Вы сейчас просматриваете ГРОМЧЕ КРИКНЕШЬ – ДАЛЬШЕ СЛЫШНО?

ГРОМЧЕ КРИКНЕШЬ – ДАЛЬШЕ СЛЫШНО?

  • Автор записи:

Депутаты «Справедливой России – За правду» Максим Гусейнов и Иван Попов, похоже, ввели тольяттинцев в заблуждение во время публичных слушаний по внесению изменений в устав города.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОПРАВКИ?

В июле 2021 года вступили в силу изменения в самый главный закон для всех городов и сёл — ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которыми все муниципальные образования обязаны внести изменения в свои уставы. При этом новые положения закона уже действуют в населенных пунктах, независимо от того, приняты поправки в устав или нет.

Это как с паспортом для граждан. Он подтверждает гражданство, а гражданство дает человеку определенный круг прав и обязанностей. Паспорт периодически нужно менять. Если этого не делать, будет штраф. Но при отсутствии паспорта права и обязанности гражданина перед законом не исчезают. Устав города — паспорт своего рода. Если его не обновить, тоже будет штраф. При этом вышестоящие законы все равно будут распространяться на муниципалитет.

По закону перед внесением изменений в устав администрация города должна соблюсти определенный регламент, в том числе провести публичные слушания, на которых довести до жителей информацию о вносимых в устав изменениях. И вот здесь у чиновников случился прокол. Как оказалось, они не готовы вести диалог с населением, потому что им, наверное, привычнее проводить слушания для галочки, на которых присутствуют преимущественно чиновники, собирающиеся на такие мероприятия из-под палки. С ними наверняка общаться легче: ни вопросов, ни бурных эмоций…

Однако люди, «подогретые» высказываниями депутатов от «СР» в соцсетях о том, что поправки в устав вносятся якобы с целью застройки городского леса да ослабления контроля за теплоснабжением города, пришли.

— Я могу понять возмущение жителей, не получивших ответов от чиновников на многочисленные вопросы. Отсутствие ясности лишь усилило, на мой взгляд, и без того крепнущее недоверие к власти, — говорит Ольга Сотникова, заместитель председателя Думы г.о. Тольятти. – Людям, похоже, было проще поверить в полный бред от «народного депутата», чем в сухие формулировки закона.

ОНЛАЙН-ОБСУЖДЕНИЯ

Так, поправку в устав о возможности граждан подавать предложения через интернет Максим Гусейнов, депутат Самарской губернской думы от «СР – За правду», и Иван Попов из той же партии, но депутат тольяттинской думы, вывернули буквально задом наперед. Через социальные сети они внушили людям, что внесение поправки в устав приведет к тому, что все публичные слушания перейдут в онлайн-плоскость.

На самом деле в поправке сказано, что порядок проведения публичных слушаний регулируется уставом города и положением города о публичных слушаниях, — разъясняет Сотникова. — В 2020 году фракция КПРФ внесла поправку в данное положение, вернув обязательную процедуру голосования, которая предполагает реальное присутствие людей на публичных слушаниях. То есть вносимая поправка указывает, что город в последующем может включить возможность представлять гражданам замечания к вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, онлайн. Сейчас это можно делать либо лично на слушаниях, либо посредством записи в специальный журнал в здании городской архитектуры, либо письмом по почте.

Таким образом, можно констатировать, что ни о каком онлайн-голосовании на публичных слушаниях речи не ведется. Но депутаты от «желтой партии», не удосужившись разобраться, взбаламутили людей.

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕМ

Другим камнем преткновения стала статья городского устава о теплоснабжении.

В старой редакции устава города говорилось, что «осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

В новой редакции стало следующее: «осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения».

Г-н Гусейнов и г-н Попов эти изменения формулировок, видимо, посчитали существенными, несмотря на то, что ни один из них не имеет ни юридического, ни филологического образования. Господа депутаты придрались сначала к исключению слов «в ценовых зонах», а потом к тому, что контроль «за исполнением обязательств» — это, по их мнению, контроль постфактум, а контроль за «организацией мероприятий» – это контроль текущий. А еще, по-видимому, испугавшись исчезновения слова «эффективности», Гусейнов и Попов сделали вывод, что контроль за теплоснабжением города уменьшится.

— При этом их не смущает, что первая формулировка по факту НЕ РАБОТАЕТ, ведь Тольятти войдет в ценовую зону только с 1 июля 2022 года, — считает заместитель председателя городской думы. — То есть этого контроля как бы сейчас вообще нет. И никто из депутатов не удосужился почитать закон «О теплоснабжении», зато оба, посещая публичные слушания по изменению схемы теплоснабжения, выдавали себя за всезнающих экспертов.

