Вы сейчас просматриваете Алексей Краснов: власть боится лишь больших, организованных, грамотно отстаивающих свои права групп людей

Алексей Краснов: власть боится лишь больших, организованных, грамотно отстаивающих свои права групп людей

  • Автор записи:

Об особенностях национальной политики накануне старта выборных кампаний в ряде муниципалитетов и муниципальных районов мы беседуем с депутатом Самарской губернской думы коммунистом Алексеем Красновым.

ДОРОГОЙ СОЦОПРОС

— Алексей Геннадьевич, что вообще происходит с нашей выборной системой? Первая «ласточка» была, когда глава Башкирии заявил, мол, у него в регионе за Конституцию будут голосовать неделю. Теперь Госдума приняла во втором чтении норму о том, что выборы могут проходить в течение трёх дней. Вам не кажется, что главное право гражданина  — избирать и быть избранным – пытаются превратить в какую-то профанацию, буффонаду?

— Моё мнение на данный счёт таково. Все люди, которые худо-бедно имеют представление о праве, как о порядке существования людей, устройстве общества, понимают, что «голосование по поправкам в Конституцию» — это был соцопрос. Я считаю – ненужный с точки зрения логики, с точки зрения огромного количества расходов, которые государство понесло на его проведение. А вся эта шумиха вокруг него, я считаю,  была призвана отвлечь всех нас, россиян, от катастрофического состояния экономики, разрушения целых отраслей промышленности, развала здравоохранения, бардака в сфере госустройства, роста безработицы…

Это, к примеру, то же, что у человека диагностировали саркому лёгких, а он решил в институт поступать. Неуместно. Весь этот соцопрос был неуместен. Тем более, что де-юре Конституцию изменили ещё до этого. Поэтому проводить этот соцопрос было экономически безответственно, неправильно, расточительно – ряд эпитетов можете продолжить сами.

А вот то, с чего вы начали: зачем этот соцопрос назвали «выборами», придав ему статус конституционнообразующего процесса…

Почему такое серьёзное отношение любого законодателя к любым законам о выборах, и почему они вообще стоят особняком? Это законы конституционнообразующие. Они формируют принципы построения государства. То есть, формально у нас демократия, которая обеспечивается процедурой демократических выборов. И вот зачем-то социальный опрос на тему Конституции проводили по лекалам законов о выборах.

— Пытались изобразить из него референдум?

— Да. Референдум или выборы. Хотя, повторюсь: это был соцопрос, безумно дорогой…

— …но не влияющий на результат?

— Совершенно верно. Но к нему были привлечены избирательные комиссии, все системы власти. Зачем? Для чего? Кажется непонятным на первый взгляд. А вот уже на второй, мне кажется, понятно: постепенно весь процесс выборов целенаправленно превращают в фарс. Чтобы люди относились ко всему несерьёзно. Безответственно. Не принимали важные государственные процедуры всерьёз, как нечто, могущее повлиять на их жизнь. Одно дело, когда в СМИ или интернете кричат, не ходите, мол, на выборы, это ничего не решает, и другое – когда это показывает государство. Когда государство говорит: «придите на выборы, проголосуйте за Конституцию, но всё уже решено без вас».

Этот соцопрос – камень в огород демократии, камень в огород государственности, камень в огород вообще здравого смысла. Ведь всё, что делает нынешняя власть, это попытка вбить людям в голову, что мы живём в хаосе, где не на что опереться человеку. А когда ему не на что опереться, он не может сражаться за свои интересы. И даже просто выразить их.

Через всю пропаганду, которую транслирует на нас власть с центральных каналов, на словах они говорят, что якобы укрепляется государственность, вертикаль власти, что идёт борьба с коррупцией, терроризмом и хаосом. Говорят. А демонстрируют поведением, видеорядом, любыми событиями совершенно противоположные вещи. Что в стране бардак, хаос и бессмыслица. Ярчайший пример – это дуристическое местное постановление, запретившее тольяттинцам ехать на дачи летом. Выяснилось, что человек во власти, принимающий решения сегодня, может принимать их, абсолютно не опираясь ни на инструкции, ни на законы. БЕЗНАКАЗАННО! Вы можете представить, что в советские времена начальник районного отдела милиции взял и разрешил всем гражданам, живущим у него на районе, носить и применять огнестрельное оружие без документов? Нет. В самой системе советского государства не было такой возможности. А сейчас есть. И это не просто самодурство. Это разрушение института правового контракта, говорящего, что в демократическом современном государстве чиновник должен руководствоваться прежде всего нормами права, а не представлением о безграничности собственной власти.

