Вы сейчас просматриваете Зачем Путин сменил правительство?

Зачем Путин сменил правительство?

  • Автор записи:

Смотрите, кто ушёл!

15 ЯНВАРЯ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЯНЕ НАЧАЛИ СЛУШАТЬ В ОДНОМ ГОСУДАРСТВЕ, А ЗАКОНЧИЛИ В ДРУГОМ

До сих пор ни одно послание президента столь широко не комментировалось в СМИ, блогах, телеграмм-каналах и т.д. Широко и… разноголосо. Комментаторы и эксперты в растерянности: что же произошло? Точнее: ЧТО ИМЕННО произошло? В том, что изменилась сама система власти в государстве, мало кто сомневается. Но в отсутствие однозначных комментариев со стороны кремлёвской пресс-службы каждый из экспертов занимается конспирологией на свой страх и риск. И все ведь в чём-то в итоге правы. Но картина рисуется пёстрой. Как лоскутное одеяло.

Итак, что говорят?

ПО ПРИМЕРУ ТОВАРИЩА СИ?

Большинство увидели в происходящем азиатское влияние. Мол, недаром товарищ Си Цзиньпин, «под которого» в Китае некоторое время назад редактировали «их» конституцию, одним из первых поздравил новоиспечённого премьера РФ Мишустина с назначением на пост. Есть в этом глубокий и тайный смысл. Значит, и мы пойдём по стопам Поднебесной, где Госсовет – это их всё. Ну, после коммунистической партии.

Тем более, что и в нашей Конституции, точнее в поправках, которые в неё предлагается внести, есть про закрепления статуса Госсовета. Убирают и слово «подряд» после обозначения двух сроков, которые гражданин может отсидеть в президентском кресле. А добавляют приоритет российского права над международным. Последнее, по мнению некоторых экспертов, может означать отказ от моратория на исключительную меру наказания – смертную казнь. Значит, заключают «эксперты», точно – китайская модель.

Вот только многого они не учитывают. Ведущая роль коммунистической партии в Китае как была, так и остается неоспариваемой нормой права при всей капиталистической ориентированности экономической модели коммунистического Китая. Про нашу же ведущую партию – антикоммунистическую «Единую Россию» – мы поговорим чуть позже.

Пока напомним, что Госсовет Китая – это не рождённая с нуля под товарища СИ структура, а устоявшийся орган управления страной. В него входят представители всех слоёв общества. Как задаются вопросом некоторые комментаторы: «А давно вы видели в Госдуме или Совете Федерации рабочего»? Для китайского же Госсовета – это норма. И рабочий, и колхозник, и учитель.

А главное – в коммунистическо-рыночном Китае сохранены плановая экономика и контроль государства над крупнейшими отраслями промышленности. Так что параллели между нашими странами, чуть копнув, проводить уже сложно. Даже без сравнения достижений.

Так что полностью китайская модель нам явно не «грозит». Хотя к теме Госсовета мы обязательно вернёмся.

ЗАХОРОНЕНИЕ «ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ»?

Кстати, если говорить о ведущей роли партии власти, то напомним: у нас президент с лёгкостью дистанцировался (и уже давно) от партии, долгое время бывшей, а по инерции и остающейся главной «опорой трона» – «Единой России». А свержение и задвигание на вторые роли её лидера, отставного премьер-министра Дмитрия Медведева говорит о том, что Путин вполне готов окончательно пожертвовать данной политической силой, всё более и более становящейся «токсичной» для его личных рейтингов.

Прощай «Единая Россия», конечно, пока не произнесено. Невозможно одним ходом смахнуть с доски столь сильную коллективную фигуру. Даже с учётом того, что роль её в последние годы сводится исключительно к тотальной поддержке всего, что «сказал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин». Роль прослойки между Кремлём и населением страны она выполнила. Аккумулировала в себе самые одиозные фигуры верховной, региональной и местечковой политики, а также весь негатив, направленный недовольными народными массами в адрес власти. Как говорится, «мавр сделал дело, мавр может уходить».

Впрочем, хоть нюх у представителей партии «поддержки президента» и несколько притупился за последние годы, но когда уже пора бежать с корабля, думается, они наверняка почувствуют спинным мозгом. Сменив коллективное бессознательное на индивидуальные инстинкты.

Естественно, об этом в послании не говорилось, да и произойдёт это не завтра. Но последние метания, когда кандидаты от ЕР на выборах предпочитали дистанцироваться от партии власти и маскироваться под самовыдвиженцев уже о многом говорят.

