Вы сейчас просматриваете Первое слово – дороже второго

Первое слово – дороже второго

Как сделать так, что бы ваш ребенок заговорил вовремя. Советы специалиста.

 Современные родители в эпоху развитых технологий часто забывают или просто не умеют уделять должное внимание и время речевому общению со своими детьми. А это часто приводит к неполному обогащению мира ребенка. И как следствие в дальнейшем к сложностям в общении со сверстниками. Речевому общению ребенка со взрослым предшествует эмоциональное общение. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка в подготовительный период развития речи (на первом году жизни). Этим многие современные родители и ограничиваются, но этого становится совершенно недостаточно, когда во втором полугодии расширяется мир ребенка, обогащаются его взаимоотношения со взрослым, а также с другими детьми. Теперь необходимо говорить о многих вещах вокруг, четко и ясно, а иногда и по несколько раз проговаривая каждое слово. На этой основе со второго полугодия первого года жизни у малыша развивается понимание слова, речи.

Родители всегда могут помочь своему малышу. Нехитрые советы для родителей:

— Развивать речевой аппарат: подвижность языка (учить делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать на верхние зубы, отодвигать его назад вглубь рта и т.д.); развивать подвижность губ (учить вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); развивать умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков. — Следить за дыханием. Речевое дыхание является произвольным в отличие от неречевого, которое осуществляется автоматически. При неречевом вдох и выдох через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху. При речевом — дыхание должно осуществляется через рот, вдох быстро, выдох замедлен. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоиды, сердечно-сосудистые заболевания и т.д. — Развивать мелкую моторику рук. Уже давно не секрет что речь ребенка и его сенсорный (трогательный) опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие ребенка в пределах нормы. Мелкую моторику рук можно начинать развивать в грудном возрасте массируя младенцу пальчики. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно использовать игры-потешки (инсценировка рифмованных историй сказок подражание животным при помощи рук и пальцев); пальчиковые игры (Сорока-сорока и т.д.); игры с пуговицами бусинами шнурками сыпучими продуктами камешками песком (рисование пальцами); лепку рисование аппликацию; игры с водой.

Елена Гришина, воспитатель детского сада «Радужка»