Вы сейчас просматриваете АДМИНИСТРАЦИЯ VS ГОРОЖАНЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ VS ГОРОЖАНЕ

  • Автор записи:

В Тольятти городская власть не запрещает строителям сокращать количество парковочных мест при возведении жилых домов. Так, застройщики сразу шести домов просили согласовать отклонения от разрешенных законом параметров, и чиновники пошли им навстречу. В ущерб интересам жителей города.

Некоторые из возводимых домов в Тольятти сегодня называют «человейниками», или человеческими муравейниками. Почему? Да потому что в них очень высока плотность проживания при минимуме удобств. При этом о лишении части удобств потенциальные покупатели квартир в таких «человейниках» могут и не догадываться, потому что корректировки происходят уже после проектирования объектов и официального размещения их в СМИ. Нет, площадь квартир и наличие в них заявленных благ цивилизации не меняется. А вот что касается дворового пространства, то может статься и так, что после сдачи дома парковать свое авто рядом с местом проживания не получится.

Не получится, несмотря на то, что в правилах землепользования Тольятти прописано: норматив машино-мест соотносится к количеству квартир как 2/3. Так, например, строится дом на 100 квартир, значит, парковочных мест для его жителей должно быть не менее 67. Но на деле всё не так. А вот так: застройщик обращается к председателю комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и заместителю главы городского округа по имуществу и градостроительству в одном лице Олегу Захарову с письмом, в котором, например, сообщает, что на территории одного из трех возводимых застройщиком домов будет построен подземный паркинг аж на 200 машино-мест и что в настоящее время ведется… нет не строительство и даже не проектирование, а подготовка технического задания на проектирование паркинга. А еще, кроме того, «на прилегающей территории с учетом пешеходной доступности не более 800 метров в соответствии с утвержденным проектом планировки территории» парковочных мест – завались. И потому количество парковочных мест, по мнению застройщика, при строительстве какого-либо конкретного дома можно уменьшить. Ну и что, что место в паркинге стоит немалых денег, да и будет ли он вообще построен – это пока еще как вилами по воде… Ну и что, что никто не проверяет, а есть ли действительно доступные для парковки места в радиусе 800 метров от строящегося дома… Может, и там свободных мест днем с огнем не найти… Но чиновник из тольяттинской администрации, который по своим прямым обязанностям должен или нет, обязан работать на благо жителей Тольятти, росчерком пера ставит на письме застройщика резолюцию – «Прошу повторно рассмотреть заявки на комиссии с учетом данной информации». Таким образом, похоже, что данный чиновник пытается продавить решение комиссии по уменьшению числа парковочных мест.

Конечно, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ПЗЗ) состоит не только из чиновников, в ней есть и представители городской думы – депутаты и сотрудники аппарата думы. Только соотношение чиновников и «думцев» примерно такое же, как количество парковочных мест при строительстве жилых домов. И не в пользу последних. В итоге из 13 членов комиссии – 7 чиновников и 6 представителей думы. Как вы думаете, чья возьмет? Представителям думы не помогает даже то, что на этой комиссии, отстаивая интересы жителей, они уже давно объединились, забыв, кто из них «красный» или «красно-сине-белый» по партийной принадлежности. Причем такое соотношение чиновников и представителей народа существует на комиссии по подготовке проекта ПЗЗ с 2018 года – с момента работы последнего созыва городской думы. Причем главы города – и Сергей Анташев, и сменивший его Николай Ренц – стоят насмерть и не допускают ни малейших изменений в регламенте комиссии. В итоге это приводит к тому, что жители новостроек обречены на вечное мытарство в поисках парковки. Вот уж поистине: велика Россия, а машину поставить негде!

В итоге ООО «Специализированный застройщик БТИ» получило разрешение обеспечить будущих жителей новостройки на ул. Калмыцкой машино-местами из расчета 27 на 100 квартир. ООО «СЗ «БАЗИС» сократило число парковочных мест до 7 в доме на 40 лет Победы со 101 квартирой. ООО «СЗ «Парк» планирует обустроить 14 мест для авто в доме на 101 квартиру. Оба застройщика – «Базис» и «Парк» – строят дома вдоль улицы 40 лет Победы в 14а квартале и утверждают, что не далее чем на расстоянии 800 метров имеется множество свободных мест для авто.

ФСК «Лада-Дом» построит дом на 215 квартир, где парковочных мест будет меньше вполовину, чем квартир, – 92. В этой компании ссылаются на вышеописанный паркинг, а также на наличие у ТЦ «Ёлка» 105 машино-мест из 604, специально отведенных для жителей 14а квартала, пока не будет построен подземный паркинг.

Между тем в Самаре в данный вопрос еще осенью прошлого года вмешалась прокуратура, запретив строить высотки фактически без парковочных мест. И судом было отменено постановление администрации на строительство дома в Промышленном районе. Случилось это после того, как местные жители пожаловались в социальных сетях на застройку городской территории многоэтажными домами без парковочных мест или с их минимальным количеством. Прокуратура отреагировала на обращения горожан и инициировала комплексную проверку данной проблемы. По поручению прокурора города были изучены правовые акты администрации, позволяющие получать застройщикам разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и строить дома фактически без парковочных мест, сообщал пресс-центр Самарской городской прокуратуры. По результатам проведенной проверки прокуратура города подала исковое заявление в суд с требованием отменить ранее подписанное постановление на разрешение строительства жилого комплекса на пересечении Льговского переулка и проспекта Кирова. Согласно выданному разрешению, ООО «Вымпелстрой» планировало возвести там многоэтажный дом всего с одним парковочным местом на каждые три квартиры.

Игорь Мухин

КОММЕНТАРИЙ

Владимир Краснов, председатель комиссии по бюджету и экономической политике Думы г.о. Тольятти:

– В комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки перевес всегда в пользу чиновников. Потому исход принимаемых решений целиком и полностью зависит от представителей администрации. Даже несмотря на то, что в вопросах сохранения парковочных мест мнения едины среди депутатов любых фракций. Но чиновники принимают решения явно не в пользу жителей, они отчего-то поддерживают строителей, пытающихся застроить территорию плотнее, чтобы получить больше прибыли. Интересы жителей, похоже, волнуют наших чиновников намного меньше.

При этом все застройщики ссылаются на то, что в радиусе 800 метров есть свободные машино-места. Но, господа чиновники, если вы пройдетесь пешком по территории 14а квартала, вы убедитесь, что это не так. В округе либо ведется стройка, либо территория двора огорожена, либо парковок и там не хватает. Машины стоят где попало, мешая очистке дорог от снега. В итоге жители страдают от неудобства, терпят лишения, костеря при этом администрацию города и за некачественную уборку дорог, и за отсутствие парковок. И вам это надо?