Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Содержание ненадлежащего качества

Содержание ненадлежащего качества

О чем говорит низкое качество санитарного содержания многоквартирного дома? О многом! Например, о том, что управляющая компания экономит на дворниках и уборщицах. Платит им копейки или не платит вообще. А раз так, значит, есть повод собственникам задуматься: может, и к начислениям в платежках, расходах и прочему УК относится так же наплевательски? Вдруг на специальном счете по капремонту дома средств, заботливо собранных жителями, уже и нет?..

Управляющие компании не ругает сегодня разве только ленивый. Мол, и в подъездах грязно, и дворы плохо метут, за инженерными коммуникациями не следят, оборудование вовремя не ремонтируют… Да и бывает, что рост коммунальных тарифов жители тоже приписывают в «заслугу» коммунальщикам. Дескать, это они виноваты во многих бедах. Стрелочники…

Хотя на деле управляющие компании отвечают лишь за содержание и порядок дома и дворовой территории. И максимум, что могут поднять из тарифов, – плату за содержание и текущий ремонт, да и то с согласия жителей. Однако ругать коммунальщиков в нашей стране общепринято ещё с тех самых пор, когда квартплата была копеечной.

Вот и жители дома №18 по улице Спортивной оказались далеко не ленивыми. Они не только ругают обслуживающую их дом компанию ООО «ЖилЦентр» под руководством Золотарева Александра Александровича, но и обратились в редакцию газеты «Тольяттинский навигатор», рассказав обо всех проблемах, которые существуют в недавно построенной многоэтажке.

РАБОТАЮТ НА «ОТВЯЖИСЬ!»?

Собственники считают, что наша газета является одной из последних инстанций для жителей, надеющихся восстановить справедливость. Они устали мириться с отвратительным, по их мнению, обслуживанием дома, который, к слову, считается новостройкой, но «благодаря» управляющей компании «ЖилЦентр», считают жители, находится в запущенном состоянии. В доме абсолютно не проводится уборка подъездов, предполагают собственники, полы всегда в каких-то подтеках, пятнах, в углах стен висят огромные паутины… «Забывая всё это убрать, сотрудники управляющей компании при этом не забывают расписаться на месяц вперед в графике о выполненной уборке и представить отчет о ней», — рассказывают жители.

Они сообщили нам и о таких возмутительных фактах, как то, что технические помещения заставлены старыми шкафами и прочим хламом в нарушение норм противопожарной безопасности. То же с общими балконами, здесь валяются мусор, доски… А со стен уже облетает штукатурка, хотя недавно был выполнен косметический ремонт. Жители считают, что сделан он был на «отвяжись!», как и другие работы по дому.

«Мы считаем, что совершенно не убирается и придомовая территория, — продолжают перечислять свои беды жители со Спортивной, 18. – Выходя из подъезда, люди спотыкаются о мешки с мусором, которые еще с зимы валяются на крыльце!.. Кроме того, зимой после 20.00, а летом после 24.00 закрывается на замок пожарный выход. А это прямое нарушение противопожарной безопасности! Из-за чего люди очень даже обоснованно волнуются, что в случае пожара они не смогут покинуть многоэтажку».

ЖИВЁМ КАК НА МУСОРНОЙ СВАЛКЕ

Но самой важной проблемой собственники называют несвоевременную уборку мусоропроводов. Из-за чего приходится не только выносить мусор на улицу – и это полбеды, но и вдыхать отвратительную вонь разлагающихся отходов. Контейнеры тоже вывозятся несвоевременно, происходит это через 2-5 дней, а должно быть ежедневно. И потому на контейнерной площадке, по словам жителей, постоянно красуются горы мусора, испускающие отвратительнейшее амбре. А на дворе, напомним, аномально жаркое лето… И из-за такого запашка любое самое комфортное и дорогое жилье может более походить на трущобы. Вот потому жители и задаются вопросом: почему они должны мириться с таким сервисом от УК «ЖЦ», почему должны жить на мусорной свалке, оплачивая постоянно растущие тарифы на содержание дома и его текущего ремонта?!

