«Едроссовская» дума
На мою память, 18 октября прошло самое быстрое (не считая внеочередных) заседание Думы г.о. Тольятти. Несмотря на повестку из 15 вопросов, дискуссии удостоился лишь один – принятие новой муниципальной программы «Профилактика наркомании населения городского округа Тольятти на 2024–2030 годы» (читайте статью «Безмолвная «ЕР»-дума Тольятти проигнорировала просьбу прокурора города»).
Хотя, на мой взгляд, был не менее важный вопрос о поправках в бюджет города на текущий год. Более того, некоторые предложения администрации в поправках были весьма спорными, так что заседание комиссии по бюджету, возглавляемой любимицей администрации Ренца – перебежчицей из КПРФ в «ЕР» Татьяной Никоноровой, пришлось проводить дважды. Настаивал на этом руководитель фракции «ЕР» – Алексей Степанов. Несмотря на попытки Никоноровой принять решение комиссии, под натиском руководителя фракции пришлось повторно провести заседание и рассмотреть поправки.
Что же стало камнем преткновения, спросит читатель. Бездумная трата 42 млн на покупку нового здания? Или полмиллиона на четверых новых чиновников в ведомстве Гильгулина? Нет, депутатов волновал лишь вопрос траты 48 млн на спасение от банкротства некогда успешного муниципального предприятия «ДРСУ».
В начале текущего года, после очередной критики подрядчиков по качеству зимнего содержания улично-дорожной сети, я спрашивала заместителя главы города Андрея Дроботова: не рассматривается ли вопрос о возрождении или создании заново в Тольятти муниципального предприятия, отвечающего за содержание дорог, как, например, в Сызрани?
На что получила положительный ответ. Напомню, что город ежегодно отдает стороннему подрядчику порядка 600 млн рублей на содержание дорог (уборка снега, листвы, пыли, латание ям и т.п.). И последние 7 лет у нас подрядчик не меняется, а качество уборки дорог постоянно вызывает нарекания. Поэтому довольно логичным было бы вернуть эти работы в муниципальный сектор экономики. Тут тебе и рабочие места, и налоговые отчисления в бюджет города, и часть прибыли, которую можно потратить на городские нужды. Но сдается мне, что возмущенных депутатов больше всего волновало не будущее содержание дорог, а коммерческие интересы больших и важных людей, близких Кремлю.
Так или иначе, но на заседании думы проект бюджета был отголосован, но уже без вопросов, выступлений и каких-либо рекомендаций в адрес администрации Ренца. При этом всю аргументацию можно было бы привести на самой комиссии, куда могли прийти все депутаты фракции «Единой России» и чиновники профильных ведомств. Но этого не произошло. Почему? – спросите вы. Ответ, я думаю, очевиден – заседание фракции «Единой России», в отличие от заседания думской комиссии, проходит за закрытыми дверями, а значит – вне ока избирателей и журналистов.
После заседания думы СМИ растиражировали «благую весть» о том, что «народные избранники» выделили деньги на новое здание для спасателей. Но все эти СМИ опустили очень важный момент: это здание обойдется городу в 42 млн рублей, а в казне и без того достаточно зданий, законсервированных и ветшающих, которым, кроме как продать, администрация не может придумать другого применения. А ведь достаточно было бы сделать небольшой ремонт и отдать тем же спасателям.
Большую часть из 42 млн можно было бы направить, например, на пандусы в подъездах, где живут инвалиды, или на ремонт какого-нибудь образовательного учреждения, или на завершение реконструкции бульвара Татищева, которого жители 19 квартала ждут уже 30 лет.
Наблюдала за думскими «баталиями»
Ольга Сотникова