Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Мнение депутата

Мнение депутата

В этой рубрике мы приводим мнения депутатов, которые они высказывают о собственных законодательных инициативах. А также комментируют те или иные значимые события, произошедшие в городе, регионе, стране.

Депутат самарской губернской думы Алексей Краснов рассказывает об очередных законопроектах, подготовленных им, и о реакции на некоторые из них.

ПОЙМАН – ТОЖЕ НЕ ВОР?

Очень странные, если не сказать большего, законы приходят порой из Государственной думы на одобрение в областной парламент.

Яркий пример: на последнем заседании губернской думы среди прочих значился законопроект  № 1104352-7 «О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении повода к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере государственного оборонного заказа)». Суть его в том, что предприниматель , сорвав госзаказ в сфере обороны (!), может избежать не только уголовного, но и административного преследования, если возместит нанесенный его действием (или бездействием) ущерб. Согласитесь, когда речь идёт об обороне страны, всё это выглядит по меньшей мере странным.

Я потребовал, чтобы эта инициатива была исключена из пакета законов, предложенных для одобрения, и рассмотрена отдельно. Отстаивая свою точку зрения, я так и сказал с трибуны:

— Есть такая русская поговорка: «Не пойман – не вор», а у нас в государстве законопроекты принимают в стиле «Не пойман – не вор. Пойман – тоже не вор».

Мы видим, что у нас какой-то коррупционер в сфере военных закупок пойман, в результате предварительной проверки установлено, что он что-то «намаркитанил», но он вносит какую-то сумму и, получается, гасит свои прегрешения перед государством. На него даже не заводится административное дело!

Хочу напомнить: на позапрошлой думе мы принимали закон о сборе генетических данных с административных преступников. И там одним из оснований был сбор сведений о личностях, которые имеют криминальный склад характера.

А тут получается: человек  проявил криминальный «талант», но свои грешки перед законом загасил — и что? Он в эту базу не попадает? Возникает противоречие. И законодатель здесь противоречит сам себе! Поэтому мы, коммунисты, и просили вынести этот законопроект на отдельное обсуждение…

…Надо ли говорить, что агрессивно-послушное большинство в губдуме отказалось отдельно обсуждать закон об освобождении от уголовного или административного преследования оборонных «саботажников». А как их ещё назвать?

ТРЕБУЮ УЖЕСТОЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПЬЯНУЮ ЕЗДУ

На днях внёс в Самарскую губернскую думу несколько очередных законодательных инициатив. Причина одной из них в последнее время, что называется, на слуху. А именно: я требую ужесточения наказания за пьянство за рулём.

Только за 2020 год на территории Самарской области водителями с признаками алкогольного опьянения совершено 255 ДТП. Погибло 70 и ранено 337 человек. По официальной статистике, 3000-4000 человек в России ежегодно погибает в пьяных ДТП. До 15000 получают травмы. И это ещё при том, что в последние годы наблюдается некоторое уменьшение этой скорбной статистики.

Однако уже в 2021 году на территории Самарской области произошло несколько крупных дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей. Погибло немало людей!

Поэтому я предложил внести изменения в КоАП РФ об утяжелении наказания за пьяное вождение. Если это первый случай и он не влечёт за собой уголовное преследование, то вместо нынешних 30 000 рублей штрафа и лишения водительских прав на срок от полутора до двух лет предлагаю поднять планку штрафа до 50 000 рублей, а прав выпивоху лишать на срок до трёх лет. При повторном же нарушении срок лишения водительского удостоверения предлагаю установить от трёх до пяти лет. Штраф тот же – 50 000 рублей…

Если нынешние меры в борьбе с любителями пьяной езды уже малоэффективны, следует их ужесточить. Невозможно мириться с тем, что из-за того, что кто-то позволил себе пропустить рюмку, на дорогах страны за год гибнет и остаётся калеками такое количество людей, которое сопоставимо с населением небольшого города!

НЕ ДЕЛИТЬ НУЖДАЮЩИХСЯ НА ДОЛЖНИКОВ И ЗАПЛАТИВШИХ!

Следующий мой законопроект касается материального положения малоимущих граждан. Точнее, открывает им возможность для получения субсидий от государства, которых они сейчас лишены по чисто бюрократическим мотивам.

Часть 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ гласит, что право на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется только и исключительно тем гражданам, которые не имеют задолженности по оплате этих самых жилья и коммунальных услуг.

