Вы сейчас просматриваете Чудеса слепоты, глухоты и «немощности». Часть вторая

Чудеса слепоты, глухоты и «немощности». Часть вторая

  • Автор записи:

Сенсационное расследование

В одном из предыдущих номеров — «ТН» № 3 (664) — мы писали о масштабной афере по продаже псевдоквартир в Приморском. Напомним вкратце.

Бывшая риелтор вместе с братом приобрели в поселке участок земли и решили заняться строительным бизнесом. Даже учредили для этих целей юридическое лицо. На земельном участке было решено строить ни много ни мало – многоквартирный дом. Стройка действительно началась: был залит фундамент, выведен цоколь и даже возведены полтора этажа трехэтажного дома. Дефицита в покупателях новоиспеченный «застройщик» тоже не испытывал: большая часть будущих квартир была так или иначе продана. Около десятка семей вложились миллионами в будущее «жилье». Некоторые бедолаги даже продали свое единственное жилье в городе, вложили деньги в стройку, а «пока идет стройка», переехали на съемные квартиры. В среднем каждый лишился около полутора миллионов рублей, по ценам тех лет – это стоимость однокомнатной квартиры.

Однако суровая реальность оказалась безжалостна к «покупателям». Поочередно, как из рога изобилия, стали материализоваться проблемы, одна за другой. Сначала застройщик «выяснил», что строить многоквартирный дом ему напрямую запрещает законодательство РФ. Затем застройщик никак не хотел расставаться с большими деньгами, в прямом смысле слова, взятыми за воздух. И оказался в этом плане очень изобретателен. Самое печальное в этой земельной махинации даже не действия аферистов-застройщиков, а странное поведение органов судебной и правоохранительной систем. Последние явили миру чудеса слепоты, глухоты и «немощности». И всё ради того, чтобы мошенники смогли завершить начатую в 2013 году аферу.

Беспредел по-тольяттински

Мы уже писали, что с самого начала у застройщика не было законного разрешения на строительство многоэтажки, только на строительство частного дома. Только «покупателям» данная информация не сообщалась. Когда «дольщики» узнали о проблеме, многие решили расторгнуть предварительный договор и вернуть свои кровные. Однако, несколько забегая вперед, сообщим, что абсолютно все попытки (от «договориться полюбовно» до вмешательства «третьих лиц» – следствия и суда с приговором осужденным) не принесли ровным счетом ничего. Деньги, которые застройщик забрал за якобы строящиеся квартиры в п. Приморский, он не вернул и, вероятнее всего, возвращать и не собирается.

В этой истории, длящейся около 10 лет, были многочисленные судебные тяжбы, следствие и судебный процесс с приговором осужденным, отбывание осужденными полуторагодового срока в колонии-поселении (Тарских вышла по УДО раньше срока). Была также смена статуса недостроя с жилого многоквартирного дома на блокированное жилье по типу таунхауса, сразу за этим последовавшие успешные продажи застройщиками отдельных блоков третьим лицам, а не непосредственным «покупателям», деньги которых были «вложены». Имела место даже такая «удивительная» ситуация: один судья наложил арест на землю (то есть лишил возможности дальнейшей «продажи» липовых квартир, пока не будут выплачены долговые обязательства перед жертвами аферистов), а другой судья, не извещая потерпевшую сторону и вообще действуя в строжайшей секретности, снял арест. Из девяти блоков мошенники успели продать шесть.

По сей день ходят потерпевшие по различным инстанциям, не оставляя надежды вернуть деньги и съехать со съемного жилья.

СЕМЕЙНЫЙ МОШЕННИЧЕСКИЙ ПОДРЯД

Итак, участок в п. Приморский был приобретен в собственность фирмы-застройщика в 2012 году. В 2013 году начался активный сбор средств с доверившихся граждан «на строительство многоэтажного дома» на земле по адресу: ул. Набережная, 19/2. Вскорости г-жа Диана Тарских (учредитель фирмы-застройщика ООО «ИС Волга финанс») вместе с братом Артуром Хамидуллиным оказались лицами, на которых было написано несколько заявлений в правоохранительные органы. Вероятно, поэтому Тарских переоформляет землю и здание в рамках договора купли-продажи на своего двоюродного брата Васыла Вафина. Участок с недостроем (на который имелось обременение в виде обязательств перед третьими лицами) якобы был приобретен Вафиным всего за один миллион рублей. На этом этапе Тарских скрывала от «дольщиков» факт продажи земли. Потерпевшим она говорила, что нашла инвестора, который готов достроить здание. Впоследствии, в ходе возбужденного уголовного дела ни у следствия, ни в ходе судебных процессов вполне очевидный вопрос о притворности сделки между родственниками почему-то не возникал. Особый колорит ситуации придавало то, что Тарских и Хамидуллин продолжали получать оплату за «квартиры», хотя земля уже была «продана» Вафину.

