Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Велика Россия, но снег кидать уже некуда

Велика Россия, но снег кидать уже некуда

Ситуация с неубранным тольяттинским снегом досконально разбиралась на прошлой неделе в Думе Тольятти. А на уровне губернатора произошла раздача волшебных пенделей, после которых в нашем городе к концу недели на дорогах появилось якобы аж 200 единиц спецтехники. Откуда она взялась, если сразу после снегопада с последствиями стихии, по словам чиновников, боролись максимум 75? Об этом и многом другом – читайте ниже.

КОНКРЕТНО ОТВЕТИТЬ НЕКОМУ. ВСЕ БОЛЕЮТ

На комиссии по городскому хозяйству гордумы представитель профильного департамента администрации города Екатерина Подгорнова рассказала, кто по подряду осуществляет комплексное содержание территории жилых кварталов в рамках муниципальных контрактов (не путать с подрядчиками, отвечающими за магистральные дороги!) и сколько стоят эти контракты.

ПЛАТЯТ ТОЛЬКО ПО ФАКТУ

По словам специалиста департамента городского хозяйства, «работы выполняются по мере необходимости в рамках выделенного финансирования, и оплата производится за фактически выполненный объем работ. То есть все замечания подрядные организации устраняют, а если не устраняют, то оплата не производится».

Депутаты после доклада Подгорновой пытались прояснить ситуацию. Правда, безуспешно. Специалист горхоза на вопрос, все ли работы были надлежащего качества и исполнены в срок, ответила: «Мы оплачиваем только те работы, которые выполнены на 100%. Если работы не выполнены, они не оплачиваются». Следующий вопрос – на сколько процентов работы не были выполнены – остался без ответа. Специалист департамента сказала, что информацией она не располагает, а более компетентного лица, чем она, в отделе благоустройства нет – все болеют. (Всего в отделе благоустройства согласно официальной информации работают 13 человек. – Прим. авт.)

Тогда в диалог вступил первый заместитель главы города Вадим Ерин, однако точных цифр, сколько недополучили подрядчики, депутаты всё равно не узнали:

– В цифрах точно сказать не могу. «Зеленстрой» финансируется по другому принципу, потому что это наша муниципальная компания. Они получили возмещение затрат на ту технику и людей, которые у них работают. Мы вам представим более точную информацию. Сейчас ее некому собрать, потому что все болеют.

МЕХАНИЗАТОРОВ НЕ ХВАТАЕТ, ТЕХНИКИ ТОЖЕ

Далее Ерин разоткровенничался и указал на основную причину некачественной уборки города. Она в нехватке рабочих рук.

– Проблема в чем? Она не только у нас, она и у дорожников. Из-за того что идет строительство обвода (моста в районе Климовки. – Прим авт.), многие механизаторы ушли работать туда. Так как там зарплата намного выше, чем в городе. Плюс мешают коммерсанты, крупные сети, которые тоже привлекают к себе на работу механизаторов. Нехватка механизаторов – очень большая проблема. Из-за нее мы не можем организовать даже двухсменный график, – сетовал Ерин, – не хватает людей.

Главу Комсомольского района интересовало, когда подрядчик увеличит количество техники для уборки территории.

Представитель подрядчика ответил, что уже заключены договоры с коммерческими организациями, в том числе на мехлопаты.

Далее от депутатов послышался вполне логичный вопрос: а сколько единиц техники должно работать, например, в Комсомольском районе? Оказалось, что таких требований в муниципальном контракте не прописано, потому подрядчики и выводят столько машин, сколько могут. Ерин это подтвердил:

–Это право подрядчика – выводить 10 единиц техники или одну, но он должен расчистить территорию за нормативный срок.

С 6 УТРА ИЛИ С 8-МИ?

Собравшихся интересовало и то, во сколько утром техника должна выходить на улицы. Они отметили, что техника работает в две смены, но вот, например, снег пошел ночью, а утром выезжает техника лишь к 8 часам, в итоге дети и взрослые идут по сугробам в школу и на работу.

Кто-то из депутатов заметил:

– С 6 утра должна техника работать!

Подрядчик обещал проработать этот вопрос.

ОДИН ДВОРНИК НА ЧЕТЫРЕ 9-ЭТАЖКИ

Председатель думской комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов, имеющий непосредственное отношение к коммунальному бизнесу (он аффилирован к нескольким УК Центрального района), заметил, что один дворник работает на четыре 9-этажки. Мол, где ж ему всё успеть.

Ерин подтвердил:

– Да, это так. Нет в УК дворников. Мы вместе с главами районов составляем предписания, в том числе ООО «ДЖКХ», но у них нет дворников! Всё, что можем, делаем, чтобы их наказать и принудить работать.

