Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Кому нужен дистант?

Кому нужен дистант?

Руководитель штаба общественного движения «Родители Москвы», отец троих детей Алексей Плохов заявил в лицо министру просвещения Сергею Кравцову, что ему пора сложить свои полномочия.

Случилось это на общественных слушаниях по вопросам совершенствования существующей в России системы образования с участием министра просвещения в Общественной палате РФ (ОП РФ). Общественник привел конкретные законодательные акты, направленные на тотальную, принудительную цифровизацию образования и трансформацию традиционной, очной формы обучения в цифровую и дистанционную. А также задал министру много важных вопросов относительно цифровизации образования и перехода на удаленный режим обучения.

Алексей Плохов настолько четко поставил под сомнение необходимость введения дистанта, что мы решили опубликовать его выступление без изменений и сокращений.

— Согласно Постановлению правительства №2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС)» участие в нем должно проходить на добровольной основе. Хотя в реальности ни о какой добровольности речи не может и быть.

Согласно приказу Минцифры за номером 600 «Цифровая трансформация» все учащиеся должны иметь цифровой профиль на платформе ЦОС к 2030 году. Мы на практике видим, как школам насаждают ЦОС под прикрытием никем не объявленной пандемии. Нет и не было аномального уровня заболевания детей! Зато было чередование очного и дистанционного обучения, имевшего место в ряде регионов. У нас что, вирус работает не каждый день недели?! И совсем обходит частные школы?!

Для дистанционного обучения необходимо было получить согласие каждого родителя. Но нет! Ввели в заблуждение огромное количество людей пандемией и вывели огромное число детей на эксперимент, нарушив 21-ю статью Конституции: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут опытам».

Во всех официальных отписках на наши обращения сквозит: дистант — мера временная, а между тем в официальных документах Минпросвета таких, как Паспорт стратегии цифровая трансформация образования от 15 июля сего года, четко запланированы сроки поголовной цифровизации: к 2024 году треть уроков должна вестись на основании цифрового контента, к 2030 году на проверку искусственному интеллекту передается половина домашних заданий.

На каком основании вы решили, что ЦТОС безопасен? Исследование В.Р. Кучмы с соавторами под названием «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой короновирусной инфекции (COVID-19)» говорит об обратном: массовые нарушения опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и даже психики. А спустя год (!) г-жа Попова из Роспотребнадзора признает этот вред. Это что, умышленное нанесение вреда здоровью детей?

Необходимо также сказать и об образовательном контенте МЭШ и РЭШ — есть сотни примеров того ужаса и тупости, который они несут. Отдельное спасибо за призыв к детям идти учиться в Тик-ток и прочие помойки.

На каком основании разработаны сервисы, фактически заменяющие собой учителя? Искусственный интеллект будет учить наших детей? На каком основании появляется цифровое портфолио ученика, которое отправляет его в цифровое рабство, вешает ярлыки и без которого нельзя будет поступить в вуз или на работу? На каком основании в систему образования внедряются гаджеты, вред от которых доказан многократно. Их разработчики не разрешали своим детям их использовать. Сообщаю, что на цифровизацию образования, индивидуальные траектории, цифровое портфолио, оценку детей искусственным интеллектом и секспросвет социальный запрос отсутствует полностью. Родители тысяч школьников четко высказали свою позицию о том, что они против МЭШ, РЭШ и т. д., в письменном виде в администрацию школ, в департамент образования и даже в письме президенту. Что в ответ? Прикрывались несуществующей эпидемией. Но нет превышения эпидпорога! Зато есть вопиющее нарушение законов РФ!

Любые образовательные программы и материалы должны проходить обязательную проверку квалифицированными экспертами, в которую входили бы педагоги, медики, юристы, а также представители родительского сообщества. 26-я статья Федерального закона «Об образовании» четко говорит, что в каждой школе может быть создан родительский совет для учета их мнений. За последнее время ни в одной школе не было учтено мнение родителей по действительно существенным вопросам. Более того, школы Москвы отказываются сотрудничать с родительскими советами. Это ли не самоуправство директоров?!

В этих условиях стихийно и массово возникают мощные общественные структуры, вынужденные брать на себя задачи Минпросвета. В их числе Союз советов родителей Москвы, в которые уже входит половина всех школ города. В его составе юридический и педагогический корпус, завершающий огромную работу по созданию модели образования, основанной на традициях российской и советской школы. Во главу угла которой поставлено нравственное развитие личности и десятилетиями отлаженный механизм школьного обучения.

Теперь о передаче школьного образования в руки корпораций. На каком основании Сбер, Яндекс и прочие начинают играть первую скрипку, внедряя свои суррогаты, по которым человеку невозможно получить всестороннее и гармоничное образование? Где роль государства? На каком основании отметается огромный опыт нашей страны в воспитании и обучении ребенка? На каком основании он должен приобретать не знания, а компетенции и навыки, как дрессированное животное?

При вашем участии происходит подмена конституционного права гражданина на некую оферту, объем, качество и условия которой совершенно неприемлемы? Это что за переворот в образовании?! Корпорации уже владеют базами данных населения. Каков будет следующий шаг — бесконтрольное внедрение в массы своих программ обучения? Отсев при помощи искусственного интеллекта нужных им людей и превращение оставшихся специалистов в цифровых рабов?

Наше мнение: ЦОС — это информационный суррогат для бедных, ТЦОС – это механизм сегрегации и отбраковки детей. Это подмена и фактическое уничтожение образования. А значит,  угроза безопасности нашей страны. Так что же это — полная профнепригодность Минпросвета или целенаправленные действия на уничтожение российского образования? В этой ситуации, на наш взгляд, единственное мудрое решение, которое может принять министр просвещения, – это сложить с себя полномочия, предоставив возможность порядочным специалистам восстанавливать образование, разрушенное вами и вашими предшественниками за последнее десятилетие.

Записал Игорь Мухин

 

Закрыть меню