Вы сейчас просматриваете Бюджет Тольятти-2020: социально нищий

Бюджет Тольятти-2020: социально нищий

  • Автор записи:

Седьмой созыв думы Тольятти принял бюджет города на 2020 год и плановый период 2021, 2022 годов

Но прежде депутатам предстояло отменить решение от 13 ноября этого года об утверждении бюджета на 2020 год и плановый период до 2022 года в первом чтении, так как изменились основные параметры городской казны. После принятия бюджета Самарской области во втором чтении стало известно, что Тольятти может рассчитывать на выделение 1,7 млрд рублей.

Напомним, параметры городского бюджета от 13 ноября 2019 года были следующими: доходы – 7,64 млрд рублей, расходы – 7,59 млрд рублей, профицит – 48,2 млн рублей. Муниципальный долг города на 1 января 2021 года по прогнозам составит 5,87 млрд рублей (около 85% от собственных доходов бюджета). На проценты по долговым обязательствам в 2020 году город потратит 475,79 млн рублей.

Новые параметры бюджета на 2020 год выглядит так: доходы – 9,348 млрд рублей, расходы – 9,299 млрд. Технический профицит сохранился на том же уровне – 48,2 млн рублей. 

СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ И НЕСОГЛАСНЫЕ

Примерный алгоритм принятия бюджета выглядит так: во время первого чтения, документы к которому готовит администрация города, утверждаются основные параметры, затем подключается к работе согласительная комиссия. Согласительная комиссия, как следует из её названия, соглашается, какие расходы включить в бюджет, а какие нет. При этом, под расходы нужно найти необходимые доходы. В состав комиссии входят представители как исполнительной власти, так и депутаты. Состав участников утверждается сообща. Причем любой депутат без специального на то приглашения может прийти на заседание согласительной комиссии и внести свою лепту в вёрстку бюджета. Говорят, так было и есть всегда.

Однако, лидер фракции ЛДПР в думе г.о. Тольятти Евгений Архангельский оказался обиженным на то, что его не включили в состав постоянных участников согласительной комиссии. И «в отместку» подготовил в бюджет 103 поправки, которые, согласно думскому регламенту, необходимо было рассмотреть на заседании думы 11 декабря.

Коллеги позволили депутату от ЛДПР зачитать всего одну поправку (на это ушло 4 минуты), а остальные спикер думы Николай Остудин объявлял лишь по номеру. И в течение последующих 40 минут за все поправки дума голосовала так: 5 депутатов – «за» (члены фракции ЛДПР и «СР»), остальные – против.

В остальном принятие бюджета происходило рутинно. Было озвучено, что во время работы согласительной комиссии удалось увеличить собственные доходы города на 15,3 млн рублей. Таким образом, собственные средства города составили 6,8 млрд рублей. Главная задача, которая стояла перед согласительной комиссией, – увеличение выплат для молодых семей – участников программы «Молодой семье – доступное жильё». Сегодня в бюджете на эти цели заложено 449 миллионов рублей. Еще 90 млн необходимо изыскать. Их город должен найти до 18 февраля 2020 года, чтобы не менее 640 семей смогли получить социальные выплаты по жилищной программе. Как отметил глава города, «искать» недостающие 90 млн будут представители администрации и депутатского корпуса сообща.

Включите в протокол и в протокол включите

Был ещё один забавный момент. После принятия бюджета во втором чтении заместитель председателя думы г.о. Тольятти Ольга Сотникова попросила внести в протокол заседания думы запись о том, что на заседании профильной комиссии принято решение в срок до 18 февраля внести поправки в бюджет-2020, чтобы 640 семей смогли получить жилищные субсидии.

Следом после выступления Сотниковой слово взял руководитель фракции «ЕР» Дмитрий Микель и предложил внести в протокол решение фракции о… молодых семьях с тем, чтобы прописать и количество выделяемых средств, и число молодых семей, которые получат субсидии. То есть почти слово в слово повторил то, о чём несколькими минутами раньше сказала Сотникова. На замечание руководителя фракции КПРФ Микель ответил, что не услышал её выступления…

Предсказания аналитиков и политологов на 2020 год о том, что «Единая Россия» будет стремиться перехватывать социальные инициативы коммунистов, сбываются уже в 2019?

НЕИЗБЕЖНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

«Тольяттинский навигатор» уже не раз замечал, что разговоры администрации города и представителей партии «ЕР» о социальной направленности бюджета Тольятти – это только слова. Потому что бюджет города, в котором долг коммерческим банкам практически сравнялся с собственными доходами, не может быть иным. Да, в структуре расходов социальный блок и потребности жилищно-коммунального хозяйства занимают более 62% или 4,7 млрд рублей. Потому что и зарплата учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, и оплата коммунальных счетов муниципальных предприятий – это всё расходы социального блока и потребности ЖКХ. И гордится этим – всё равно, как если тольяттинцам начать хвастать тем, что они тратят почти всю свою зарплату на покупку еды и оплату коммуналки, а оставшееся несут в банки за кредиты. Так сегодня в России живут большинство и семей, и муниципалитетов. И этим никого не удивишь.

Потому не будем вдаваться в подробности городского бюджета-2020. Просто перечислим основные виды его расходов, на которые выделяются дополнительные средства из региона. Это строительство дороги по ул. В. Высоцкого, оснащение детских и кукольных театров, образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами. Предусмотрены расходы на капремонт образовательных учреждений, начало строительства общеобразовательной школы в 18 квартале, проектирование и строительство детсада на 350 мест №210 «Ладушки» в микрорайоне Северный Центрального района и на строительство детского сада на 145 мест в 14а квартале на ул. 40 лет Победы. Также в новом бюджете учтены средства на содержание физкультурно-спортивного комплекса «Союз», содержание обустроенных в 2019 году общественных территорий. А также – организацию работ по сохранению и обустройству военно-исторических мемориальных комплексов (памятников), воинских захоронений, территорий захоронений участников Великой Отечественной войны, софинансирование социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны и улучшение условий их проживания (будущий год – юбилейный, мы будем отмечать 75-летие Великой Победы над фашистской Германией).

Комментарий

Ольга Сотникова, руководитель фракции КПРФ в думе г.о. Тольятти:

— Седьмой созыв думы работал над бюджетом второй раз. Не скажу, что работать стало намного проще. Мы с большим трудом добивались от представителей администрации подтверждения необходимости конкретных расходов. А они, на мой взгляд, не всегда стремились работать прозрачно. Главное, что нам удалось сделать, – это увеличить число получателей субсидий по программе «Молодой семье – доступное жильё».

Впервые в перечень дополнительных расходов бюджета включена выплата к 9 Мая «детям войны», проживающим на территории г.о. Тольятти. Будем работать активно и плотно весь зимний период с тем, чтобы изыскать эти средства. Второй момент — финансирование ТОСов. Ещё до согласительной комиссии, когда стали рассматривать муниципальные программы, в которых фигурируют ТОСы, мы на комиссии по местному самоуправлению рекомендовали дополнительно увеличить финансирование ТОСов, потому как перечень праздничных мероприятий (75-летие Великой Победы, 50-летие выпуска первого автомобиля) в 2020 году будет значительно шире. А ТОСы взаимодействуют как раз с той частью населения города, которым все эти праздники очень близки.

Добились мы и внесения в тело бюджета средств на компенсацию родительской платы за детей с ограничениями здоровья, посещающих детсады АНО «Планета детства «Лада». Председатель комиссии по бюджету и экономической политике Владимир Краснов неоднократно обращал внимание представителей администрации и коллег по думе на то, что компенсация предоставляется только родителям детей, посещающих муниципальные дошкольные учреждения. Необходимая сумма небольшая — порядка 2 млн рублей, и её включили в расходную часть бюджета.

Но в целом мы не разделяем того оптимизма, с которым выступал после принятия бюджета председатель думы Николай Остудин. Потому как многое осталось за пределами реестра по причине нехватки средств. Считаю, что у администрации города существует большая проблематика с увеличением доходной части бюджета. И очевидно, что администрация недорабатывает в этой части. Департамент управления муниципальным имуществом официально декларирует собираемость арендных платежей на уровне 70%. А остальное где?

Или вот элементарный пример: в тот же день, как стартовала торговля на официально разрешённых ёлочных базарах, появились нелегальные торговые точки. В результате город теряет деньги. В чём причина, почему предприниматели не оформляются должным образом, непонятно. Может, быть организатор конкурса на заключение договоров по торговле ёлками не учёл всех пожеланий предпринимателей? Или на это есть иные причины?

У депутатов нашей фракции есть существенные нарекания и к работе юридического управления администрации: в 2019 году город захлебнулся от огромного количества исполнительных листов по решениям суда. Бюджет Тольятти растрачивает огромные средства тратит на исполнение судебных решений! Но при этом никак не наказываются чиновники, по вине которых город обязан возмещать средства стороне, выигравшей суды. Мы оплачиваем исполнительные листы по штрафам за ненадлежащее содержание дорог, некачественное благоустройство! Считаю, что чиновник, по вине которого город потерял в средствах, должен быть наказан рублём. Может, тогда чиновники будут лучше исполнять свои обязанности? А город сможет изыскать недостающие средства для важных социальных инициатив.