АВТОЗАВОДСКИЙ ГАМБИТ, или ОЛИГАРХ ПОПОВ ПРОДОЛЖАЕТ ОПЕРАЦИЮ «РАЗДЕЛЕНИЕ»
Клан Поповых переводит многоквартирные дома Автозаводского района в управляющую компанию ООО «ДЖКХ Автозаводский», которая якобы не имеет никакого отношения ни к самому коммунальному олигарху Виктору Попову, ни к его сыну – депутату от «Справедливой России» Ивану Попову. Как докладывают очевидцы, клан Поповых, как и всегда, якобы пытается обделать дело втихую: без собраний. Иногда коммунальщикам, вскормленным Виктором Поповым, получается сохранить в тишине перевод дома на новую контору. Но чаще жители поднимают шум…
Итак, похоже, что коммунальный клан олигархов Поповых намерен в очередной раз сорвать куш, обанкротив ООО «ДЖКХ» и переведя жилфонд на новую, чистенькую конторку – ООО «ДЖКХ Автозаводский». При этом чиновники контролирующих организаций максимально потворствуют аппетитам местных коммунальных олигархов и широко закрывают глаза на любые «огрехи», которые собственники квартир считают нарушениями закона.
Действие первое: ДВА ИЗ ОДНОГО
В декабре 2019 года началась третья по счету реинкарнация (реорганизация) управляющей компании доблестного олигарха-коммунальщика Виктора Попова – ООО «Департамент ЖКХ». Эта компания хорошо известна многим тольяттинцам: кому по кровлям, текущим после капремонта, выполненного ООО «ДЖКХ», кому по неизвестно куда пропавшим деньгам на всё тот же капремонт, кому по неубранным подъездам и не чищенным от снега дворам, кому по завышенной в разы стоимости текущего ремонта и всем – по навязчивому сервису. Словом, ООО «ДЖКХ» имеет кучу нареканий от жителей и ресурсников. Последним, по открытым данным, компания задолжала не менее 400 млн руб.
Тогда, под занавес уходящего 2019-го эта контора возжелала выделить из себя сразу два новых юридических лица – ООО «ДЖКХ Автозаводский» и ООО «ДЖКХ Комсомольский». Спросите зачем? Ответим: видимо, для того, чтобы совершить достаточно хорошо отработанный на коммунальной ниве Тольятти прием – перевести весь жилфонд во вновь созданные УК, а прежнюю компанию обанкротить.
При такой рокировке все платежи, совершенные жителями за свет, воду и тепло, но не дошедшие до ресурсных компаний, как правило, оседают в карманах руководителей-«банкротов». И им по фене, как потом ресурсники будут собирать эти долги: то ли включат недоимку в тарифы на будущий год, то ли найдут какие другие способы. Ясно при этом одно: банкрот никому ничего не должен. А вот мы, как жители России в целом, так и Тольятти в частности, должны. Должны за всё и должны всем…
Действие второе: ПРАВОПРЕЕМНИЧКИ
Однако продолжим. В 2020 году были зарегистрированы два правопреемника ООО «ДЖКХ». ООО «ДЖКХ Автозаводский» появилось на юридический свет 4 апреля, а ООО «ДЖКХ Комсомольский» — 22 июня. При этом фамилии Поповых не усматриваются ни в составе директоров новых конторок, ни в составе учредителей. Более того, данные фамилии исчезли из состава учредителей правопредшественника – ООО «ДЖКХ». Виктор Попов де-юре остается лишь директором ООО «ДЖКХ»… Получается, как будто отец Виктор Попов и его сын Иван Попов решили добровольно отказаться от бизнеса с миллиардным доходом. Вот разве можно в это поверить? То-то и оно!
В общем, юридически получается так, что руководителями новых управляшек являются Олег Васильев и Дмитрий Удалов – муж племянницы Виктора Попова, а учредителем – инвестиционный потребительский кооператив «Приоритет», зарегистрированный… 26 июня 2020 года. То есть несколько позже, чем учреждаемые им конторки. Забавно, не правда ли? Потому можем предположить, что и сам ИПК «Приоритет» создавался ровно для того, чтобы стать учредителем новоиспеченных УК. Кстати, в руководителях ИПК значится Владимир Ширманов. Он – же руководитель московской конторы ООО «Зенит», основным видом деятельности которой является аренда и лизинг сухопутных транспортных средств. ООО «Зенит» ранее принадлежала Виктору Попову и задействована в огромном количестве схем ввода-вывода денежных средств и материальных ресурсов кланом Поповых.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК
Следующим этапом реорганизации должен был стать автоматический перевод домов Комсомольского и Автозаводского районов в новые компании с соответствующими географическими названиями. Автоматический — значит, тихо и без шума, то есть без всяких собраний, голосований и прочих законных действий, которые должны быть проведены при переходе дома от одной управляющей компании в другую.
