Вы сейчас просматриваете Новое расследование Ольги Сотниковой

Новое расследование Ольги Сотниковой

  • Автор записи:

Или

Когда завершится ремонт на Никонова?

Руководитель фракции КПРФ в Думе Тольятти Ольга Сотникова и помощник депутата Федор Уланов провели расследование исполнения контракта по ремонту дороги на улице Никонова. Вывод удручающ: капремонт в этом году вряд ли будет завершен, несмотря на то, что подрядчик был обязан сдать объект до 1 октября 2022 года.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В прошлом году был предусмотрен капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Никонова от улицы Железнодорожной до Ингельберга – в Федоровке, протяженностью 4,25 км. Контракт заключен 14 октября 2021 года с московской фирмой ООО «Атлант-СК», работы по нему должны были завершиться 1 октября 2022 года. Стоимость работ 214 млн рублей.

За эти деньги подрядчик должен был не только капитально отремонтировать дорогу, построить велодорожку и пешеходный тротуар, но и облагородить прилегающие к ним территории. А именно – выровнять грунт, вырубить поросль…

Но по сей день дорога на Никонова не отремонтирована. Работы выполнены лишь по самым дорогостоящим пунктам муниципального контракта, без соблюдения очередности работ. На сентябрь 2022 года готовность дороги составляла 18%.

Что помешало московской компании начать капитальный ремонт весной и завершить в срок, история умалчивает. Наверняка наличие множества других контрактов по стране. Ведь не секрет, что есть множество организаций, в составе которых учредитель-директор, имеющий смартфон, и больше никого и ничего! Ни людей, ни техники! Эти фирмешки, как правило, с уставным капиталом не больше 10-20 тыс. рублей, выигрывают тендеры и передают их за меньшую сумму на субподряд. Такой вот бизнес!

Вот и дороге на Никонова не повезло с подрядчиком. «Атлант-СК» после победы в тендере передал работу на субподряд компании из Красноярского района Самарской области ООО «СК Мотор», учредителем и директором которой является Анна Карапетян. Кстати, этот же субподрядчик уже один раз провалил работу в Тольятти – на улице Громовой – в 2021 году. Но он снова оказался в деле! Напомним, в 2021 году «СК Мотор» оказался на субподряде у москвичей – ООО «Технолайн», победившем в тендере на ремонт улицы Громовой.

ОБЕЩАЛИ, НО НЕ СДЕЛАЛИ

Ремонт улицы Никонова сразу начался с нарушений. 13 июня 2022 года помощник депутата гордумы Тольятти Федор Уланов зафиксировал, что на участке дороги подрядчик складировал стройматериалы прямо на проезжей части. Причем делал это без установки предупреждающих знаков. Кроме того, движение транспортных средств по участку, где проводились работы, осуществлялось в плотной пылевой взвеси, которая возникла из-за присутствия на проезжей части неубранного строительного мусора. Данная взвесь значительно ухудшала видимость проезжей части и лишь по счастливой случайности не стала причиной аварии. По данным нарушениям Улановым было написано обращение в ГИБДД. Инспекция безопасности дорожного движения возбудила дело об административном правонарушении по статье 12.33 КоАП.

А в сентябре прошлого года стало понятно, что подрядчик, точнее субподрядчик, не справляется с графиком работ. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов сообщил, что ООО «Атлант-СК» предъявлены штрафные санкции. В свою очередь москвичи направили в департамент дополнительный график работы с увеличением срока на один месяц. Но и он не был выдержан.

БЕДЛАМ И БЕЗОБРАЗИЕ!

11 мая Ольга Сотникова и Федор Уланов вместе с представителями СМИ и «проводником» Виталием Панковым, директором ЗАО «Коттедж» – предприятия, специально созданного для утилизации строительных отходов, в том числе лома бетона, асфальта и др., но ныне оставшегося без заказов, проинспектировали объем недоделок. Они оказались внушительными, как и тот «бедлам», который оставила после себя компания «СК Мотор».

Когда идешь по новой велосипедной дорожке вдоль дороги по Никонова, проезжую часть местами не видно – ее скрывают деревья и многочисленная поросль, которые должны были быть вырублены. Здесь же и с другой стороны «велосипедки» – земляная насыпь вперемежку с поломанными деревьями. Видно, что сгребали экскаватором, да всё так и бросили. В дожди, понятно, земля смешивается с водой и течет на дороги и тротуары. Вот вам и грязь! Дорога закатана в один слой асфальта вместо двух, а тротуару совсем не повезло – он «в щебне», то есть без покрытия. «Велосипедку» в одном месте украшает столб, который подпирает световую опору аккурат посередине дорожки, как будто перебегает дорогу, ну как в том анекдоте: «Почему вы врезались в столб? – А он передо мной дорогу перебегал».

Глядя на всё это безобразие, складывается впечатление, что чиновники из ведомства Баннова ни разу не выезжали на место, чтобы посмотреть, как идет ремонт дороги. Если бы они выезжали, то наверняка б не допустили, чтобы остался открытым канализационный коллектор, в который легко угодить, например, свалившись с велосипеда, или ребенку – в силу природного любопытства.

