Очередной лесной пожар в тольяттинском лесу в начале октября привёл к панике среди горожан. В связи с этим по инициативе депутатов фракции КПРФ было проведено совместное рабочее совещание двух постоянных комиссий: по общественной безопасности и по местному самоуправлению. Депутаты решили разобраться в ситуации…
Печальная статистика
На рабочее совещание был приглашён начальник 31-го отряда ФПС Максим Кульбачный, который представил сводку по количеству пожаров за последнее время. Всего за год произошло 45 пожаров, но, как ни странно, основная доля пришлась на вторую часть летнего сезона и начало осени. В частности, только в сентябре-октябре было локализовано четыре крупных возгорания.
Возвращаясь к последнему пожару в начале октября, Кульбачный отметил, что тот имел сразу четыре очага возгорания. Павел Митковский, председатель комиссии по местному самоуправлению, поинтересовался, насколько типично для лесных пожаров наличие нескольких очагов возгорания. Но начальник 31-го отряда ФПС только привёл похожие случаи за этот год, а давать оценку типичности возгораний не стал. По его словам, за такой информацией следует обратиться в отдел надзорной деятельности, который занимается как раз выяснением причин возгорания. «Наша работа — ликвидация пожара, а не выяснение его причин», — заявил Кульбачный.
Подозрительные очаги
В сети интернет ещё до рабочего совещания появилась карта с местами появления огня. Точно такая же карта лежала перед всеми депутатами на столе во время совместного совещания. На ней точками были отмечены лесные пожары за последний период. Часть мест возникновения огня можно объяснить неосторожностью самих жителей, так как они совпадали с местами отдыха людей в лесу. Но внимание на этой карте привлекает россыпь красных точек справа от Ленинского проспекта в Автозаводском районе. Причем привлекает не только «кучностью» очагов, но и их местом расположения. Ведь именно здесь ранее были предприняты попытки пролоббировать прокладку новой дороги через лес, соединяющей Автозаводский и Центральный районы.
Ещё во время выборов президента РФ в 2018 году тольяттинцам был предложен опрос, нужна ли городу дорога через лес. После подсчёта голосов стало ясно: большинство горожан высказались против дороги. На этом и была поставлена точка. Но сейчас мы видим пожары, которые магическим образом возникают именно там, где ранее предлагалось проложить эту злосчастную магистраль. Если такая тенденция сохранится, то можно предположить, что вскоре заинтересованные лица вновь поднимут вопрос необходимости строительства дороги. И тогда аргументы в виде «там лес, а его и так мало осталось» — уже могут «не прокатить».
Поджог или нет?
Главный лесник Тольятти Андрей Крючков в причину пожаров записал «шашлычников», брошенные окурки и даже тополиный пух. В общем, всё что угодно, но только не намеренные поджоги. Руководитель лесничества будто опасался предположить, что причинами пожаров может быть злой умысел. На это обратил внимание депутат Георгий Акоев. По словам Акоева, администрация как будто боится признать тот факт, что лес поджигают специально.
Депутат Александр Осипов поинтересовался у Максима Кульбачного, может ли тот на основе своего опыта дать оценку возгораниям 2019 года на фоне прошлых лет. Но вновь начальник 31-го отряда ФПС не стал отвечать на вопрос, сославшись на чуждую для него сферу деятельности.
Вопрос на контроле
Подводя итоги рабочего совещания, председатель комиссии по общественной безопасности Павел Турков сообщил, что депутаты продолжат держать вопрос с лесными пожарами на контроле. Кроме того, народные избранники запросили статистику пожаров за период с 2016 по 2018 годы и в будущем на совещания такого рода будут приглашать представителей отдела надзорной деятельности. Как оказалось, развеять или подтвердить опасение депутатов и жителей города на предмет умышленных поджогов леса могут только представители этой структуры администрации города. Имея на руках необходимые данные и компетентных специалистов, в следующий раз уже можно будет точнее сказать, поджигают лес специально или это всё же причина лесного пала — неосторожность с огнём жителей города.