Вы сейчас просматриваете ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР ПОПОВ-МЛАДШИЙ ПРОТИВ КСП

ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР ПОПОВ-МЛАДШИЙ ПРОТИВ КСП

  • Автор записи:

или История о том, как «группировка Попова-Гусейнова» мстила контрольно-счетной палате за проверку Петровского

22 декабря 2021 года на заседании Думы Тольятти принимались нормативно-правовые акты, касающиеся новых принципов функционирования Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти. Все эти акты были подготовлены в рамках изменившегося федерального законодательства, согласно которому контрольные органы городских округов должны стать самостоятельными юридическими лицами по форме организации. Что ведет к независимости проверяющих органов от исполнительной власти, а значит – к более тщательному контролю этой самой власти, то есть чиновников. Однако не всем депутатам пришлись по душе данные нововведения. Так называемая «группировка Гусейнова-Попова» – депутаты Попов, Макарчук, Ершов, Акоев, Разуваев, Сазонов, Сапрыкин – проголосовала против. Отчего был этот выпад поповцев-гусейновцев в сторону счетной палаты, разбирался «Тольяттинский навигатор».

КСП ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Что такое контрольно-счетная палата нашего города? Это весьма полезная структура для жителей. Она контролирует деятельность чиновников городской администрации, проводит аудит муниципальных предприятий и аудит госзакупок, а также выдает заключение на проект бюджета. Конечно, у аудиторов КСП нет полномочий сделать так, чтобы у чиновников пропало желание воровать, зато выявить, где уже что-то умыкнули, они вполне могут. Это по результатам их проверок материалы передаются в прокуратуру Самарской области и правоохранительные органы Тольятти.

Так, в конце 2020 года КСП проверяла деятельность муниципального предприятия «УК № 4» и выявила, что руководство управляющей компании буквально разбазаривает муниципальное имущество, допуская многочисленные нарушения в виде самовольной продажи городских помещений, образования огромных долгов перед поставщиками коммунальных ресурсов, сдачи в аренду автомобилей, гаражей и других огромных помещений всего за 500–1000 рублей в месяц, и многие-многие другие.

Эксперты тогда заявляли, что конечной целью всех выявленных деяний руководства муниципальной УК № 4 является банкротство предприятия и перевод жилого фонда в коммунальную империю Поповых. Не случайно в руководители УК был заведен человек, близкий к Поповым, после прихода которого и начались основные экономические «приключения».

После контрольных мероприятий КСП руководитель УК № 4 был снят с должности и назначен новый.

Понятно, что подобные расследования контрольного органа города меньше всего нравятся тем, кто оказывается прямо или косвенно причастным к нарушениям, выявленным специалистами контрольно-счетной палаты. Вот, видимо, потому депутаты группировки Попова-Гусейнова и голосовали против расширения полномочий контрольно-счетного органа, которые неизбежно следуют после выхода КСП из структуры Думы г. о. Тольятти и придают контрольному органу еще больше независимости.

ГРУППИРОВКА С МАНДАТАМИ

А теперь скажем несколько слов о неофициальной группировке Попова-Гусейнова. Она сложилась в седьмом – действующем созыве Думы Тольятти в 2018-2019 годах. О том, кто ее создал, понятно из названия – депутат Иван Попов, член партии «Справедливая Россия», наследник коммунальной империи своего отца Виктора Попова, политика от «Единой России», и Максим Гусейнов, бывший коммунист, называющий себя «народным депутатом» и считающийся, по слухам, человеком Владимира Дуцева, депутата Самарской губдумы от «Единой России».

Кроме сменившего местный парламент на губернский Максима Гусейнова, к группе причастны еще семь депутатов. Это Алексей Сазонов от «Справедливой России», по слухам, как и Гусейнов, человек Дуцева, Александр Разуваев, бизнес-деятельность которого проходит параллельно ОПГ «Шамилевские», Роман Ершов – друг бывшего главы города Сергея Анташева, также ранее работавший юристом у Дуцева. Кстати, Роман Ершов прошел в думу по партийным спискам от КПРФ, а в 2021 году был изгнан из фракции коммунистов и потом покинул ряды КПРФ. Семен Сапрыкин, родственник Максима Гусейнова, также попал в думу, как и Ершов, будучи коммунистом. Но потом тоже покинул ряды «красной» партии.

Георгий Акоев и Надежда Макарчук – тоже бывшие коммунисты, перевербованные командой Гусейнова на сторону Попова-Дуцева.

