Вы сейчас просматриваете Депутат Акоев: Часть вторая. Вошёл во вкус

Депутат Акоев: Часть вторая. Вошёл во вкус

  • Автор записи:

Журналистское расследование «ПРЕДАВШИЕ КПРФ»:

Из интервью с Ольгой Сотниковой, руководителем фракции КПРФ в Думе г.о. Тольятти: «На тот момент Акоев пока еще делал вид, что он всё еще «верный товарищ» нам, депутатам КПРФ в городской думе. На заседании фракции он соглашался по всем принципиальным вопросам. А потом шел в зал заседаний, и начинался «цирк». То он якобы «кнопки перепутает», то «забудет проголосовать». Причем было видно, что на самом деле он просто хочет уйти от ответственности за голосование, из-за которого попросту терялось наше численное преимущество. Ну и, кроме того, те, кто, видимо, уже тогда давал ему указания, как именно голосовать, наверное, старались не использовать Акоева слишком часто. Только по самым принципиальным моментам. Потому что весной 2020 года еще не переметнулись от КПРФ к партии власти ни Никонорова, ни другие впоследствии предавшие нас депутаты…»

ЗА ЭЛИТКУ, ПРОТИВ ДЕТСАДА, или

ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК ГОЛОСОВАНИЕ ДЕПУТАТА АКОЕВА ПРИВЕЛО К СТРОИТЕЛЬСТВУ ЭЛИТНОГО ДОМА НА МЕСТЕ ЗДАНИЯ ДЕТСКОГО САДА ПО АДРЕСУ ЖУКОВА, 27

Как вы думаете, тольяттинским семьям нужны детские сады в экологически безопасном месте? Мы, сотрудники «Тольяттинского навигатора», думаем, что нужны. Наверное, и вы, дорогие наши читатели, полагаете, что депутаты Тольяттинской городской думы должны думать так же. Но вот тут-то вы ошибаетесь! Предавший и ушедший из КПРФ депутат Акоев посчитал, что в здании бывшего детского сада на Жукова, 27, правильнее разместить элитную многоэтажку. И проголосовал на думе в интересах застройщика элитного жилья.

Разумеется, голосовал Акоев вопреки решению фракции КПРФ. Вопреки интересам большого количества тольяттинских семей, чьи дети могли бы посещать детский садик, находящийся рядом с лесом и удобно расположенный с точки зрения транспортной доступности. Элитное жилье оказалось ближе интересам депутата Акоева, чем безоблачное детство нескольких сотен тольяттинских дошколят. Душераздирающую историю о том, как чиновники и подконтрольные им депутаты (в их числе был Акоев) отняли у детей возможность посещать детский сад у леса, мы и расскажем вам далее.

ВАЗОВСКИЙ САДИК

Раньше, во времена СССР, АВТОВАЗ был градообразующим предприятием. Завод заботился о Тольятти: строил, лечил, курировал, шефствовал… Но затем в нашу страну пришел капитализм. И политика АВТОВАЗа по отношению к городу круто изменилась. Одним из самых болезненных для города стал процесс «сбрасывания» на город так называемой социалки: спортивных объектов, образовательных учреждений, учреждений культуры.

Вот и детсады на улице Жукова. Когда-то они все были вазовскими. Потом, когда на АВТОВАЗ пришли иностранные менеджеры, завод сбросил их на баланс города. Оставив себе небольшие, но особо привлекательно расположенные объекты, с целью использования их по своему усмотрению. Так, в детском саду на Жукова, 27, с девяностых годов до 2020 года располагался офисный центр АВОВАЗа, где были размещены такие организации, как «Рено», «Вазсистем», центр депиляции и другие.

ИНИЦИАТИВА КРАСНЫХ

В 2019 году лидер фракции КПРФ в Тольяттинской городской думе Ольга Сотникова вносит в Думу Тольятти инициативу: изменить правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Тольятти таким образом, чтобы на землях, закрепленных за образовательными учреждениями, нельзя было строить многоэтажки.

«А что, разве на землях образовательных учреждений можно было строить многоэтажки?» – спросите вы. А мы ответим: «Представьте себе!» Депутаты от партии власти во время предыдущих созывов предусмотрели для алчных и беспринципных застройщиков многоэтажек такую возможность.

Именно это вопиющее безобразие фракция КПРФ в гордуме и предложила отменить. Депутаты-коммунисты инициировали изменения в правила землепользования и застройки города с тем, чтобы в зоне Ж-6 ничего, кроме объектов образования, строить было нельзя! И эта поправка получила горячий отклик у населения города: на публичные слушания, посвященные изменениям в ПЗЗ, пришло неожиданно много горожан. И на эти же слушания АВТОВАЗ, до этого практически не принимавший участия в публичных мероприятиях, неожиданно направил свои возражения против внесения изменений, предлагаемых коммунистами. Тогдашний градоначальник Тольятти – ставленник коммунальной империи Вексельберга и перманентный работник «Т Плюс» Сергей Анташев (видимо, по просьбе вазовских генералов) – начинает тормозить инициативу коммунистов.