…Зато акты выполненных работ подписаны. В том числе по таким пунктам муниципального контракта, как валка деревьев и перевозка снятого асфальта на расстояние до 13 км.

ПО-БЕСХОЗЯЙСКИ

Согласно муниципальному контракту по капитальному ремонту дороги на Никонова, первыми этапами должна была быть работа по выравниванию грунта и уборке зарослей деревьев. Она должна была завершиться до 15 мая 2022 года. В контракте прописано, что, не закончив один вид работ, нельзя приступать к другим. А что в итоге? Работу по расчистке от зарослей не завершили, но, несмотря на это, акты выполненных работ им подписал заказчик! Экспертное заключение завизировано главным специалистом департамента дорожного хозяйства и транспорта Надеждой Скобиновой.

При этом подрядчик, видимо, имел собственный алгоритм выполнения работ и в первую очередь реализовал наиболее дорогостоящие пункты муниципального контракта. А менее прибыльные работы не сделал вообще. Потому, пока мы шли, постоянно видели вдоль дороги снятый асфальт, кучи земли вперемежку со сваленной бульдозером порослью и ветками деревьев, а также вполне пригодные бетонные плиты, необходимые для дорожек в других местах города, но по-бесхозяйски сваленные вдоль улицы Никонова.

– А ведь мы запрос в прокуратуру делали по поводу невывоза строительных отходов! – восклицает пораженный увиденным Федор Уланов. – Прокурорские что, не проверяли данную территорию?

Ольга Сотникова поясняет, что в прокуратуре сообщали, дескать, подрядчик обещал всё вывезти.

СУДЫ ИДУТ – ДОРОГА СТОИТ

Руководитель фракции КПРФ в Думе Тольятти также рассказала, что в администрацию города ею был направлен запрос о ситуации с ремонтом дороги на Никонова, когда он будет завершен. Из ответа чиновников следует, что пока о завершении говорить рано. Поскольку на данный момент администрация в одностороннем порядке расторгла контракт и подала в суд на подрядчика, потому что он не выполнил взятые обязательства, хотя часть работ приняты. В свою очередь подрядчик сам подал иск против администрации с тем, что не оплачены работы.

– То есть судебная тяжба продлится как минимум год. И дорога на Никонова будет оставаться вот в таком состоянии. Ведь новый контракт заключить невозможно, иначе произойдет двойная оплата работ, – резюмирует Сотникова.

Что в контракте?

Вместе с Виталием Панковым коммунисты пробежались – уже глазами – по пунктам муниципального контракта на капремонт автомобильной дороги и увидели в нем несколько интереснейших моментов. Например, разборка щебеночного основания дороги толщиной 0,22 метра, погрузка и перевозка щебня до 20 км.

Виталий Павлович подсчитал, что, согласно контракту, вывезти нужно более тысячи кубов щебня. Это не отходы, это готовый щебень! Что ж ему сделается в основании дороги? Но по контракту, составленному в ведомстве Баннова, подушку из щебня нужно снять, вывезти за 20 километров! Зачем? Вот и в справочнике ФЭР (Федеральные единые расценки) говорится, как можно использовать бывший в эксплуатации щебень. Его нужно лишь порыхлить, смочить водой, досыпать новым щебнем и утрамбовать.

– А у нас в контракте оплачивается работа по его вывозу! – возмущается Панков. – Наверняка подрядчик его не вывозил, он его использовал в работе, как и описано в ФЭР. Но появляется вопрос: зачем данный пункт прописывать в контракте и оплачивать его? Между прочим, стоимость вывоза щебня составляет в данном контракте более полумиллиона рублей!

Что это? Непрофессионализм или сознательное удорожание контракта с целью получения отката?!

– Есть и другой пункт контракта – разборка тротуарных дорожных плит с отмосткой, укладкой в штабель с погрузкой и перевозкой на расстояние до 13 км, – продолжает разбор муниципального контракта Виталий Панков, – всего 3,5 тыс. кв. метров плитки! Или 35 тыс. плиток. Каждая новая плита стоит 1,5 тыс. рублей. Или по 1 тыс. за бывшую в употреблении. Итого 35 млн рублей.

Федор Уланов не сдержался:

– Уважаемые жители города, я нашел, где лежат так необходимые вам дорожки!

…Почему у многих чиновников нет мотивации делать свою работу так, чтобы было хорошо для города, для его жителей? Почти не осталось таких, кто болеет душой за город, за его горожан, за свой имидж, наконец. Всё показное, всё ради политики! Большинство чиновников вообще рассматривают свою должность как трамплин для более высокого места. Более прибыльного. Другие – кто, по их мнению, надолго обосновался в кресле, мнят себя хозяевами жизни. Но и те, и другие стремятся лишь извлечь максимальную выгоду для себя, а не для города. Именно такие чиновники кричат о том, что муниципальные предприятия невыгодны. Конечно, они ж свои! Как со своих откаты-то брать?

Игорь МУХИН

Продолжение следует

P.S. В следующих номерах мы расскажем о том, почему строительные отходы оказываются в Волге, а не утилизируются, а также как появляются новые свалки и как тому потворствуют тольяттинские чиновники.