ВОТ ПРИЕДЕТ БАРИН…

Вернёмся к объяснениям происходящего в стране и к «внезапной» отставке кабмина. В качестве причины оной называют ещё (в том числе и с высоких трибун) и необходимость в качественном рывке экономики. Дескать, существующая экономическая модель себя окончательно изжила (и здесь комментаторы ни на йоту не уклоняются от истины), но вот с приходом новых министров всё изменится, и российская экономика воссияет всеми цветами. Мол, приедет в министерское кресло новый «барин» – он-то всё и разрулит.

Поверить в это может лишь человек, считающий, что министр – фигура абсолютно свободная в своей отрасли и может претворять в жизнь всё самое передовое, накопленное человечеством за последние годы. Но мы же с детства помним, что главная фигура на доске – это не пешка, а ферзь. Именно он может ходить как ему вздумается, а в нашем случае ещё и менять по ходу правила игры. А ни министр, ни даже премьер таковыми явно не являются.

Но всё же смена кабинета способна ещё на некоторое время отвлечь внимание общества от общегосударственной катастрофы, способна заставить его сосредоточиться на своих ожиданиях и пригасить рост протестных настроений. Ровно до тех пор, пока население не вдумается в первые же слова новоиспеченного премьера Мишустина.

А он, напомним, заявил, что не видит оснований для отмены НДФЛ для малообеспеченных и снижения пенсионного возраста до «дореформенного» уровня, а также пообещал взять расходы домохозяйств под электронный контроль.

Словом, не сходя с места, обозначил границы будущей экономической модели: «им» наше российское сырьё, «нам» – супермаркеты с «их» товарами и тотальный контроль доходов населения. Чтоб ни одна копеечка не была заработана гражданином без неадекватных явных и «зашитых» поборов – налогов, акцизов, пошлин на каждый чих, поборов «на капремонт», поборов «на мусор», платонов. Читай – без дальнейшего разорения сотен тысяч россиян, вынужденных крутиться волчком, чтобы хоть как-то выжить в условиях падения уровня реальных доходов.

«ЭЛИТЫ» ПОПРОСИЛИ НА ВЫХОД?

«Аналитики» вскользь отметили, что в новом составе правительства остались лишь представители силовиков. А вот министры, ориентировавшиеся на Дмитрия Медведева, выдраны из него с корнем. Хотя некоторые и получили громкие, но абсолютно пустые по функциональному наполнению посты.

И всё. И тишина. А то, что выдраны не просто министры, выдраны все горизонтальные и диагональные связи олигархических кланов со своими ставленниками на министерских постах, не упомянул практически никто. Лёгким движением руки Путин убрал «элиты» от руля государства. И посыл его бывшим «прокремлёвским кланам» достаточно прозрачен: у вас есть бизнес, вот им и занимайтесь. Платите положенное, а «рулить» мы уж как-нибудь будем сами.

Так что те из «элит», кто делал ставку на Медведева в качестве возможного преемника главы государства, получили технический нокаут. Годами нарабатывавшиеся связи разорваны в одночасье. Тылы Путин сильно обезопасил, плюс – положил несколько очков в копилку пошатнувшегося личного рейтинга, убрав сильно скомпрометировавшее себя в глазах населения правительство.

Понятно, что это не спонтанное решение под влиянием некоего «озарения». Аналитические центры и институты, подчиненные главе государства и верным ему силовым структурам, недаром свой хлеб едят. Момент был рассчитан заранее. Да что им момент, когда они в силах просчитать любую ситуацию на годы вперёд.

Иллюстрацией «неспонтанности» служит и замена главного прокурора страны, и то, что новых прокуроров «на местах» будет отныне назначать не генпрокурор, а президент. Ну да, по согласованию с Советом Федерации, но тем не менее. Так что термин «око государево» по отношению к прокурорам вполне достоин возвращения в обиход, поскольку контролировать губернаторов станут не их собственные ставленники, а неподконтрольные региональным лидерам персоналии.

И да, силовиков тоже назначает президент. Он же волен и освобождать от должности глав МВД, Минобороны, МИД, Минюста, МЧС. Как и упомянутых прокуроров.

Да. Право президента на вето на любой закон Госдумы. Впрочем, вздумай она «взбрыкнуть», для неё предусмотрена ещё и дополнительная узда: каждый законопроект Конституционный суд может проверить на его «конституционность» ещё до подачи на подпись главе страны. А кто будет иметь безграничный контроль над Конституционным судом? Догадались?

И ВСЁ ЖЕ ГОССОВЕТ?

Перед «перезагрузкой» власти много говорилось о том, что-де Владимир Путин подготовил себе Госсовет в качестве «запасного аэродрома». Вот, мол, закончится очередной президентский срок. На заслуженный отдых он не пойдёт, сядет в Госсовете и станет рулить страной руками Медведева.

