Нельзя молчать, если тебя что-то не устраивает. Человеческое общество устроено так, что, если найдется хотя бы один, кто возмутится происходящим, к нему обязательно примкнут другие. В новой рубрике «Тольяттинского навигатора» наши читатели – люди с активной гражданской позицией рассказывают о том, как им удалось изменить ситуацию в городе к лучшему. Что ими было сделано для того, чтобы власть или подрядчик устранили недочеты и выполнили работу более качественно.
Сегодня слово – Федору Уланову.
– Стоило мне осуществить замеры рытвин на ремонтируемой дороге по улице Железнодорожной, как подрядчик тут же (на следующий день) исправил ситуацию. Но не полностью…
В Тольятти с мая начались работы по ремонту проезжей части улицы Железнодорожной от Никонова до М-5. За данный подряд отвечает компания, входящая в орбиту влияния Вячеслава Сонина, – АО «Балтийская строительная компания — СПб» (БСК-СПб), во главе которой стоит Игорь Князев. В договоре за данный участок проезжей части выставлен счет на сумму 73 439 119,32 руб.
Я обратил внимание на то, как подрядчик соблюдает технологический процесс. Во время работ был нанесен вред грунтовому покрытию, отделённому от ремонтируемого дорожного покрытия бордюром, грузовыми автомобилями, которые огромными протекторами резины вырыли ямы, где теперь скапливается вода из-за осадков. Остатки старого асфальта вместо того, чтобы сразу вывезти и утилизировать, подрядчик вывалил на газон, из-за этого местами от озеленения не осталось ровным счётом ничего. Также, проезжая вдоль обочин, можно было видеть собранные в кучи щебень и старое асфальтовое покрытие. Всё это я заснял на видео.
Отдельное внимание обратил на качество стыков нового дорожного покрытия и старой проезжей части, где работы приостановились. Автомобильные подвески, а также сами колёса получали серьезный урон, налетая на получившиеся «бордюры». Самым «выдающимся» был переход, который находился между газовой заправкой и заправкой «Роснефть. Если ехать со стороны Федоровки, чтобы «мягко» преодолеть данный участок дороги, нужно было почти полностью совершить остановку транспортного средства, затем начать разгон автомобиля в гору. Также, чтобы попасть на заправку «Роснефть», до сих пор нужно быть предельно осторожным и только мысленно мечтать о том, чтобы автомобиль заехал без ущерба на острый срез асфальта (см. фото).
Стоило мне опубликовать заметку в социальных сетях о данной проблеме, а также выехать на место и осуществить съёмку дефектов дорожного полотна с применением контрастного фона, как на следующий день работники подрядчика принялись устранять зафиксированные мною нарушения. Свалку на газоне вдоль обочины на улице Железнодорожной подрядчик устранил вечером того же дня. Но участки газона, которые не попали в видеозапись и соцсети, остались без внимания. В связи с этим возникает закономерный вопрос к руководителю департамента дорожного хозяйства Павлу Баннову: почему его подчинённые не контролируют должным образом процесс ремонта дороги? Или, может быть, господа чиновники появятся на улице Железнодорожной, только когда их пригласят сдавать объект?
Кстати, о сдаче объекта. В конкурсной документации по данному контракту указано, что датой окончания работ является декабрь (!!!). И тогда логично возникает ещё один вопрос: какой такой любовью должен пылать департамент дорожного хозяйства администрации Тольятти к компании Игоря Князева, если срок сдачи дорожного полотна для него продлён до месяца, когда в наших широтах не то что с асфальтом – с замерзшей землей управиться сложно? Ведь если зимой подчинённые г-на Баннова найдут в работах г-на Князева некий «косяк», тогда либо подрядчику придётся «шаманить» дорогу в декабрьские морозы, либо оставлять исправление огрехов до весны.
Федор Уланов