Вы сейчас просматриваете Малдер и Скалли отдыхают, или секретные материалы на автозаводе

Малдер и Скалли отдыхают, или секретные материалы на автозаводе

  • Автор записи:

Наблюдения

Вот один из случаев, которого не было, одна из их новостей, которой не существует. И речь пойдет не о людях в черном, а об автогиганте из Тольятти.

Последние несколько лет аудитория тех, кто доверяет телевизору, значительно снизилась, а доля тех, кто черпает информацию из электронных СМИ, значительно выросла. Молодое поколение вовсе «живет» в Интернете, многие из тех, кто постарше, кто смог освоить интернет-технологии, также черпают информацию из соцсетей, мессенджеров. Появились даже поговорки, связанные с этим явлением: «Не запостил, не было», «Интернет всё помнит»…  Так ли это на самом деле?

ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ, БЕЛЫЕ ПЯТНА

«ВКонтакте» – одна из самых больших и, пожалуй, самых удобных социальных сетей в России, да и доля активных граждан в ней больше, чем в других. Понятный алгоритм подписки, возможность создать группу, смотреть понравившиеся новости, комментировать их, сохранять новость у себя на стене, делиться с другими пользователями, сохранять в свой личный блокнотик – в избранное. Всё это есть.

Но последние несколько лет новости на страничках приближенных к автогиганту «пабликов» стали вдруг пропадать. Вроде недавно читал новость про конвейер или, скажем, про мигрантов, но спустя несколько дней найти вдруг не можешь. Для таких случаев как раз и есть возможность добавить в избранное или добавить в закладки, чтобы не искать среди сотни других новостей. Но и тут странность, вместо новости осталось в закладках информационное сообщение: «ЗАПИСЬ УДАЛЕНА»…

РАССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО КРАТКИМ

Узнать о том, какие новости были удалены, не составило труда, помог мудрый совет преподавателя программирования на первом курсе института. «Первая заповедь программиста: сделай копию. Вторая заповедь: сделай две копии». Сопоставив даты и время удаленных записей и имеющиеся скриншоты тех дней, а также сохраненные ссылки из других источников, открыл я, друзья, неожиданную картину. 90% удаленных записей были про АВТОВАЗ, оставшиеся – касались правительства региона. Пропала запись про пожар на заводе. Про несчастные случаи на том же предприятии. Про то, что попавший в аварию автобус вез десятки мигрантов из некогда братских республик. Про обещания и планы, высказанные руководством предприятия. Новости о предприятии, между прочим, исчезли не в одиночку. Вместе с ними «испарились» сотни комментариев. Негативные тоже, конечно.

ОТ ЧЕГО НАС «ОБЕРЕГАЮТ»?

В отсутствие первоисточников исчезнувших новостей наша редакция сделала запросы в ряд официальных ведомств с целью подтвердить или опровергнуть информацию о случившемся. Каждое из ведомств в пределах своих полномочий подтвердило подозрения: исчезли вовсе не фейковые записи. Информация правдивая, факт имел место быть. За последние несколько месяцев на автогиганте произошло несколько несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом. На предприятии были пожары, спасатели выезжали, реагировали.

На сайтах самих ведомств, где часто публикуется оперативная информация, записей тоже негусто. Прокуратура разместила информацию об одном случае на данном предприятии, хотя их было больше десятка. И по странному совпадению, это как раз тот самый случай, когда в ЧП был виновен работник. Кто виновен в других случаях – неизвестно. Может, работодатель?

Пожарные, согласно инструкции, внесли запись в «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». В ответе даже прислали номер записи относительно конкретного случая. Но пойди найди остальные, не зная номера. На сайте администрации города Тольятти, во вкладке «ПРЕСС-ЦЕНТР / НОВОСТИ / НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ», про автозавод информацию не найти. А вот про другие предприятия, пожалуйста. Ну не автозавод, а прямо жена Цезаря. Непогрешим…

Получается, что функция «удалить запись» удобна прежде всего тем, кто имеет административный ресурс, возможность «попросить» удалить новость с крупного новостного сайта или паблика. Люди сбросят пар, оторвутся в комментариях, а если уж слишком остро отзовется в сердцах, запись можно стереть из социальной сети. На официальных страничках ведомств достаточно публиковать информацию дозированно или вовсе не публиковать, уделяя внимание другим пожарам, несчастным случаям, расследованиям.

Илья ВАКУЛО

Комментарий

Григорий Басистый, Председатель профсоюза «МОЛОТ»:

– О закрытости автозавода известно всем. Но такая политика возникла не сразу. В 2013–2015 годах, когда социальные сети только набирали оборот, грубый и агрессивный троллинг тех лет отбил охоту писать комментарии многим работникам. Комментарии терлись нещадно. Сегодня это скорее редкость. А вот удаление опубликованной негативной новости – почти правило. В интернет-изданиях публикуются только пресс-релизы об очередном, пятом или седьмом запуске Largus, о том, как всё здорово на предприятии. Но, как видим, проблем хватает. Часть того, что попадает в СМИ, и то, что руководство коряво пытается замести под ковер, говорит о том, что это только верхушка айсберга. Если вы готовы поделиться достоверной информацией о работе на предприятии, присылайте, мы опубликуем ее на профсоюзной страничке «МОЛОТ». Помните, если проблему замалчивать, она не будет решаться годами.