–Но самый нонсенс, когда коммунальщики присылают прошлогодние фотографии территорий, где якобы всё вычищено, – поделился с коллегами в завершение работы комиссии один из депутатов. – Что вы мне присылаете, я же вижу, что не чищено! Вот так обманывают…

Комментарии

Ольга Сотникова, руководитель фракции КПРФ в думе г.о. Тольятти:

– На двух предыдущих заседаниях думы наша фракция настаивала на том, чтобы признать ненадлежащей  работу подрядных организаций. Но решение не было принято. Депутаты из «Единой России» были против. Они, наверное, считают, что город благополучно справился с последствиями снегопадов. Однако, судя по выступлениям самих единороссов на комиссии по городскому хозяйству, очевидно, что они – так же, как и мы, –  не довольны ни работой подрядных организаций, ни работой управляющих компаний.

Несмотря на то, что от администрации не удалось получить ответов, насколько подрядчики были наказаны за свою нерадивую работу, считаю, что в муниципальных контрактах должны более четко прописываться сроки расчистки территорий от снега и количество используемой техники, а администрация при этом – более тщательно контролировать подрядчиков.

Владимир Краснов, председатель комиссии по бюджету и экономической политике в Думе г.о. Тольятти:

– Чтобы в городе хватало и дворников, и механизаторов, нужно поднимать зарплаты. Нужно директорам компаний научиться делиться с людьми физического труда, а не захапывать всё себе. Взять, к примеру, управляющие компании, да хоть то же ООО «ДЖКХ»: доходы многомиллионные, но платить не хотят. А люди в результате работают так, как им платят.

«АВТОДОРИНЖИНИРИНГ» ОЧИСТИТ ДОРОГИ К АПРЕЛЮ?

Что касается «больших улиц», напомним, за очистку от снега магистральных дорог Тольятти (ул. Революционная, Мира, Баныкина, Степана-Разина и др.) в настоящий момент отвечают две компании – ООО «ДРСУ» и ООО «Автодоринжиниринг», в распоряжении которых находятся 92 единицы техники. Обе относятся к империи сызранского олигарха Евгения Серпера, которому и в этом году достались снегоуборочные подряды в Автограде. Состояние магистральных дорог иначе как катастрофическим не назовёшь. На одном из заседаний думы Тольятти один из депутатов задал вопрос: «Когда будут очищены дороги?» Представитель ООО «Автодоринжиниринг» ответил «К апрелю…»

После того как губернатор нашего региона отчитал управляющие компании за некачественную уборку дворов, а прокурор Самарской области заявил, что из-за плохой уборки снега произошло 53 ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, улицы Тольятти начали расчищать. А 16 февраля, когда на части дорожных магистралей еще не было видно бордюров (разделительные полосы до сих пор завалены снежными кучами, создавая помехи для обзора водителям), ГИБДД Тольятти поспешила отчитаться о том, что большая часть дорог очищена и приведена в соответствие с требованиями ГОСТов.

Такие выводы были сделаны после совместного рейда прокуратуры и ГИБДД по дорогам города. В официальном пресс-релизе сообщалось: «Основными недостатками, выявленными ГИБДД, явились: наличие снега и зимней скользкости на проезжей части дорог, снежные валы в границах пешеходных переходов и на пересечениях улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости, нерасчищенные тротуары и остановки общественного транспорта.

По результатам таких проверок принимаются меры административного воздействия, предусмотренные законодательством РФ, к подрядным организациям, ответственным за содержание улично-дорожной сети города, и выдаются предписания на устранение выявленных недостатков.

Вместе с тем на городских магистралях и во внутриквартальных проездах ежедневно работает более 200 единиц снегоуборочной техники. Большая часть тольяттинских дорог очищена и приведена в соответствие с требованиями ГОСТов».

Данную информацию разместили многочисленные новостные сайты, и она получила огромный отклик горожан в социальных сетях. Приводим самые злободневные комментарии: «Минус одна полоса движения – это по ГОСТу?», «Большая часть? Сколько в процентном соотношении? Улицу Победы кто-нибудь инспектировал?..», «Карла Маркса – Лесная тоже полуторная стала, а местами одинарная. Голосова – в сторону Баныкина – вообще из трехполосной в однополосную превратилась», «Локально для ГИБДД почистили пару внутренних дорог, и всё. Заужение проезжей части на многих улицах в городе: Ст. Разина, Свердлова, Юбилейная, Фрунзе, Дзержинского и т.д. Снегопад давно прошел, за пару недель не могут почистить дороги до нормативов. Позор!», «Сколько улиц почищено и где убраны сугробы, закрывающие видимость при выезде со второстепенных дорог, дворов, на перекрестках. У вас есть все данные для того, чтобы назвать точный процент? Ваша фраза о большей части говорит, что вы либо не знаете, какие дороги приведены в порядок, а какие нет. Либо реальный процент никак не коррелирует со словом “большая”».

Работы по расчистке города от снега продолжаются, весна-то не за горами. Вслед за снежными завалами на повестку дня выходит другая тема: хлебнет или нет город вешних вод. А вы как думаете?

Ольга Баркалова

 

Закрыть меню