Ну, про Медведева уже мы говорили. Зампредседателя Совбеза звучит громко, но… А во-вторых, Путин бы не был Путиным, если бы ушёл в непонятно для чего созданную структуру с туманными функциями.

Теперь же, после закрепления роли Госсовета в Конституции, структура становится очень даже легитимной. Пусть и совсем не по аналогии с китайским всенародным правительством, но тем не менее.

Собственно, Владимир Путин этого и не скрывает:

— По моей инициативе был возрожден Государственный совет, в работе которого участвуют главы всех регионов. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность. Его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета, – заявил он в своём послании.

Вы тоже заметили акцент на главах регионов?

Думаю, не сильно ошибались те, кто предположил, что именно через Госсовет пойдёт транзит власти для Владимира Путина после окончания президентских полномочий. Достаточно убрать упоминание, что председателем органа является Президент РФ, повысить роль губернаторов в решении вопросов страны, и аморфное ныне «новообразование» становится главным центром реальной власти в стране.

При этом заявления об усилении роли Госдумы и Совета Федерации не являются, что парадоксально, пустым звуком: с первыми будут согласовывать министров, со вторыми – прокуроров. Не то, чтобы… Но…

А чтобы окончательно возвысить роль одних органов власти (Госсовет) пригасить другие (Президент РФ, Совет Федерации, Госдума) времени ещё навалом – следующие президентские выборы у нас планируются только через 4 года. Можно всё окончательно обкатать, отшлифовать, добавить нужное и отсечь лишнее, «завести» под ведение Госсовета силовиков: ФСБ, ФСО, МВД и т.д. А главное – закрепить траснфер власти лично для Владимира Владимировича.

Да, не китайский вариант. Да, без рабочих и крестьян. Но кто сказал, что для легитимизации власти в капиталистической России они вообще нужны?

ЖДЁМ ПОСАДОК?

Глава счётной палаты Алексей Кудрин недавно проговорился, что его ведомство закончит реформу своей структуры к середине года. И что после этого она (Счётная палата) будет иметь куда большие полномочия, нежели сейчас. При этом Кудрин сетовал, что выявленные нарушения в бюджетной сфере перевалили за 800 миллиардов. Правда, он оговаривался, что треть – это бухгалтерские ошибки, ещё треть – ненаказуемые нарушения в сфере госзакупок. Но вот о судьбе оставшейся трети он как-то умалчивал, хотя и упоминал, что за 2-3 миллиарда имеются уголовные наказания.

Есть основания предполагать, что из просто контрольного, Счётная палата может превратиться в контрольно-карающий орган. Что многие отставки и перемещения обернутся массовыми «посадками». И начнутся они примерно в то же время – через полгода. До того станут понятны границы функций переформатированных структур власти, и настанет пора заняться «второй волной прополки». Посадить тех нашкодивших, кто «выпал из обоймы», самых одиозных расхитителей бюджета, недовольных новым порядком представителей элит, ну и так – по мелочи. Тем более, что к тому времени будет установлен примат российского законодательства над международным и никакой ЕСПЧ (европейский суд по правам человека) будущим «ходорковским» не поможет.

Если уж «зачищать поляну», так делать это «без шума и пыли».

А ЧТО НАРОД? БЕЗМОЛВСТВУЕТ…

Кому-то может показаться, что все эти изменения направлены на улучшение жизни народа. Смещение одиозного правительства Медведева. Главенство российского законодательства над международным, отстранение «элит» от рычагов власти, возможные посадки коррупционеров и всё прочее. Увы, это всё сродни вере в грамотного министра, справедливого президента и рептилоидов с планеты Нибиру.

Политика живёт по своим правилам и законам. Главное, чтобы не было голодных бунтов и консолидированной сильной оппозиции. Но хлеб, пиво и «макарошки» в магазинах пока есть. Оппозиция усилиями кремлёвских политтехнологов сильно разобщена. А народ…

На 1/6 части суши идёт построение новой модели управления государством. Всё делается, чтобы это самое управление максимально облегчить и переориентировать под новые правила – диктатуру капитала при поддержке силовиков. Народ на данном этапе нужен лишь для уплаты налогов и иллюстрации рассказов о том, как о нём (народе) новые властные структуры намерены заботиться. Внесут же в Конституцию декларацию того, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не может быть меньше величины прожиточного минимума, а индексация пенсий должна быть регулярной. Порадуют россиян тем, что президент и министры не могут иметь двойного гражданства – вот «пиплы» и довольны.

А то, что карман наш в ближайшее времени явно не пополнится, то сейчас не до того. Держитесь, мол, там.

Андрей Сергеев