Из практики работы с избирателями точно знаю: для многих это превращается в замкнутый круг. Чтобы купить еду для себя и детей, люди не доплачивают в полной мере то за свет, то за газ, то за воду. А долги копятся. И вот уже пропадает возможность погасить их разом. Человек ежемесячно решает жестокий кроссворд: заплатить коммунальщикам или всё же накормить детей? При этом та самая субсидия помогла бы им хоть немного расправить плечи, не думать уже о воде и тепле.

Здесь ведь возникает социальная несправедливость: соседи могут рассчитывать на такой подарок от государства, а семья с двумя-тремя детьми по причине задолженности, скажем, мусорному олигарху «ЭкоСтройРесурс» — уже нет. И ведь сплошь и рядом это добропорядочные граждане, исправно платящие по счетам. Но… Но просто так получилось, что нет у них в кошельке тех самых 3-5-7 тысяч рублей, чтобы рассчитаться со всеми долгами скопом.

Поэтому я и предлагаю исключить ч.3 ст. 160 ЖК РФ как утратившую силу. А компенсации платить всем, кто по своему финансовому положению может на них рассчитывать. Невзирая на то, есть ли у него задолженность или нет.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

Внёс в Самарскую губернскую думу законопроект о социальной поддержке семей, в которых дети находятся на домашнем обучении.

Здесь меня сильно поддержали тольяттинские депутаты фракции КПРФ, направившие письмо с аналогичной просьбой губернатору.

Проблема в чём? Очень часто на домашней форме обучения находятся  дети, имеющие те или иные проблемы со здоровьем или развитием, что и заставляет родителей или опекунов выбирать данную форму обучения. К тому же подобные семьи, как правило, небогаты – много средств уходит на реабилитацию ребятишек плюс затраты на обучение. А законодательством Самарской области финансовые вопросы семейного образования никак не урегулированы.

Более того: за каждым ребёнком по традиционной форме обучения в школу приходят деньги от государства. Казна выделяет энное количество средств на процесс его обучения. Тот, кто учится на дому, никакой финансовой поддержки не имеет.

Суть моей законодательной инициативы: выплачивать подобным семьям компенсацию затрат, связанных с обеспечением получения начального общего, основного общего или среднего общего образования.

В зависимости от этапа обучения суммы составляют: 25466, 27025 или 30792 рубля. Выплачиваются эти деньги раз в год родителям или опекунам ребёнка, успешно прошедшего промежуточную или государственную итоговую аттестацию по всем предметам.

Принятие закона плюс ко всему позволит улучшить материально-техническое обеспечение учеников учебными материалами, а также привлечь к обучению квалифицированные педагогические кадры.

Подобные законы у нас действуют даже во многих субъектах ПФО: Пензенской и Ульяновской областях, Пермском крае, Чувашской и Удмуртской Республиках, Республике Марий Эл.

ПОПАЛ В ТОП ОБЛАСТНЫХ НОВОСТЕЙ. АНОНИМНО!

Мне тут подсказали: не успел мой законопроект «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области»» появиться на портале Самарской губернской думы, как тут же попал в пятничный топ областных новостей!

Я написал на своей странице в ВКонтакте о необходимости выплачивать денежную компенсацию родителям, чьи дети находятся на домашнем обучении, и своей законодательной инициативе, но оказалось, что журналисты в поисках сенсаций меня сильно опередили.

И знаете, это радует! Законопроект откровенно нужный. Или, как сейчас говорят, «годный». Пусть как можно больше жителей губернии узнают, что есть такая вот хорошая законодательная инициатива.

Одно смущает: лишь портал SamRu да газета «Трудовая Самара» (извините, если кого не упомянул) указали меня в качестве автора законопроекта. Большинство СМИ, соцсетей и блогеров ограничились безличным: «депутаты», «народные избранники», «губернская дума».

Похоже, чем ближе выборы, тем реже будем мы встречать в прессе и на новостных порталах слова «коммунист» и «КПРФ» в положительном контексте. Есть ощущение, что отмашка на «заговор молчания» вокруг нас уже дана. А жаль. Хороших, правильных законопроектов у нас ещё в работе немало.

Искренне ваш,

Алексей Краснов, депутат фракции КПРФ в Самарской губернской думе

 

Закрыть меню