Само по себе юридическое лицо ООО «ИС Волга финанс» было создано достаточно давно. В 2006 году его директором была Золайха Хамидуллина (мать Дианы Тарских и Артура Хамидуллина). И в том же 2006 году участником данного юридического лица был якобы независимый бизнесмен… Васыл Вафин. А уже в 2010 году Вафин становится директором ООО «ИС Волга финанс». Таким образом, Вафин изначально так или иначе фигурировал в качестве активного участника скандальной фирмы-застройщика. Предположить, что он был не осведомлен или не посвящен в преступные замыслы и их реализацию, было бы как минимум странно. Также странно было бы подумать, что он не был членом организованной семейной группировки.

В этом ракурсе стоит обратить особенное внимание на тот факт, что, несмотря на очевидное участие г-на Вафина в манипуляциях с землей и недостроем с целью отчуждения и того и другого у «дольщиков» (последующие события особенно красноречиво об этом будут свидетельствовать), он во всех судебных процессах проходил лишь в качестве свидетеля. Почему следствие не включило его в группу подозреваемых? Вопрос остается риторическим.

ПРЯМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Конечно, следствие и суд как бы «не могут опираться» на косвенные доказательства вины г-на Вафина, но редакция считает, что имеющиеся у «Тольяттинского навигатора» документы являются прямым доказательством его вины – соучастия в преступлении по ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере), по которой были осуждены его родственники.

Итак. В феврале 2014 года тольяттинка Алсу Абакумова передала денежные средства в размере один миллион триста двадцать шесть тысяч пятьсот рублей некоему Шалухину – директору ООО «Риэл-Сервис» в счет оплаты однокомнатной квартиры в строящемся доме по адресу: п. Приморский, ул. Набережная, 19/2, кв. 34. Почему Шалухину? Дело в том, что в феврале 2014 года Абакумова продавала свою квартиру именно через риелтора Шалухина. После успешной продажи квартиры Абакумовой именно этот риелтор предложил Алсу приобрести однокомнатную квартиру в злосчастном доме, сообщив якобы что-то типа: «после завершения строительства можно будет реализовать указанную квартиру с получением значительной прибыли, и, таким образом, денег хватит на приобретение квартиры в Автозаводском районе города».

Далее, согласно договоренности с риелтором, в феврале 2014 года Абакумова передает ему наличные денежные средства. Процесс передачи денег сопровождается подписанием расписок. Затем риелтор Шалухин передает все деньги руководству ООО «Проект», а именно – его финансовому директору г-ну Бондаренко. В этом же году при следующих встречах «покупатель» Абакумова получает из рук риелтора предварительный договор купли-продажи недвижимости, подписанный уже застройщиком Васылом Вафиным! Также Абакумовой выдают справку об оплате полной стоимости квартиры за подписью директора ООО «Проект» Дианова. Много позже потерпевшая Абакумова узнает о том, что Дианов с 2016 года находится в розыске и подозревается по ст. 159 (мошенничество). А на момент сделки стороны претензий друг к другу не имели.

В предварительном договоре купли-продажи был указано, что строительство дома завершится не позднее 25 декабря 2014 года. Однако, как показывают все последующие события (напомним, это были следственные мероприятия, судебные тяжбы, приговор осужденных Тарских и Хамидуллина), никакую квартиру гражданка Абакумова не получила. Деньги, которые у нее взял через третьих лиц СВИДЕТЕЛЬ (!!!) Васыл Вафин, ей тоже никто не вернул по сей день.

Безусловно, пострадавшая Алсу Абакумова не спустила дело на тормозах, она написала заявление в полицию с требованием привлечь к ответственности Васыла Вафина, обратилась с просьбой о помощи к депутату (на момент происходящих событий) Самарской губернской думы Ренцу, писала заявления в прокуратуру.

