Вы сейчас просматриваете Лифт, беременная, диабет

Лифт, беременная, диабет

  • Автор записи:

Посещение поликлиники обернулось для женщины в положении травмой и сахарным диабетом

На приём к депутату фракции КПРФ Думы г.о. Тольятти Григорию Басистому пришла беременная женщина и рассказала о диком случае: 2 июня она, находясь в поликлинике, упала вместе с кабиной лифта. Депутат начал проверку, а девушка на условиях анонимности согласилась рассказать нам подробности случившегося.

И хотя о той истории пресса уже писала, предлагаем вам подробности, что называется, из первых уст.

СХОДИЛА, НАЗЫВАЕТСЯ, НА ПРИЁМ

Расскажите, как всё случилось?

– Я пришла в поликлинику на Цветном бульваре, 16, на приём к хирургу – на перевязку. По своим надобностям мне нужно было спуститься со второго этажа на первый. Так как у меня была небольшая операция и болела нога, плюс беременность 6 месяцев, я не стала спускаться по лестнице и решила воспользоваться лифтом. Вошла в лифт, за мной забежали мама с дочкой лет 16-ти. Нажали на кнопку первого этажа, двери закрылись, раздался сильный скрежет, кабина затряслась, и лифт как будто полетел вниз. Затем он дёрнулся и встал, а мы дружно полетели на пол кабины.

Я сильно ударилась спиной и копчиком. Сначала о поручень – стояла спиной к задней стене, где он находится, – затем о пол.

У женщины практически сразу случилась паническая атака, она стала биться в дверь, кричать. Девочка напоила меня водой, помогла встать, а потом занималась мамой, которой было совсем плохо, давала ей какое-то лекарство…

Мы никак не могли вызвать лифтёра, сколько ни нажимали кнопку «вызов». Телефоны практически не ловили сеть. Наверное, минут через пять только смогли дозвониться лифтёрам по телефону. Кое-как (связь пропадала) объяснили, что случилось. Минут через десять в кабине раздался голос оператора. Нам сообщили, что лифтёр застрял в пробке. «Ожидайте».

В итоге в лифте мы просидели 45 минут. Потом лифтёр всё-таки пришёл, начал с нами разговаривать – через шахту или как – не знаю. Сказал: «Я вас сейчас выпущу на первом этаже». И начал поднимать кабину вручную. То есть получается, что мы пролетели ниже первого!

На первом этаже он нас выпустить не смог – двери лифта заело. Как ни пытался открыть – не получилось. Сказал, что поднимет выше. Поднял до второго этажа, там дверь открыли, и мы вышли.

МЕДИКИ – МОЛОДЦЫ

Что было дальше?

– Пока мы находились в лифте, ко мне приехала сестра, мы с ней буквально на пять минут вышли на улицу – на свежий воздух, после кабины, где было нелегко дышать. Но мне же надо было ко врачу, зашли обратно, поднялись на второй этаж, и тут у меня закружилась голова. Я отключилась и очнулась уже лёжа на стульях.

Вышли мне оказывать первую помощь хирург, к которому я в общем-то и пришла на приём, и две его медсестры. Суетились вокруг меня с нашатырём, привели в чувство, отвели в соседний кабинет к гинекологу, сразу стали мерять давление, позвали акушерку. Та посмотрела, послушала сердцебиение, сказала, что вроде бы в целом всё нормально, но может быть угроза прерывания беременности. Посоветовала вызывать скорую, чтобы меня отвезли в больницу. Удар был сильный, у меня копчик болел и низ живота…

То есть врачи отнеслись к вам хорошо?

– Да, они прервали свои приёмы, оказали всю необходимую помощь. Хирург раньше ушёл, а одна из медсестёр и гинеколог, у которого я была в кабинете, сидела со мной до последнего. Воду принесли, вентилятор включили. Прямо молодцы, большое им спасибо.

Сестра вызвала скорую, та приехала минут через семь. Медсестра и гинеколог проводили меня до машины. И я уехала в роддом.

С ребёнком всё обошлось?

– Была угроза прерывания беременности, схватки. Я провела в роддоме сутки. Родовую деятельность остановили, сказали, что ребёнку ничего не угрожает и надо исследовать копчик, который сильно болел.