ОНИ БОЯТСЯ ЗА СВОЙ СТАТУС

— Но мы отвлеклись. Что вы думаете про пресловутые «три дня» голосования?

— Власть всю эту профанацию с буффонадой обкатала на соцопросе – вы упоминали про Башкирию – и теперь они её запихивают в законы — настоящие, серьёзные, которые регулируют важные демократические процессы. Представители партии власти тем самым показывают, насколько они боятся за свой статус, свои кормушки, миллиарды в швейцарских банках, поместья в ближайших к Москве областях. Они понимают: если проиграют выборы, власть сменится, то большая часть из них может оказаться на нарах.

— Грубо говоря, власть показывает не то, что ей плевать на народ, а показывает этому народу зубы?

— Конечно. Я с 2013 года, когда стал депутатом, в каждом интервью всегда говорил одну и ту же фразу и всегда прошу её опубликовать. Как только эта клептоманская группировка поймёт, что у неё отнимают власть на выборах, она отменит выборы. И это сейчас, как мы видим, происходит. Де-факто.

Де-юре это останутся выборы, а де-факто – клоунада. Как в «банановых республиках» в 50-70-е годы прошлого века. Там же тоже были «президенты» и иллюзия выборов. В любом тоталитарном государстве никто не признается, что государство тоталитарное. И там, в Африканских тоталитариях были выборы, Конституция. Они посылали своих эмиссаров в ООН, сидели там, рассуждали про права человека, осуждали другие страны. А сами дома торгуовали детьми, органами, недрами. Процветала коррупция и прочие признаки тоталитарного капиталистического государства.

Повторюсь: все эти «три дня», электронное голосование, досрочное голосование – это всё де-факто ОТМЕНА ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ОТМЕНА ВЫБОРОВ. Хотя на бумаге они остаются.

Вот в чём отличие нас от «банановой республики»? К примеру, в прошлом году Дерипаска отдал алюминиевую промышленность страны американцам. Всё, в нашей стране нет алюминиевой промышленности больше, если кто не знает. Почему эти предатели не стали распродавать страну по частям, допустим, в 1998-м или в 2003-м? Почему не отдали сразу после расстрела парламента шельф норвежцам? Почему не стали продавать лес в Китай миллиардами кубических метров? Почему всё это активное разложение страны не происходило тогда?

Потому что в то время в обществе было много патриотов. Количество людей, критически мыслящих, было слишком большим. Мог начаться стихийный бунт против превращения страны в государство бесправных рабов.

МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЧТО УГОДНО

— Можно добавить «государственно мыслящих»…

— Да! В Советском Союзе было слишком много именно государственно мыслящих людей. Так нас воспитывали. Надо было дождаться, чтобы это поколение людей, рождённых и воспитанных в СССР, ушло. Ушли те, кто восстанавливал страну после войны, посылал человека в космос, кто помнил, как снижали пенсионный возраст, что квартплата была маленькая, а электричество стоило 4 копейки. И вот прошло 30 лет. Это поколение вымерло, а их сменило поколение, воспитанное на «купи-продай», на мультиках про Дональда Дака, на пошлых газетёнках типа «СПИД-ИНФО». Выросло поколение людей, государственно и патриотически индифферентных. Остались единицы людей, типа полковника Квачкова, реальных патриотов, готовых пострадать за страну, за государство. Системных патриотов, которые знают, как должно быть государство устроено и какие должны быть геополитические принципы, чтобы нация выжила.

Чиновники с олигархами дождались. Они понимают, что в стране тяжело, но уже можно делать так, как они хотят, и никто не будет выпендриваться. И они начали так делать.

Но давайте учитывать, что из-за пандемии 25 процентов малого и среднего бизнеса закрылись навсегда. Они просто не выжили. И это официальная статистика. Неофициально, я уверен, их гораздо больше. А это всё люди критически мыслящие. Любой предприниматель – он по определению знает, нутром чувствует реальное положение вещей. Это бабушке-пенсионерке можно дуть в уши про «великого Путина» сколько угодно. И она будет ходить и голосовать за него. А любой человек, который зарабатывал 20-30 тысяч рублей своим бизнесом – это по определению другой человек. Не такой, кто просто получил такую же зарплату, работая «на дядю». Он знает о мире гораздо больше. И вот этих людей власть оставила без куска хлеба. Именно они будут голосовать за КПРФ. Не бабушки, а они. И вот тут может произойти всё, что угодно.