НЕУТОЛИМОЕ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ… ЭЛИТНО

Причина, по которой АВТОВАЗ ни с того ни сего вдруг озаботился правилами застройки Тольятти, вскрылась в самом начале 2020 года. Именно в это время в гордуму поступил пакет документов, из которого становится ясно: АВТОВАЗ решил избавиться от непрофильного актива в виде здания бывшего детсада по адресу Жукова, 27. Не просто избавиться, но еще при этом и подзаработать: построив на месте детского сада многоквартирный жилой дом малой этажности – то есть элитку.

А что? Место шикарное, экологически чистое: рядом лес, да и вся нужная социальная инфраструктура под рукой. В общем, такое жилье будет разлетаться как горячие пирожки в морозный день. Даже в нашем депрессивном Тольятти. А может быть, квартиры в элитном домике попросту поделят между собой всё те же вазовские бонзы. Но вот закавыка: внесенная Сотниковой инициатива о запрете строительства на землях, закрепленных за образовательными учреждениями, будучи принятой на думе, могла поставить жирный крест на планах вазовского начальства.

НИ К СЕЛУ НИ К ГОРОДУ

20 января 2020 года состоялись публичные слушания по вопросу дачи разрешения АВТОВАЗу на возведение жилого малоэтажного дома в зоне Ж-6 на Жукова, 27. На тот момент уже действовало распоряжение губернатора Азарова о необязательном характере публичных слушаний (да-да, есть и такое), поэтому собрание граждан и голосование было необязательным для градоначальника Анташева и его подчиненных. Благодаря активности КПРФ в газетах и сети Интернет публичные слушания не прошли с пустым залом. Много неравнодушных жителей ближайших кварталов откликнулись и нашли время после работы прийти высказать свое мнение. И как ни странно, это мнение никак не совпадало с мнением собственника Жукова, 27.

Началось всё с презентации проекта его разработчиком. Внутренняя парковка, три этажа, и всё обнесено высоким глухим забором. Вот и вся презентация вкратце. Ни о каких плюсах от этого дома соседям речи и не шло. Да и что может предложить полезного соседям простой жилой дом? Нет, он, конечно, не простой. Элитное жилье у леса с собственной парковой на закрытой территории. Но что из этого могло убедить людей поддержать застройщика? Какие плюсы от этого остальным? Никаких. А вот о минусах присутствующие заговорили почти сразу.

НАРОД ПРОТИВ ЭЛИТКИ

Во-первых, неравнодушные граждане сразу напомнили застройщику, что рядом большое количество детских садов. И в некоторых из них дети находятся круглосуточно. А это значит, что работа над реконструкцией здания точно будет мешать малышам спокойно жить. Да и после реконструкции соседство с жилым домом детским садам на пользу не идет: громкая музыка, постоянно курсирующие машины и другие «прелести» жилых домов выльются на умиротворенную атмосферу детей. Кроме этого, детям из соседних детских садов, что, напомним, находятся буквально в считанных метрах от здания, наблюдать глухой высокий забор явно оптимизма в жизни не прибавит.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

Во-вторых, не забыли и про многострадальную дорогу у детских садиков. Как это ни странно, но почти все пришедшие в этот вечер жители в основном представляли молодые ячейки общества. Все они водят своих детей в эти детские сады и не понаслышке знают о ситуации на данной дороге. Она уже сейчас сильно загружена. Многие родители привозят своих детей на машинах и ставят их по обеим сторонам дороги. Разъехаться там двум автомобилям – нелегкая задача. А те, кто приводит детей пешком, находятся в постоянной опасности от этих курсирующих автомобилей. Тротуара как такового нет, и дорога, получается, для всех одна. И на всю эту вакханалию будет сделан выезд с той самой закрытой парковки планируемого дома. Такое соседство положение дел на дороге только ухудшит.

Разработчик проекта пытался возразить, что, мол, это действующее офисное здание, и машины работников и так там курсируют. На что жители справедливо ответили, что трафик у офисного здания несравним с трафиком автомобилей у жилого дома: работники офиса утром приехали и вечером уехали, а жители жилого дома могут курсировать круглосуточно. И не надо забывать про такси, которое на закрытую парковку скорей всего пускать не будут, и ждать автомобиль такси будет у забора, нагружая этот участок дороги ещё больше.

ДЕФИЦИТ ОБРАЗОВАНИЯ

Кроме устных высказываний, модераторы публичных слушаний зачитали и письменные мнения, присланные по этому случаю. Первым было озвучено суждение заместителя председателя Думы г.о. Тольятти Ольги Сотниковой, несмотря на ее личное присутствие. Позиция депутата была схожа с позицией жителей — застройщику нужно отказать в предоставлении разрешения в связи с близким соседством образовательных учреждений для самых маленьких детей, которое деткам на пользу явно не пойдет.

Отказать в выдаче разрешения был склонен и городской департамент образования. На публичные слушания представители департамента не пришли, но направили свое мнение в письменной форме. Департамент обращает внимание, что в данном районе существует потребность в местах для дошкольного образования, и считает необходимостью здание вернуть к «корням»: «…целесообразно объект использовать под образовательную деятельность с детьми».

