Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Почему «стройку века» контролируют столь пристально?

Почему «стройку века» контролируют столь пристально?

На днях появилась информация, что Средне-Поволжское управление Ростехнадзора обнаружило нарушения при строительстве мостового перехода через Волгу в районе Климовки. Причём не два и не три, а сразу восемь.

Пресс-служба управления ограничилось краткой информацией: «Установлено несоответствие применяемых материалов, используемых при устройстве опор объекта».

Нет, я сейчас не с риторическим вопросом: а как долго простоит мост, состоящий из 26 опор и 25 пролётов, когда уже сейчас «косяки» полезли косяками (уж простите мне тавтологию). Я о другом.

Тут вот недавно Счётная палата Самарской области обнаружила, что областные чиновнички попытались заложить в уже упомянутую дорогу финансовую мину замедленного действия. Лёгким росчерком компьютерной мышки они завысили ремонт упомянутой трассы в 2033-34 годах на… полтора с лишним миллиарда рублей. Ну, если точнее, то на один миллиард шестьсот пятьдесят два миллиона и восемьсот тысяч. Чтоб я так жил, как они насчитали!

Когда только пошла информация про вскрытые злоупотребления и нарушения, что-то мне подсказало: это одни из первых ласточек. И в дальнейшем сообщений о том, что при строительстве международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» «накосячили» там, там, там и ещё вот тут, будет больше. Как в воду смотрел.

Неделю назад начались «посадки». Арестовали бывшего руководителя АО «Инфракап» и соучредителя АО «Хозяйственное партнерство обход Тольятти» Олесю Гладкову. Она подозревается в особо крупном мошенничестве и хищении 10 миллионов рублей, выделенных на анализ транспортных потоков.

На самом же деле «работу» провела совершенно сторонняя фирма всего за «пол-лимона» и с соответствующим «качеством», которое, как сообщается, «не соответствовало требованиям техзадания. Для начала Олесе Гладковой отмеряли двухмесячное заключение в СИЗО. Почему для начала?

Оно ж как: политика политикой, а юань врозь. Поднебесная не выделила на строительство трассы через Россию ни гроша, ни юаня. Но за маршрут дороги наши «большие дяди» бились, не жалея живота. Через Самарскую область он был, напомню, прочерчен далеко не сразу. Это ныне маршрут включает трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург, часть Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, дорогу на Самару, объезд Тольятти и проезд Оренбург – Саргачин (пропускной пункт на границе с Казахстаном).

Реализуется всё в виде ГЧП – государственно-частного партнёрства. Как сообщает РБК, среди подрядчиков М-12 – «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга), «Стройгазмонтаж» Геннадия Тимченко, «Автобан», ВАД…

И вот тут нет сомнений, что арест Гладковой – это отчётливый сигнал, который посылается всем тем, кто, «не имея оснований», уже попилил отпускаемые на строительство деньги или ещё только намеревается отвести от финансовых потоков ручеёк в свой карман. Дескать, хорош, ребята, бюджет не резиновый, вас тут в очереди не стояло. «В этой песочнице играют только большие пацаны».

Тем более что, по последней оценке, стоимость проекта составляла 623 миллиарда рублей, а затем вице-премьер Марат Хуснуллин заявил: из-за роста стоимости стройматериалов он подорожал еще на 200 миллиардов. Разве ж тут на всех напасёшься? Так что счётной палате, прокуратуре и т.д. работы непочатый край.

Но при этом заявляется: дорога стратегически важна. Она-де поможет нам в борьбе с санкциями. Как и каким образом – это надо спрашивать у правительства. А у Китая можно спросить, насколько нужна ему дорога. Судя по резкому сокращению субсидий на контейнерные перевозки через территорию России – не очень уж и сильно.

Пока же ситуация такова: китайский участок трассы в 3425 км – от Желтого моря до казахского пограничного перехода в Хоргосе – был построен уже к 2016 году. Казахский отрезок близок к завершению. Но при этом казахи вполне себе примкнули к «санкционной войне».

Наши пока говорят об окончании строительства в 2024 году, но уже не так уверенно, как раньше. А ещё свой участок трассы «Меридиан» начинает в этом году строить Белоруссия – тоже «подсанкционная» страна…

…Вывод из вышесказанного совсем неожиданный: тем, кто надеялся, что с санкциями скоро будет покончено, стоит расслабиться. Если даже в 2024-м запустят трассу целиком (успеет ли Белоруссия?), то обходить (или объезжать?) санкции она нам поможет только после этого. Году так, скажем, в 2025-м. Так и тянет дожить и посмотреть, как это будет выглядеть.

Упомянутые же «большие пацаны» весь этот срок будут делать свой «маленький гешефт» и плевать хотели на все санкции. Им важнее, чтобы всякие «гладковы» под ногами не путались.

И ещё одно не даёт покоя растревоженному разуму: помните «Северный поток-2»? Тоже была ведь «стройка века», и?..

Алексей Шишканов

Закрыть меню