Вы сейчас просматриваете Асфальт почти не виден

Асфальт почти не виден

  • Автор записи:

23 января депутаты от фракции КПРФ Ольга Сотникова и Григорий Басистый, а также Анатолий Анискин, помощник депутата Госдумы Леонида Калашникова, вместе с представителями СМИ проинспектировали работу подрядных организаций, отвечающих за зимнее содержание дорог. И пришли к выводу: за содержание большинства дорог подрядчикам можно смело ставить «неуд».

АВАРИИ ИЗ-ЗА ПОДРЯДЧИКОВ

В этом году по причине неудовлетворительного содержания дорог в городе уже произошло 11 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), одно со смертельным исходом, остальные – с ранениями. Смертельная авария случилась 7 января, на Обводном шоссе при повороте на п. Приморский автомобиль занесло и выбросило с проезжей части. 9 января на ул. Революционной рядом с домом № 56а произошло столкновение, ранен один человек. Еще три столкновения случились 13, 14 и 15 января: на ул. Ленина, рядом с домом № 94 (ранено 3 человека), по Южному шоссе рядом со строением № 2а (ранен один) и по Приморскому бульвару рядом с домом № 37 (ранен один)…

Статистика жуткая: один погибший и свыше десяти раненых за неполный месяц. Плюс искореженные автомобили – материальный ущерб. В ГИБДД, приводя статистику, подчеркивают, что данные ДТП случились из-за недостатков зимнего содержания. И при этом отмечают, специально ГИБДД не проводит рейды по оценке содержания дорог, в Госинспекции лишь фиксируют, что стало причиной аварии. И вот 11 ДТП случились, по сути, из-за того, что подрядчик плохо выполнил свою работу, за которую администрация города перечисляет ему деньги, а чиновники в свою очередь не проверили и не заставили своевременно исправить недочеты в работе. Словом, виновные есть. Но будут ли они наказаны? Риторический вопрос…

МОРОЗОМ ПО ЛУЖАМ

23 января депутаты от фракции КПРФ Ольга Сотникова и Григорий Басистый, а также Анатолий Анискин, помощник депутата Госдумы Леонида Калашникова, вместе с представителями СМИ проинспектировали работу подрядных организаций, отвечающих за зимнее содержание дорог в Автозаводском районе. И пришли к выводу: за содержание большинства дорог подрядчикам можно смело ставить «неуд». Местами работа выполнена на «тройку», где-то на слабенькую, где-то потверже. А в целом коммунисты констатировали, дороги находятся в ужасном состоянии, несмотря на то, что снегопады в этом году были давно – 2, 3 и 5 января. Но их последствия не устранены до сих пор.

2 и 3 января температура колебалась от плюса к минусу, вот тогда и нужно было бы выскрести все дороги. Но подрядчик дорожных магистралей – ООО «ДРСУ» – и подрядчик внутриквартальных территорий ООО «Экосфера», по-видимому, продолжали расслабляться после новогоднего празднества и даже не посмотрели прогноз погоды. Зима же решила покуролесить – ударила морозом прямо по лужам. В итоге большинство дорог стали непроходимыми и непроезжими.

И вот на дворе последняя неделя января, а подрядчики все еще чистят, скребут проезжую часть и внутриквартальные территории. А раньше-то что делали?!

КОЛЕЙНОСТЬ, НАЛЕДЬ, ЗАУЖЕНИЕ

Отправной точкой выездного совещания значилась поликлиника в 19 квартале. Здесь коммунисты осмотрели заезд в поликлинику со стороны Южного шоссе, относящийся к муниципальной территории, и прилегающую к нему «внутрикварталку». Да не просто осмотрели, а отдолбили из-под снега и льда бордюрный камень и замерили толщину снежного покрова, скрывающего асфальт. Он достаточно внушительный – 10-11 см, как и заужение проезжей части. Внутриквартальный проезд – с ярко выраженной колейностью, но бордюр зачем-то очищен. Складывается впечатление, что подрядчик не знает ГОСТов зимнего содержания дорог.

Едем дальше. Улица Тополиная в 19 квартале, рядом одноименная остановка. За ней долго искали бордюр, он оказался скрыт в том числе толщей откинутого с дороги снега. Получается, что трактор прошел, дорогу расчистил, но при этом дорожное полотно оказалось зауженным аж на 120 см. И это с одной стороны! Примерно столько же с другой, и вот два сорок долой от рабочей части дорожного полотна.

