Вы сейчас просматриваете Пилить деньги или пилить деревья?

Пилить деньги или пилить деревья?

  • Автор записи:

Городское бесхозяйство

В бюджете Тольятти, как, впрочем, и любого другого российского города, есть такие статьи расходов, по которым чиновники имеют возможность бесконечного распила. Это аварийно-опасные деревья и бродячие собаки. Ведь никто не знает, сколько изначально было (есть) тех или других. Вот и выделяют чиновники деньги, пилят, обрезают, отлавливают, стерилизуют, а ситуация к лучшему не меняется.

УБИЛО ДЕРЕВОМ

Собак без отлова посчитать, конечно, сложно. С деревьями, кажется, всё намного проще. Достаточно два раза в год давать задания многочисленным управляющим микрорайонами или представителям департамента городского хозяйства тольяттинской администрации, чтобы те, оторвав известную точку от удобного стула, прошлись ножками по части территории города и осмотрели большие деревья.

Между прочим, еще в начале «нулевых» представитель общественной организации под названием «Экологический союз» Андрей Крючков предлагал провести инвентаризацию деревьев в Тольятти. Но власти ему отказали, сославшись, как обычно, на отсутствие денег.

И вот 14 ноября прошлого года в Тольятти случилось страшное: на улице Новозаводской возле строения № 45а – территория общего пользования – на мужчину упало дерево. Некоторое время он пробыл в коме, а затем скончался. Данный инцидент отчего-то не просочился в средства массовой информации. И до осени 2023 года о нем никому ничего не было известно. Почти никому.

КУЗАХМЕТОВ ПОД СЛЕДСТВИЕМ

В сентябре этого года фигурантом дела (по статье «халатность») стал руководитель департамента городского хозяйства администрации города Максим Кузахметов. Но, по версии следствия, он решил уйти от ответственности и поручил подготовить подложные документы о том, что указанное дерево-убийца было сухое, а его вырубка некогда была поручена муниципальному бюджетному учреждению «Зеленстрой». Таким образом Кузахметов, видимо, пытался перевести стрелки и подставить под уголовное преследование руководителя «Зеленстроя» Дмитрия Огиванова. Однако этим лишь заработал еще одну статью – превышение должностных полномочий.

Кузахметова задержали в ночь на 28 сентября, по решению суда он находится под домашним арестом до конца ноября. Следствие настаивало на аресте, мотивировав свое ходатайство тем, что Кузахметов может угрожать свидетелю – директору МБУ «Зеленстрой» Дмитрию Огиванову, но судья решила по-иному.

Расследование уголовного дела по ст. 293 УК РФ (халатность) по факту смерти мужчины из-за падения дерева продолжается. Оперативное сопровождение осуществляют сотрудники подразделения ГУ МВД России по Самарской области. Подробности дела не раскрываются.

БЫЛО ПЛОХО, СТАЛО ЕЩЁ ХУЖЕ?

9 октября стало известно, что муниципальный «Зеленстрой» остался без руководителя. Дмитрий Огиванов уволился по собственному желанию. Отчего? Решил не рисковать?

На посту директора МБУ «Зеленстрой» он пробыл недолго – с 22 августа 2022 года. Максим Кузахметов занимал кресло руководителя департамента городского хозяйства чуть дольше – с 14 марта 2022 года. При этом некоторые СМИ нашего города утверждают, мол, до того как эти два человека стали отвечать за порядок в городе, улицы Тольятти выглядели более ухоженными при значительно меньших бюджетных затратах. Зима же 2022-2023 года вообще оказалась провальной в части содержания дорог, магистралей и мест общего пользования. Журналисты «Тольяттинского навигатора» вместе с депутатами-коммунистами гордумы 7-го созыва совершали объезды и безнадежно пытались найти под снегом следы асфальта. Мы писали об этом в № 2 от 26 января этого года в статье «Асфальт почти не виден».

Учитывая, что бюджет департамента городского хозяйства на 2023 год составил 2,16 млрд рублей, складывается впечатление, что Кузахметов и Огиванов попросту экономили деньги на зимнем содержании города. Кстати, обновление парка Центрального района и парка Победы с бюджетом 100 млн тоже курировал Кузахметов. Только работы приняты не были. Глава города Николай Ренц заявил, что в парке Центрального района осталось много недоделок, хотя работы по факту были завершены.