Все обращения жителей в УК «ЖЦ» безрезультатны. Коммунальные управленцы их попросту игнорируют, считают собственники. Между тем на доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ). Уж оно-то должно бы стоять на страже интересов жителей. Ан нет! Председательствующая в нем г-жа Пименова С.А., по словам жителей, похоже, оберегает больше сотрудников УК. Потому как недовольным работой «ЖилЦентра» жителям она советует поискать другое место жительства: «Не нравится? Уезжайте отсюда!».

«Жители совершенно беззащитны перед управляющей компанией и председателем правления ТСЖ Пименовой С.А., которые, по-видимому, находятся в тесном сотрудничестве и всячески покрывают друг друга», — вторят друг другу соседи. Многие люди, живущие в доме по Спортивной, 18, предполагают, что в УК «ЖЦ» работают родственники Пименовой. При этом, как сообщают собственники, г-жа Пименова намеревается возглавить территориальный орган самоуправления (ТОС) в 8-м квартале и заявила свою кандидатуру в качестве претендента на должность председателя. В связи с этим жители недоумевают: как человек, столь наплевательски относящийся к жителям, к соседям, может занимать такую должность?!

Несмотря на всё это, жители дома №18 по улице Спортивной не опускают руки и надеются, что со всеми проблемами они смогут справиться при помощи и поддержке контролирующих органов, а также общественных организаций.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

После общения с жителями дома №18 по Спортивной в нашей редакции сначала решили, что подобное можно написать о многих управляющих компаниях, работающих в нашем городе. Да и, пожалуй, не только в нашем. Однако тревожный тон встречи не оставлял. Решили понаблюдать за работой УК «ЖилЦентр». Целую неделю ездили по домам жилфонда и фотографировали. Оказалось, действительно не убирают. От слова «совсем».

Так, в первое посещение увидели мусор возле дома №11 на Майском проезде. Запечатлели на камеру телефона. Приезжаем на другой день – лежит, как и лежал. И так целую неделю – без изменений!

Подумалось: может, всё дело в жителях? Говорят же: чисто не там, где метут, а там, где не сорят… Ну а дом на Спортивной, 18 – исключение из правил…

Поехали по другим адресам. И там нашли всё то же – бардак и мусор. Что на Куйбышева, 12 или 14, что на Калмыцкой, 34.

Словом, то, что мы увидели, никак не соответствует качественному содержанию многоквартирных домов и прилегающей территории. Ни по одному из адресов. Везде, как на картинке, видно, что сервис никудышный, а санитарное содержание — отвратительное.

А раз так, то можно предположить, ежели к санитарному содержанию УК «ЖЦ» относятся столь наплевательски, то, может быть, и к начислениям в платежках, расходах, показаниях общедомовых приборов учета — так же? Вдруг на спецсчетах по капремонту домов, находящихся под управлением УК «ЖЦ», средств, заботливо собранных жителями, уже нет?

Мы посмотрели в открытых источниках: ровно половина многоквартирных домов, находящихся на управлении УК «ЖЦ», имеет специальные счета для сбора средств по статье «капитальный ремонт». На месте собственников мы давно обратились бы в отделение банка, в котором открыт спецсчет, чтобы получить выписку о его состоянии. Для этого при себе необходимо иметь лишь паспорт и свидетельство о праве собственности на квартиру (комнату, долю и пр.).

Беспорядок, хаос и наплевательское отношение к визуальному образу каждого дома от коммунальщиков «ЖЦ», скорее всего, говорит о том, что финансы у них поют романсы. А как еще, если «укашка» жмёт деньги на самые дешевые виды работ: уборка подъездов и дворов? Дешевые, но при этом одни из самых заметных и необходимых для жителей.

Глеб Орлов

Закрыть меню