Именно затем, чтобы эти люди не проголосовали за КПРФ (а когда проголосуют, их голоса не повлияли на расстановку сил в государстве), принимаются вот эти «три дня». Надо будет – сделают неделю, месяц голосования. Понадобится – отменят проверку паспортов на участках, как в Аргентине.

— И какое есть противоядие?

— Противоядие одно, и я не устаю об этом говорить, — создание гражданского общества. Не в плане, что вы или я начнём создавать его. Нет. Любая форма демократии – это САМОорганизация людей. Это как революция Кромвеля. Когда купцы английские поняли, что основной проблемой для их торговли является не чума, не иностранцы, а король и система королевской власти, они начали борьбу.

И у нас люди должны понять, что основой узаконенного грабежа населения является отсутствие у населения желания контролировать государство. Вопрос стоит о выживании клептоманской власти. И они, если надо, выведут против оппозиции танки, Росгвардию и создадут концлагеря. Этого можно избежать, если всё население изменит своё отношение не столько и не столько к политике, сколько к государству и Обществу – с большой буквы. В том числе – росгвардейцы и танкисты…

БОРЬБА НАЧИНАЕТСЯ С СЕБЯ, НО НЕ ЗА СЕБЯ

— Борьба за человека?

— Вся борьба у человека в голове произойти должна. Опять же, я во всех интервью говорю: есть в уголовном мире (я не люблю уголовный мир, его культуру, но у них есть очень хорошие слова, точно отражающие суть вещей) понятие «терпила». То есть человек, который мирится с несправедливостью в отношении него. Боится постоять за себя. И, к сожалению, у нас большая часть граждан – ментальные «терпилы». Они всё видят, всё понимают, но принципиально не хотят бороться с несправедливостью. А ведь основная борьба происходит не на митингах, а с конкретным врагом – коррумпированным чиновником или коммерсантом-беспредельщиком.

Яркий пример – «мусорная реформа». Когда мы в 19-м году начали бороться с «мусорной мафией», я несколько раз бросал клич: давайте, люди, объединимся, будем бороться, будем противостоять. Что люди в ответ сказали В МАССЕ? Ни-че-го! Человек 100 прислали по интернету слова поддержки, человек 50 прислали деньги на экспертизу. Глубокий им поклон за это! Но ведь это не борьба! И вот прошёл год, и людям, которые живут в больших домах в городской черте, стали приходить судебные приказы на взыскание с них по 20-30 тысяч рублей. Эти люди пришли ко мне. Но! Не с предложением: «Алексей Геннадьевич, мы поняли: мы должны бороться! Давай будем бороться вместе!» Нет. Они пришли с просьбами: «Алексей Геннадьевич, дай нам юристов, чтобы они пошли и выступали за нас в суде!»

Таких «мусорных» должников по Самарской области тысяч 250, я думаю. И они реально думают, что один депутат Краснов способен дать каждому из них по адвокату? Бороться вместе, группой людей, они не захотели, а… Бороться за личные интересы каждого из них невозможно физически!

С другой стороны – пример Фёдоровки. Ярко стартанули. Добились того-другого. А потом пыл немного угас. И главной задачи они не добились – школу им так и не ремонтируют. И есть вероятность, что и не будут ремонтировать. Как мне в кулуарах сказал один чиновник: «Да что их там? 2-3 тысячи. Разве они «погоду сделают?». Вот и всё. С одной стороны – они активные, живут в частном секторе, и каждый из них понимает, что власти наплевали на их территорию. Но и власти понимают: фёдоровчане на выборах победить нигде не могут. Они не могут повлиять не только на выборы депутата Государственной или губернской думы, но даже своего представителя в думу Тольятти выбрать не могут! А раз они не влияют ни на что, значит их можно не бояться. Один дом по адресу Революционная, 56 – это уже больше избирателей, чем в Фёдоровке.

Власть боится лишь больших, организованных, грамотно отстаивающих свои права групп людей. То есть того самого гражданского общества. Как Греф сказал: «Не надо людям давать образование, грамотными управлять труднее». Этот ролик, кстати, сейчас активно зачищается в сети. Вырезают просто с корнем…

— Да, с гражданским обществом пока у нас трудновато. Но, я надеюсь, до единого дня голосования это не последнее интервью. Посмотрим, как станут развиваться события.

— Конечно!

Беседовал Андрей Сергеев