Опираясь на все вышеперечисленные факты, миф о том, что Кузахметова кто-то решил сместить с должности, в общем-то, имеет право на существование. Ведь должно же быть объяснение тому, почему после смерти тольяттинца от упавшего дерева до заведения уголовного дела прошел год?!

Предположим, что Кузахметов не получит реальный срок, а отделается «условкой» и штрафом. При этом получит и без того серьезное наказание – его отлучат от муниципальной кормушки. К слову, зарплата директора МБУ «Зеленстрой» Огиванова составляла 160 тыс. руб. в месяц. А доходы руководителя департамента городского хозяйства, распоряжающегося бюджетом в 2,16 млрд, не разглашаются.

СКОЛЬКО В ТОЛЬЯТТИ АВАРИЙНО-ОПАСНЫХ ДЕРЕВЬЕВ?

…В сильный ветер деревья в Тольятти представляют огромную опасность. Они падают на машины, павильоны, падают на людей. При этом никто не знает, сколько и какие деревья могут упасть в следующий ураган.

Возможно, тольяттинские чиновники даже не ведают о том, что российскими лесопатологами составлен рейтинг самых опасных деревьев, которые чаще всего падают во время ураганного ветра. Это американский клен и тополь обыкновенный. Эти быстрорастущие и недолговечные деревья в возрасте 50-60 лет становятся малоустойчивыми, а их стволы поражаются гнилями. Из-за сильного ветра у деревьев этих пород ломаются стволы или массивные ветки. В категорию опасных деревьев также попали и березы, которые достигли 70 лет.

Сколько в Тольятти деревьев этого возраста? Сколько вообще аварийно-опасных деревьев?!

Деревья – это не только польза от поглощения ими углекислого газа, но и большая опасность. Если за зелеными великанами не ухаживать: не обрезать и не поливать, они будут быстрее стареть и сохнуть, быстрее становиться аварийно-опасными. Но в последнее время у нас в Тольятти деревья если и обрезают, то убирают все ветви целиком, оставляя один ствол. Видимо, чиновникам плевать, что жители близлежащих домов, прохожие на несколько лет после такой обрезки лишатся спасительной тени. А может, в администрации и не знают, как это сделать по-другому? Вот и обрезают сразу и всё. Отрастет же.

Зато цены на обрезку и спил деревьев в Тольятти космические. Помнится, когда руководил департаментом горхоза Вадим Ерин, «Тольяттинский навигатор» задавал ему вопрос: почему спил аварийно-опасного дерева муниципальной организацией «Зеленстрой» стоит до 80 тыс. рублей? На что чиновник отвечал весьма оригинально: «Потому что у нас безопасно».

ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ?

Кстати, в советское время деревья в городе падали реже. Знаем-знаем, сейчас начнутся крики, мол, раньше интернета не было, потому о случаях падения деревьев знали не всегда. А вот и нет! Деревья действительно падали реже. Во-первых, они были моложе. Во-вторых, деревья поливали! Поливали водой, которая принадлежала государству. Это после развала Советского Союза в стране появились хозяева задвижек, кранов, колонок… И поливать деревья сразу стало безумно дорого! Потому и падать они стали чаще.

Вот и совсем недавно, 17 октября, в городе Отрадном упавшее дерево насмерть придавило 39-летнего мужчину и тяжело травмировало пенсионерку. Следственный комитет организовал проверку после происшествия, случившегося наверняка по чьей-то бесхозяйственности. Деревом-убийцей в этот раз оказался карагач, который высажен, предположительно, более 50 лет назад. После трагедии в Отрадном начали проверку деревьев по всему городу. Их состояние определяют по внешним признакам: есть ли дупло, сухие ветки, наклонено ли оно к земле. Также в городской администрации Отрадного реагируют на все обращения жителей. Работы по спилу деревьев выполняются за счет городского бюджета или средств многоквартирного дома — по статье «текущий ремонт».

В Тольятти подобного обследования после трагедии не случилось. Всё шито-крыто?

Глеб ОРЛОВ