Но здесь что-то пошло не так. Сначала один из кредиторов ООО «ДЖКХ» заблокировал через суд намеченную реорганизацию. Затем оказалось, что автоматический перевод не получается по причине того, что чей-то гений не учёл одного очень важного юридического момента: лицензия выдается на конкретную управляющую компанию. А значит, ее нельзя разделить на две новые управляющие организации. Именно поэтому вновь созданным организациям, которые, как заявляют их руководители, не связаны с ООО «ДЖКХ» и Виктором Поповым, пришлось самостоятельно получать лицензии. И этот момент также оказался весьма интересным. Потому заслуживает более подробного описания.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ: ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
В социальной сети Вконтакте размещено видео с заседания комиссии по лицензированию управляющих компаний в Самарской области от 28 июля 2020 года, где участники рассматривают вопрос о выдаче лицензии ООО «ДЖКХ Автозаводский» (https://vk.com/wall-115524299_4267). Просмотрев его, можно понять, что самым активным лоббистом «новых ДЖКХ» является член лицензионной комиссии, топ-менеджер ТоАЗа, депутат Губернской думы Михаил Маряхин. (Он же по совместительству руководитель тольяттинского отделения партии «Справедливая Россия», которая, кажется, недавно поменяла свое название.)
На видео господин Маряхин делает вид, что будто бы забыл русский язык, не умеет читать и утверждает, вопреки официально представленным документам, что компания ООО «ДЖКХ Автозаводский» не выделена из уже существующей, принадлежащей отцу депутата гордумы от «Справедливой России» Ивана Попова. «Нет-нет, это совсем другая компания», — говорит Маряхин.
…Тогда голоса членов комиссии разделились пополам, и ООО «ДЖКХ Автозаводский» оставалось без лицензии.
Действие пятое: лицензирование. Дубль два
18 августа 2020 года комиссия повторно рассмотрела вопрос о выдаче лицензии ООО «ДЖКХ Автозаводский». «Данная компания выделена из действующей компании ООО «ДЖКХ», директором которой является Виктор Попов. По первой компании было зарегистрировано банкротство, она существовала с 2008 по 2013 годы. Ее долг — 600 млн руб. Вторая компания была переименована в ООО «Велес» и работала с 2013 по 2017 годы, тоже уже стала банкротом и имеет задолженность около 400 млн руб. Сейчас работает и третий «ДЖКХ», из которого выделяется «ДЖКХ Автозаводский», — сообщил на заседании комиссии зампредседателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Самарской губернской думы Денис Волков. По его словам, есть основания полагать, что и компания «ДЖКХ Автозаводский» тоже сейчас будет переходить к банкротству. «Если мы выдадим лицензию этой компании и она опять станет банкротом, то жители вновь не получат тех услуг, которые они должны получать. И придут ко мне как к депутату (я работаю именно в том округе, где и эта компания) в надежде решить эти проблемы», — отметил Волков.
Директором ООО «ДЖКХ Автозаводский», как мы говорили выше, является Олег Васильев, который ранее работал в ООО «ДЖКХ». «Я работал техническим специалистом, занимался только этими вопросами», — сообщил он на комиссии, дав понять, что к долгам отношения не имеет.
Многие участники комиссии сошлись во мнении, что стоит вопрос о выдаче лицензии новой компании, которая, как отметил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Тольятти Максим Васильев, «никак себя на рынке не проявила, требованиям, установленным законом, соответствует». И большинством голосов комиссия решила выдать лицензию ООО «ДЖКХ Автозаводский».
Выдача лицензии не говорит о том, что какие-то дома автоматически перейдут в управление этой компании. «Жители выбирают управляющую компанию, если они не выберут ее, то дома не перейдут в ее управление», — напомнил руководитель регионального центра «ЖКХ — Контроль», член лицензионной комиссии Виктор Часовских.
…Надо ли говорить, что Виктор Попов самолично приезжал в лицензионный орган и горячо отстаивал необходимость выдачи лицензии новой компании, к которой он как бы не имеет отношения.
ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ: ПЕРЕВОД ДОМОВ
Однако, несмотря на заявление Часовских, в ноябре прошлого года были предприняты попытки по автоматическому переводу домов под управление ООО «ДЖКХ Автозаводский». И по информации на 1 марта на сайте данной управляющей компании, указано, что якобы 17 домов уже находятся в управлении ООО «ДЖКХ Автозаводский».
Как такое могло случиться, если есть подозрение, что жители большинства домов не принимали на общих собраниях решений о переводе в новую управляющую компанию? Большой вопрос. Особенно если учесть, что в правоохранительных органах города находится в разработке с десяток дел о фальсификации протоколов общих собраний. Все они заведены после обращения жителей, указывающих на то, что в протоколах общих собраний стоят не их подписи за ДЖКХ, а поддельные.
Глеб Орлов