Но это оказалось не самое худшее состояние дороги! Все рекорды, пожалуй, побил бульвар Орджоникидзе! Здесь колейность такая, что припарковать авто можно только под значительным углом к проезжей части, да и следов уборки дорожного полотна незаметно – от слова «совсем».

Не намного лучше оказался и внутриквартальный проезд возле приемной депутата Григория Басистого. Здесь тоже и колея, и наледь!

Редакционный водитель «ТН» отметил, что передвигаться по городу на многих территориях крайне опасно. Дороги сужены значительно, и при разъезде двух машин одну может отбросить от снежно-ледового бруствера на рядом проезжающий автомобиль. Словом, работа жестянщика востребована в эту зиму как никогда. Кого благодарить за это? Подрядчика и администрацию!

На бульваре Курчатова была замечена работающая техника – два трактора и три человека с лопатами. Что большая редкость в этом сезоне. В прошлом году в сети гуляло видео, на котором молодые люди падали ниц и молились на проезжающую мимо снегоуборочную технику. В этом году, похоже, все намного печальнее.

Описывать все недочеты, выявленные в ходе выездного совещания, – неблагодарное дело. Ведь жители сами – пешком, на авто или на общественном транспорте – прочувствовали на себе все «прелести» зимнего содержания дорог стоимостью более полумиллиарда за зиму. При этом глава города говорит, что подрядчикам нужно платить больше. За что?

А ТЕХНИКА-ТО ЕСТЬ?

Кстати, в начале зимы подрядчики бодро рапортовали о готовности к работе. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов тоже ручался за подрядчика, обещая, что дороги будут содержаться как надо. При этом чиновник администрации, отвечающий за содержание дорог, называл количество имеющейся техники у подрядных организаций. Цифры звучали следующие – 98 единиц специализированной техники: комбинированные дорожные машины (КДМ) – 37 ед.; тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) – 27 ед.; фронтальные погрузчики – 16 ед.; самосвалы (30 т) – 4 ед.; автогрейдеры – 4 ед.; тракторы «Беларусь» – 4 ед.; экскаваторы – 3 ед., КАМАЗы – 2 ед., ДЭМ 121 (фреза) – 1 ед., в т. ч. у ООО «Ставрспецтехника» – 5 ед. Также имеется иная техника в кол-ве – 21 ед.

Так следует из информации администрации. Надо понимать, что у ООО «Ставрспецтехника» 5 фрез? И что такое «иная техника»? В информации чиновников не уточнялось.

И вот прошлогодние осадки никак убрать не могут в конце января. А что будет в феврале? Синоптики обещают снегопады.

ДЕМОТИВАЦИЯ ОТ РЕНЦА

Может, подрядчики так нехотя настроены на работу из-за высказываний главы города Николая Ренца? Помните, он говорил на одном из октябрьских заседаний городской думы Тольятти, что «есть единственный подрядчик, и он не наш. (Ренц имел в виду ООО «ДРСУ». – Прим. ред.) Техники недостаточно. Нет машин для уборки снега. Всего десять, шесть придут из Сызрани. Нужно минимум тридцать».

Далее глава города, кажется, демотивировал подрядчика: «Причина нехватки техники – давайте признаем – у нас в Тольятти самый низкий в Самарской области тариф на содержание дорог. Чтобы нам работать по областному тарифу, нужно 1,5 млрд рублей на наши 6 млн 293 тыс. кв. м магистральных дорог»… Словом, нужно поднимать тариф. («ТН» писал об этом в № 30 от 27 октября прошлого года.)

Как вы думаете, что должен после таких слов делать подрядчик, если открытым текстом из уст главы города прозвучало, за содержание дорог у нас недоплачивают?!

А теперь перейдем к цифрам. В зимний период (с ноября 2022 года по март включительно 2023 года) тольяттинские магистрали очищают от снега два подрядчика – ООО «ДРСУ» и ООО «Ставрспецтехника». Город им за это платит 182,805 млн руб., из них на вывоз снега с улиц города – 16,977 млн руб. В прошлом году сумма была меньше – 127,902 млн руб., в том числе на вывоз снега – 16,269 млн руб. Такие данные предоставила администрация депутатам.