В медгородке меня направили к травматологу, он осмотрел и сказал, что надо делать МРТ. А тут вариантов два: или ложиться в больницу и ждать очереди, либо проходить платно. Но платно проходить не пришлось, на следующий день мне начали звонить из поликлиники, спрашивать, не нужна ли помощь?

Вечером пришла гинеколог из поликлиники, которая ведёт мою беременность, осмотрела, померяла давление. Оформила больничный – старый уже заканчивался. И буквально на следующий день позвонили и сказали: «Езжайте в медгородок, вас будут ожидать, сделают МРТ».

Затем с результатами я поехала на Цветной, 16, на осмотр.

В ту же поликлинику?

– У нас травматология там же находится. Травматолог осмотрел, сказал, что кости все целы, но есть сильный ушиб мягких тканей. Идёт отёк, который давит на копчик и вызывает боль.

В результате я месяц провела на больничном с ушибом копчика. Мне нельзя было сидеть – либо лежать, либо стоять. Сами понимаете, с беременностью стоять достаточно тяжело. А постоянно лежать тоже невозможно.

Больше какой-то помощи мне не предлагали. Главврач звонил…

СТРЕСС И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Могу представить, какой Вы испытали стресс…

– Не можете. Сказать «испытала стресс» – ничего не сказать. Когда в роддоме с угрозой преждевременных родов тебе говорят, что ребёнок весит 830 граммов и есть большая вероятность его родить – это, правда, страшно.

На фоне этого начал подниматься сахар в крови. Мне поставили диагноз «сахарный диабет», которого никогда не было. «Сажают» на инсулин. И всё после этого падения на фоне стресса. Эндокринолог сказал, что это вызвано как раз перенесённым стрессом, во время беременности такое часто случается, потому что меняется гормональный фон.

Будем надеяться, что это временно.

– Спасибо. Я в понедельник ложусь в стационар – эндокринолог мне дал направление на лечение сахарного диабета, подборку инсулинов.

В Самару?

– Нет, пока сюда, в 810-й корпус. Сказали, подберём инсулины ежедневные до конца беременности. А если что пойдёт не так – тогда уже в Самару.

Удачного Вам лечения, полного излечения и лёгкого разрешения от бремени!

– Спасибо большое.

КОММЕНТАРИЙ

Григорий Басистый, депутат думы г.о. Тольятти:

– История на самом деле странная. У медиков совсем иная интерпретация случившегося. По понятным причинам я не могу обнародовать подробности моего разговора с главврачом поликлиники, но он утверждает, что девушка, мягко говоря, преувеличивает.

Могу сказать лишь, объяснительная записка механика по лифтам противоречит тому, что говорила девушка по поводу падения. Мол, он поднимал лифт до второго этажа всего на 15-20 сантиметров. Но что тогда делать с диагнозами, заключениями? Что-то тут не вяжется.

Проверку «компетентные органы ведут», кого они назначат крайним – посмотрим. Говорить о виновности или невиновности того или иного участника истории – рано. Подождём результатов проверки прокуратуры. В 2021 году перед массовой заменой лифтов на заседании думы Тольятти я спрашивал представителя ФКР, хватит ли квалифицированных специалистов для монтажа и введения в эксплуатацию такого количества подъёмников, он заверил, что беспокоиться не о чем.

Как видим, не всё так радужно, но, несмотря на это, администрация Тольятти решила продать АО «Лифтэлектросервис» – единственное специализированное предприятие города, которое умеет обслуживать данную технику.

Еще одна большая проблема – нехватка специалистов по обслуживанию и монтажу столь специфической и потенциально опасной техники, как лифты. Случаи падения новых лифтов уже зафиксированы. Со старыми кабинами несчастных случаев при поломке, как правило, не происходит. И со статистикой не поспоришь. Имеются и ошибки при монтаже, и недочёты в обслуживании.

Всё это происходит из-за отсутствия специально обученных кадров и отсутствия ответственности персонала перед потребителями. Царит абсолютная безнаказанность на всех уровнях исполнительной власти и производственно-бытовых отношений.