В ноябре 2016 года лейтенант полиции Желнин, вызвав Абакумову, сообщил, что в ходе дальнейшей проверки по ее делу возбуждено уголовное дело и передано в ОМВД Автозаводского района Тольятти, однако после данного вызова она долго не владела никакой информацией по делу. Самый странный момент во всей этой истории заключается в том, что на судебный процесс по уголовному делу в качестве потерпевшей Абакумову суд… вообще не вызвал! Однако странности на этом не закончились: при наличии документов на руках о передаче денег Абакумовой г-ну Вафину, ни полиция, ни прокуратура, ни судья не увидели в нем человека, причастного к преступному замыслу, предпринятому по предварительному сговору группой лиц, а видели только в статусе свидетеля в уголовном деле.

НЕУДОБНЫЙ ВОПРОС СЛЕДСТВИЮ

Напомним, что Федеральный арбитражный суд кассационной инстанции В ЯНВАРЕ 2014 ГОДА вынес окончательное решение: «вопрос размещения многоквартирного жилого дома по адресу: Приморский, ул. Набережная, 19/2, закрыт, дальнейшему обсуждению не подлежит». А В АВГУСТЕ 2014 ГОДА г-н Вафин (не Тарских, не Хамидуллин – а именно Вафин) через третьих лиц «продал» квартиру номер 34 в «будущем жилом» доме гр. Абакумовой (письменные доказательства имеются). Мог ли Вафин продавать квартиру в строящемся жилом доме, зная, что суд верховной инстанции принял окончательное решение без возможности пересмотра? Нет. А значит, как мы считаем, он вполне осознанно шел на обман, мошенничество.

Конечно же, здесь возникает вопрос к следствию: как же мог человек, который в качестве застройщика (продавца) подписал предварительный договор купли-продажи квартиры, а значит, обманом увел больше миллиона рублей у женщины, которая мыкается с несовершеннолетним ребенком по съемному жилью, проходить по уголовному делу как свидетель? Почему после наличия данного факта суд не изменил его статус на подозреваемого, а впоследствии – виновного в преступлении по статье «мошенничество»?

СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ

Как же произошло растворение (замыливание?) данного факта в непосредственной работе правоохранительных и судебных органов? Напомним, Алсу Абакумова не была вызвана в суд в качестве потерпевшей, несмотря на то, что по материалам ее многочисленных обращений было все-таки возбуждено уголовное дело с неоднократным присвоением номеров КУСП (то есть обращения были зарегистрированы в книге учета заявлений о преступлениях).

В 2021 году ГУ МВД России по Самарской области в лице начальника управления экономической безопасности Семёнова (исполнитель Галкин) в письменном виде сообщило Абакумовой, что материал проверки по ее обращению был «приобщен к аналогичному материалу проверки, зарегистрированному ранее», то есть дело Абакумовой было соединено с уголовным делом других обманутых дольщиков, обманутых братом Хамидуллиным и его сестрой Тарских. В этом же ОФИЦИАЛЬНОМ ОТВЕТЕ полиции гр. Абакумову уведомили, что «08.05.2018 г. материалы уголовного дела с обвинительным заключением в отношении директоров ООО «Волга финанс» Вафина В.В. и Тарских Д.В. направлены в Автозаводский районный суд г. Тольятти, где указанные лица приговорены к лишению свободы сроком на 2 года»! Вот такой вот коленкор! Далее происходит ожидаемое: усыпленная ответом полиции Абакумова перестает бомбить правоохранительные органы заявлениями и только через несколько лет узнает о том, что Вафин не просто не был осужден, но и стал активным участником схемы по дальнейшему «распилу» строительного наследства ООО «Волга финанс».

Наша редакция считает, что в случае с чудесным выгораживанием господина Вафина из уголовного дела произошла реализация коррупционной схемы. Мы считаем, что преступному сообществу, конечно же, нужен был человек, который во время отсидки Хамидуллина и Тарских смог бы контролировать земельный участок и недострой с целью извлечения из него прибыли, которую можно было бы направить на решение вопросов в органах защиты правопорядка и судебной системе. Именно поэтому, подозреваем, следствие «не заметило» факт незаконной продажи Вафиным «квартиры» в многоквартирном доме, который таковым не являлся. Наши подозрения подтверждает вся логика последующих событий. Ведь в итоге именно Вафин стал ключевой фигурой, отчуждающей земельные участки и таунхаусы в пользу третьих лиц. А потерпевшие продолжают ждать свои деньги.

Но как же они их получат, если все силы государственной машины работают в интересах мошенников?!

Вадим ШИЯНОВ