Однако на заседании комиссии по городскому хозяйству в гордуме представитель подрядной организации заявил, что ему ничего не известно об увеличении оплаты за комплексное содержание дорог. «У нас как было финансирование в прошлом году, на том же уровне оно и сейчас», — сообщил представитель ООО «ДРСУ». А вот что касается техники, то в этом году ее 114 единиц. И плюс найдена техника от сторонних организаций на период снегопадов. В итоге получается цифра 132 единицы».

ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Зимнее комплексное содержание территорий жилых кварталов (за исключением придомовых территорий, которые обслуживают управляющие компании) включает в себя содержание автодорог, тротуаров, площадок семейного отдыха, а также катков.

В этом сезоне работают два подрядчика – АО «Экосфера», отвечающее за комплексное содержание территории жилых кварталов Автозаводского и Комсомольского районов, сумма контракта 385 749 976 рублей, и ООО «УК МЖРЭП-16», цена контракта 4 655 088 руб.

Содержание территорий общего пользования и территорий жилых кварталов Центрального района осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий на выполнение муниципального задания МБУ городского округа Тольятти «Зеленстрой». Проектом бюджета на указанные цели предусмотрено 60 239 700 руб.

Посчитаем, сколько стоит зима для тольяттинских дорог: 182,805 млн руб. – магистральные дороги плюс 450,644 млн за всю «внутрикварталку». Всего 633,449 млн рублей.

ПРО «ГЛОНАСС» и не только

По информации, которая предоставлена из администрации в думу в этом году, системой «Глонасс» оснащено 70 единиц снегоуборочных машин. То есть можно отследить местоположение только 70 машин. Ранее тот же источник заявлял на решение Думы от 19.10.2022 № 1398 –  «по информации подрядной организации, 114 единиц техники, имеющейся у подрядчика, оборудованы системой «Глонасс» (включая субподрядные организации). В настоящее время ведется работа по оборудованию системой «Глонасс» арендуемой техники».

То есть должно было получиться больше 114 единиц техники с «Глонасс». Но более поздние данные указывают на то, что всего 70 машин оборудованы системой отслеживания местоположения. Какие же данные верные? Непонятно.

Городская дума уже отмечала, что нормативными актами городского округа Тольятти не установлены требования к оснащению транспортных средств, используемых при содержании дорог, оборудованием спутниковой навигации. Несмотря на то, что данные требования определены постановлением Правительства РФ. Получается, что администрации Тольятти постановления правительства не указ?

И еще одно интересное наблюдение. Согласно информации, предоставленной департаментом дорожного хозяйства, подрядчик ООО «ДРСУ» хоть и имеет тольяттинскую «прописку», но всё же «не наш». Именно так о нем отзывался глава города. И вот почему. ООО «ДРСУ» заключило договоры на содержание дорог с четырьмя субподрядными организациями: ООО «Автодоринжиниринг» (в трех районах); ООО «СТС» (промышленная зона Автозаводского района); ООО «ПКС» (микрорайоны Федоровка, Жигулевское Море, Шлюзовой); ООО «ПЖРТ» (микрорайон Поволжский).

То есть отвечает за зимнее содержание тольяттинских дорог все то же сызранское ООО «Автодоринжиниринг». И тольяттинский фронт работ для него не единственный. В Сызрани эта же компания чистит дорожные магистрали. В Тольятти за зимний период 2022–2023 года подрядчику уже выставлено шесть претензий. Но дороги всё равно в безобразном состоянии!

Теперь вам становится понятно, почему у нас не хватает тракторов для уборки снега и почему оснащение «Глонасс» снегоуборочной техники не прописано в муниципальном контракте Тольятти?

Игорь МУХИН

КОММЕНТАРИЙ

ОЛЬГА СОТНИКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ДУМЕ Г.О. ТОЛЬЯТТИ:

– Во вторник на заседании комиссии по городскому хозяйству при рассмотрении вопроса зимнего содержания дорог прозвучала идея создания бюджетного муниципального предприятия по содержанию городских дорог. Самое интересное – прозвучала она из уст первого заместителя главы города Андрея Дроботова, от представителя партии власти. То есть сначала единороссы своими руками избавляются от муниципальных предприятий – того же АО «ДРСУ» (не путать с ООО «ДРСУ» – фирмой в портфеле, которая выигрывает контракты и нанимает подрядчиков, кладя разницу в карман), АО «Лифтэлектросервис» и др., а затем говорят, что нужно создавать нечто подобное.

Кстати, в Сызрани уже пошли по этому пути, и город закупает собственную технику для зимнего содержания дорог.