Вообще, есть версия, что Максим Гусейнов, руководивший фракцией КПРФ в Думе Тольятти прошлого, шестого созыва и не проведший ни одного собрания фракции, оказался в рядах КПРФ «засланным казачком» с целью дискредитировать коммунистов при любом удобном случае. Что, по сути, и произошло – Гусейнов и его приближенные с большой помпой покинули ряды КПРФ в прошлом году, после того как «народного депутата» исключили из городской думы по требованию прокуратуры. Так что версию внедрения «засланца» Гусейнова в ряды КПРФ можно считать вполне жизнеспособной. Тем более что ему удалось выполнить свою миссию – перетянуть на свою сторону несколько бывших коммунистов и, покидая ряды КПРФ, «громко хлопнуть дверью».

…Говорят, что «тараном» условной группировки Попова-Гусейнова является Макарчук (Бабаева). В прошлом году «ТН» (№ 32 от 23 декабря 2021 года «С кем вы теперь, госпожа Макарчук») рассказал о том, как бывшая коммунистка перекрасилась из «красного» в «жёлтый» и вместо «товарища» стала «госпожой», променяв идеалы КПРФ на тепленькое местечко менеджера по платным услугам в коммунальной империи Поповых.

И теперь Бабаеву-Макарчук в группировке, как правило, используют для тяжеловесных ударов.

Макарчук-забойщица

Так, еще на этапе внесения изменений в Устав города (это обязательное условие исполнения федерального законодательства) Надежда Макарчук на публичных слушаниях высказывала негативную оценку именно тем изменениям устава, которые касались перехода контрольно-счетной палаты в категорию самостоятельного юрлица. Ранее, 19 октября 2021 года, на комиссии по местному самоуправлению, когда впервые обсуждались изменения устава, Макарчук настаивала на отклонении думой нормативно-правовых актов об обновлении КСП и, соответственно, голосовала против них.

Кстати, неровно дышать в сторону контрольно-счетной палаты Макарчук начала задолго до того, как возникла новая редакция устава. Макарчук была одним из тех депутатов, которые пытались оспорить в суде законность назначения нынешнего председателя КСП – Екатерины Киселевой (среди других были известные нам Алексей Сазонов и Роман Ершов). Пытались, но безуспешно –суд подтвердил законность назначения Киселевой. И мстители проиграли.

ПОПОВ И КОМПАНИЯ ПРОТИВ

Но вернемся к заседанию городской думы от 22 декабря. Перед голосованием по вопросу перевода КСП на «рельсы» самостоятельного юрлица депутат Иван Попов стал «переживать», что новая организационная форма палаты увеличит бюджетные расходы на ее содержание. И высказал свою точку зрения вслух. Позже СМИ, которые обычно рассказывают о доблестных сражениях справоросса Ивана Попова и его коллег по «желтой» партии, указывали на то, что, как только КСП станет юридическим лицом, городские чиновники якобы будут проверять сами себя.

Нам неизвестно, почему эти СМИ печатали такой абсурд: по незнанию действующего положения дел или лишь бы угодить заказчику, но на всякий случай разъясним, почему чиновники не будут иметь возможности проверять сами себя. Во-первых, потому что план деятельности КСП составляется с учетом предложений городских депутатов, так было и так будет. А во-вторых, как уже говорилось выше, контрольно-счетная палата станет более независимой в своей деятельности и от администрации города, и от Думы Тольятти. При этом КСП Тольятти можно смело называть более демократичной и автономной, в отличие от таких же органов в других муниципалитетах Самарской области. Например, в Самаре, Кинеле и Сызрани все сотрудники КСП являются муниципальными служащими, их назначает председатель, а выборная должность только у него одного. В тольяттинской КСП все должности остались выборными – наряду с председателем, заместитель и аудиторы выбираются и утверждаются думой, согласно принятому тогда же, 22 декабря, Положению о КСП. За которое, между прочим, депутаты голосовали единогласно.

ХОЗЯИН – БАРИН

Итак, Попов-младший аргументировал свое негодование увеличением расходов на КСП. Однако создание нового юрлица предполагает дополнительные затраты – отдельное программное обеспечение, ведение бухгалтерии, кадров, управление собственным имуществом. Ранее все это обеспечивалось Думой Тольятти, за счет ее бюджета. А теперь, когда Палата будет самостоятельным хозяйствующим субъектом, дума чисто юридически не сможет тратить на этот контрольный орган бюджетные деньги. Трата бюджетных денег не по назначению – дело подсудное.  В целом это закономерный процесс, и кому, как не Ивану Попову – официальному миллионеру, регулярно открывающему и закрывающему фирмы, об этом не знать?