КОРАБЕЛЬНИКОВА ПРОТИВ ДЕТСАДА?

Но нашлись и те, кто не был против сделать рядом с детскими садами многоквартирный дом. Незадолго до публичных слушаний Ольга Сотникова направила обращение к директору АНО ДО «Планета детства «Лада» Ольге Корабельниковой с вопросом, будет ли она направлять свое отрицательное мнение – «в защиту интересов своих структурных подразделений и воспитанников данных подразделений». Напомним, недалеко от планируемого дома работают четыре детских сада «Планеты детства «Лада». Ответ Сотникова получила, на удивление, неожиданный.

Оказалось, что Ольга Корабельникова совершенно не против строительства рядом с детскими садами жилого дома. Главное, по ее мнению, чтобы во время стройки были соблюдены все санитарные нормы и не нарушался уровень шума во время реконструкции. Казалось бы, уж кто-кто, а директор многочисленных детских садов должна была в первых рядах говорить о запрете на строительство. Но, увы, оказалось, это не так. И тут можно гадать: это простая незаинтересованность или банальный страх перед непосредственным начальством?.. Вазовским и партийным…

ГЛАВНОЕ — ДЕНЬГИ

В тот вечер в зале присутствовал и представитель владельца здания. После вопросов проектировщику переключились на представителя АВТОВАЗа. Первый и самый главный вопрос задала Ольга Сотникова. Она поинтересовалась, почему, имея в собственности похожие объекты, но в других территориальных зонах, заводские начальники собрались возводить жилой дом именно на месте бывшего детсада?

Действительно, у автомобильного завода есть в собственности еще несколько зданий бывших детских садов. И они находятся в таких территориальных зонах, где позволительно строить всё что угодно и без дополнительных проблем в виде публичных слушаний и получения разрешения. Представитель завода был на удивление прямолинейным и сказал сразу, что они коммерческое предприятие и просто ищут возможность получения прибыли. Учитывая положение объекта в тихом и экологическом чистом месте, а также другие факторы, присущие элитному жилью, стоимость квартир в доме, построенном на месте детсада будет немалая.

ХОТИТЕ? КУПИТЕ!

В продолжение вопроса представитель АВТОВАЗа сообщил, что перед началом работы над проектом уже предпринимались пыпытки продать здание. И, увы, желающих не нашлось. Но если вдруг они появятся в ближайшее время, то здание собственник готов продать. Цена вопроса – 40 млн рублей. Учитывая стоимость нового детского сада, предложение вполне неплохое. К примеру, стоимость нового детского сада в 20 квартале обошлось более двухсот миллионов рублей. Сотникова тут же поинтересовалась, были ли какие-нибудь переговоры с городом о возможности передачи здания в казну посредствам продажи или посредством других способов. Но ответ был отрицательным: ни город, ни сам завод не проявляли инициативу к таким обсуждениям.

В итоге публичных слушаний большая часть присутствующих проголосовала против строительства «элитки» на месте детсада. Однако, как уже было сказано выше, данные публичные слушания для тогдашнего градоначальника Анташева носили исключительно рекомендательный характер. Потому Анташев игнорировал мнение участников слушаний, департамента образования и депутатов от КПРФ и одобрил строительство.

Дело оставалось за малым – изменить назначение земельного участка. Для этого вопрос должен был пройти через решение Думы Тольятти.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО АКОЕВА

Вопрос о переводе земельного участка под зданием бывшего детского сада по адресу Жукова, 27, из зоны детских садов в общественно-деловую зону рассматривался на заседании думы несколько раз — в 2020 году и в январе 2021-го. Фракция КПРФ планомерно выступала единым фронтом и голосовала «против» строительства «элитки». Правда, в первый раз при голосовании Акоев якобы «случайно» именно на данном вопросе вышел из зала. Это не привело к критическому решению, но дало коммунистам повод подозревать Акоева в «сливе» голосования под администрацию. И вот 7 апреля 2021-го вопрос в третий раз выносится на решение депутатов Тольяттинской думы, и снова, несмотря на жесткую позицию фракции, трое перевертышей голосуют ЗА решение администрации и завода построить на месте детского сада элитный дом. Предали позицию фракции КПРФ и мнение избирателей следующие депутаты: Григорий Акоев, Семён Сапрыкин и Антон Погожев. Все трое перевертышей впоследствии закономерно окажутся в команде «эсера» Гусейнова, но в апреле 2021 года для большей части коммунистов такое голосование «товарищей» стало шоком. Собственно, можно сказать, что именно с этого момента была запущена процедура изгнания Акоева и его подельников из КПРФ.

Григорий ШТРЕК

Продолжение журналистского расследования о том, как депутат Акоев из сторонника КПРФ превратился в яростного ее противника, а также о том, как перебежчик голосовал по вопросу проверки законности блокировки транспортных карт гражданам, не имеющим QR-кодов, и по многим другим значимым вопросам, – читайте в следующих номерах «Тольяттинского навигатора» и на сайте нашей газеты.