходимым признаком дисциплинарного проступка является отсутствие уважительных причин неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей. Соответственно, при наличии уважительных причин указанное деяние не может считаться дисциплинарным проступком. Директор на переговоры не пошёл. Хотя этот вопрос ничего не стоило решить мирным путём. За работу взялись юристы профсоюза «МОЛОТ».
Причины неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей в ходе судебного процесса доказаны не были. Премия решением суда возращена Рябову. А также суд обязал работодателя компенсировать причинённый работнику моральный вред. Думаю, данное дело будет уроком для самоуверенных руководителей других предприятий. А для сотрудников, подвергнутых незаконным взысканиям начальства, хорошим примером того, как нужно бороться за свои права.