На выделение самостоятельного юрлица дополнительно были заложены в бюджете 3 млн рублей. А всего контрольный орган, выполняющий проверки на сумму в общей сложности 16 млрд рублей – таков общий бюджет города, обходится Тольятти в 21 млн рублей. Соотношение явно не в пользу аудиторов.

Так что, скорее всего, увеличение расходов на КСП меньше всего волновало Ивана Попова и его компанию депутатов. Наверное, он высказывался не против выделения контрольному органу денег, а против контрольного органа в целом.

Выпады Попова-младшего, вообще, очень похожи банальную месть за проверку нынешним председателем КСП Екатериной Киселевой муниципальной УК № 4, вскрывшей многомиллионные нарушения.

ДЕРЗКО-БЕССТЫДНЫЕ НАРУШЕНИЯ

«Тольяттинский навигатор» неоднократно писал об этой проверке и повторит в очередной раз – потому что уж очень много откровенно дерзких и бесстыдных нарушений вскрылось при осуществлении аудиторами КСП контрольного мероприятия на муниципальном предприятии (!) УК № 4.

Но прежде нужно сказать несколько слов о самой УК. Муниципальное предприятие «УК № 4» появилось на свет в мае 2003 года путем реорганизации и слияния пяти муниципальных унитарных жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий (МУЖРЭП). С тех пор учредителем УК № 4 является городской округ Тольятти, а подчиняется она напрямую департаменту городского хозяйства администрации, руководил которым долгое время Вадим Ерин (ныне первый заместитель главы города Николая Ренца), а Максим Васильев некоторое время, с 2019-го по 2021 год, являлся его замом (ныне исполнительный секретарь местного отделения «Единой России» г. о. Тольятти).

Максим Васильев руководил УК № 4  с 17 июня 2015 года по 9 ноября 2018-го. При нем в УК № 4 была отработана схема вывода бюджетных средств в частные конторки. Васильев в этом мастак: он таким образом практически разорил АО «Лифтэлектросервис» – акционерное общество с муниципальным участием. При нем договоры на обслуживание лифтов «ушли» в частную компанию ООО «Лифтэлектросервис», работавшую в одном здании с АО, от которой ниточки вели к самому Васильеву.

12 ноября 2018 года на место Васильева в УК № 4 назначен Николай Петровский (подробнее об этом читайте статью «Господин «челнок» Петровский» на странице 6-7.) Такая рокировка означала возвращение Попову-старшему контроля над домами в Комсомольском районе. С приходом Петровского в УК № 4 начались еще более «веселые» экономические приключения. А долги перед ресурсными организациями стали расти еще более стремительно. Так, на 1 сентября 2017 года задолженность УК № 4 за тепло составляла 33,729 млн рублей. Через год долг вырос на 20 млн рублей и составил 54,528 млн рублей. Еще через год – 62,832 млн, в 2020-м сумма приблизилась к рекордной отметке – 79,138 млн. То есть каждый из домов, обслуживаемых УК № 4, а всего их в арсенале управляющей компании 67, оказался должен более 1 млн рублей! И это только за тепло и горячую воду. А всего на 1 января 2020-го муниципальная (!) УК № 4 должна была ресурсникам 101,090 млн рублей, 1 июля 2020-го – 112,136 млн рублей.

После УК № 4 «распаковали», то есть жителей перевели на прямые расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов. А при поверке аудиторы КСП установили, что в управляющей компании № 4 аккумулировалось достаточно средств для того, чтобы не только не копить задолженность, но и вовремя платить ресурсникам. Однако деньги, собранные с собственников жилья, уходили на оплату услуг «своих» фирм, которые, по сути, и обслуживали жилой фонд.

Таким образом, после проверки КСП стало очевидным, что клан Поповых, по сути, выводил деньги из муниципального предприятия при помощи своего человека в УК – г-на Петровского. После проверки КСП в отношении бывшего директора УК № 4 Николая Петровского возбуждено уголовное дело, и он был снят с должности.

***

Теперь понятно, почему наследник коммунальной империи Иван Попов высказывался против нововведений в контрольно-счетной палате? Потому что этот орган во главе с весьма беспристрастным председателем Екатериной Киселевой прикрыл кормушку в муниципальном предприятии… Ну а остальные шесть участников группировки оказались заодно с Иваном Поповым. Ведь барин – хозяин…

Получается, что депутатам из группировки Попова-Гусейнова совсем не интересно (и даже наоборот), что контрольно-счетная палата города будет еще более сильной и независимой в своей работе?

Глеб Орлов