Между тем п. 2 ст. 23.14 190-ФЗ гласит: «Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения».

Тут вам и мероприятия, и эффективность. Ст. 23.14 закона «О теплоснабжении» отнесена в главу 5.1. Особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения. Вот и «ценовые зоны».

Отсюда вывод: изменение статьи устава города никоим образом не уменьшает права муниципалитета, не дает раздолья ресурсоснабжающим организациям и не отменяет их обязательств. А значит, говорить о том, что изменение формулировки пункта устава приведет к повышению тарифов и отсутствию муниципального контроля, — вранье!

24 ноября Дума Тольятти утвердила Положение о муниципальном контроле в сфере теплоснабжения, где прописаны все нюансы. Документ в думу поступил заранее, его рассматривали на заседании профильной комиссии 23 ноября. Но депутат Попов на заседании не присутствовал. Проигнорировал? А ведь мог бы внести свои поправки, если считает, что контроль над тепловиками со стороны администрации недостаточен.

К слову, когда принималось Положение о муниципальном контроле в сфере теплоснабжения, за его принятие депутаты Дмитрий Колотурин и Антон Погожев проголосовали, не задав предварительно ни одного вопроса на профильной комиссии. Зато когда голосовали по внесению изменений в устав, Погожев покинул зал думы, а Колотурин не нажал кнопку.

ЛЕС – наше всё!

Также депутаты от «СР» через соцсети рассказывали тольяттинцам, что внесение поправок в устав приведет к тому, что у чиновников появится возможность вести застройку лесного массива. Мы знаем, что для многих тольяттинцев после пожаров 2010 и 2021 годов лес – это наше всё. За него жители будут буквально драться. На этом и сыграли «народные депутаты». Ведь для них, похоже, было главным поднять волну.

Руководитель фракции КПРФ в городской думе Ольга Сотникова и здесь помогает разобраться.

— В старой редакции устава города не было прописано никаких полномочий для муниципальной власти относительно тольяттинского леса. Потому что наш лес до сих пор как бы и не наш. Он не является муниципальной собственностью. Но с 1 января 2022 года федеральные органы наделили города новыми полномочиями относительно лесов, находящихся в муниципальной собственности. И эти поправки необходимо внести в устав. При этом наш город до сих пор из-за разночтений Земельного и Лесного кодексов не может оформить права собственности на лес. Хотя все его участки уже поставлены на кадастровый учет.

То есть никаких действий по лесоустройству город выполнять не может и включение норм федеральных законов в устав города не приведет ни к ликвидации лесничества, ни к изменению границ леса только потому, что лесные участки не в городской собственности. И до тех пор, пока лес не станет муниципальной собственностью, статья устава о лесоустройстве является недействующей.

После того как лес станет по документам городским, муниципальная власть будет обязана принимать «решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов»; а также осуществлять «мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа».

А пока этим занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Лесным кодексом.

Положение о муниципальном лесном контроле тоже рассматривали депутаты, оно было принято Думой Тольятти 10 ноября. Этот документ подробно прописывает все нюансы контроля за лесом. При его обсуждении вопросов у депутатов не возникло. Голосовали за принятие положения единогласно. Нажали кнопки «за» и депутаты Попов, Погожев, Сапрыкин, Ершов, Колотурин, Турков. 10 ноября при первом голосовании по поправкам в устав г-н Ершов (исключен из фракции КПРФ) и г-н Разуваев (член фракции «СР») голосовали за поправки в устав. А 24 ноября депутаты решили поменять свою позицию.

…Таким образом, устав города до сих пор не принят. Для утверждения поправок в него необходимо квалифицированное большинство голосов – 24 из 35 депутатов. В прошлый раз поправки поддержали всего 17 голосами. Похоже, депутаты от «желтой партии правды», устраивающие сыр-бор из-за приведения городского устава в соответствие с федеральным законодательством, добиваются одного — роспуска городской думы.

Ведь прокуратура, потребовавшая привести устав в соответствие с федеральными законами, может получить основания для роспуска думы, которая не принимает поправки. И они (поправки) всё равно будут в уставе.

Так что многим понятно, к чему все эти крики, что лес застроят, а цены на тепло значительно возрастут. Как и то, что два депутата от партии «За правду», похоже, сознательно не говорят людям правду, нагло используя горожан для собственного хайпа и пиара.

Олег ВЕСЕЛОВ