Вы сейчас просматриваете Ещё один миллиард –  в асфальт

Ещё один миллиард – в асфальт

В понедельник на аппаратном совещании в мэрии рассказали, какие дороги будут отремонтированы в Тольятти в 2015 году.

Ольга Баркалова

Самые глобальные работы ожидают улицу 40 лет Побе­ды, где будет  продолжено строительство автомагистрали,  на­ча­тое в прош­лом году, от Южного шос­се до ул. Дзержинского на сумму 280 229,62 тыс. руб.
По одной дороге в каждом районе будет отремонтировано капитально. В Автозаводском районе это улица Льва Яшина (от Южного шоссе до ул. 70 лет Октября) на сумму 39 009,70 тыс. руб. В Центральном – Жилина (от ул. Мира до ул. Баныкина) на сумму 48 777,87 тыс. руб. В Комсомольском районе капитальному ремонту будет подвержена ул. Шлюзовая (от ул. Железнодорожной до ул. Никонова) на сумму 43 431,93 тыс. руб. В целом капитальный ремонт обойдется в 131 219 тыс. руб.
Текущий ремонт запланирован в Автозаводском районе на сумму 94 738,46 тыс. руб. Он пройдет на участках улицы Ворошилова, Московского проспекта, Примор­ского бульвара и кольцевой развязке на 70 лет Октября и 40 лет Победы. В Центральном районе ремонт дорожного полотна ожидает Лесопарковое шоссе, улицы Горького, Комсо­мольскую и Гагарина. На эти цели будет затрачено 171 508,56 тыс. руб. В Комсомольском районе отремонтируют верхний слой асфальта на улице Матросова (от кольцевой развязки на ул. Громовой до ул. Коммунистической), стоимость работ – 54 млн рублей. Общая сумма ремонта всех девяти объектов на площади 179,643 тыс. кв. метров составит 320 305 тыс. руб. То есть один квадратный метр отремонтированного дорожного полотна обойдется в 1783 руб. В прошлом году эта стоимость была скромнее – 1014 рублей.
На проектно-изыскательские работы в текущем году выделено 17,2 млн рублей. Из этих средств будут оплачены проекты на капитальный ремонт четырех автодорог: на ул. Карла Маркса (от Лесной до Ленинградской); Базовой (от Комсомольской до Ларина); Октябрьской (от Комсомольской до 50 лет Октября) и автодорога по ул. Радищева (от Октябрьской до Новозаводской). При проектировании капитального ремонта будут учтены решения судов и предписания, выданные ГИБДД по содержанию улично-дорожной сети города, а также требования ГОСТов. Таким образом, на бумаге появятся все недостающие объекты инфраструктуры – пешеходные дорожки и переходы, новые остановочные павильоны, устройство электроосвещения и ливневой канализации. Воплощение проектов в реальность случится в 2016-2017 годах.

В этом году запланированы и работы по планировке территории 20 квартала с проектированием дублера улицы Тополиной (от Южного шоссе до ул. 70 лет Октября). Стоимость работ – 1206,00 тыс. руб. Основные задачи, возложенные на дублер после завершения строительства, – разгрузка автодороги по Тополиной в часы пик и удобство выезда на магистраль с внутриквартальной территории.
В 2015 году выделено 16 млн рублей на проектирование ремонта 32 автодорог Тольятти проекты составляет ООО «М-Строй» в рамках заключенного муниципального контракта в 2014 году с оплатой в 2015-м.

image001

image003

1. Ул. Свердлова от проспекта Степана Разина до ул.40 лет Победы, включая кольцевую развязку на ул. Свердлова – ул. Автостроителей – 40 лет Победы.
2. Пр-т Степана Разина от Ленинского пр-та до ул. Спортивной.
3. Пр-т Московский от ул. Свердлова до б-ра Приморский с боковыми проездами.
4. Ул. Юбилейная от ул. Фрунзе до ул. Спортивной, включая пересечение с Приморским б-ром.
5. Пр-т Ленинский от ул. Юбилейной до ул. Жукова с боковым проездами, включая кольцевую развязку пр-т Ст. Разина – Ленинский.
6. Кольцевая развязка 40 лет Победы – ул.Дзержинского – ул.Тополиная.
7. Ул. 40 лет Победы от ул. Свердлова до ул. Дзержинского.
8. Южное шоссе от ул. Тополиной до Автозаводского шоссе.
9. Ул. Патрульная.
10. Б-р Здоровья.
11. Ул. 70 лет Октября от ул. Автостроителей до ул. Льва Яшина.
12. Ул. Новопромышленная от ул. Комсомольской до ул. Шлютова.
13. Ул. Ленинградская от ул. Советской до ул. Карла Маркса.
14. Ул. Чапаева от ул. Победы до ул. Лесной.
15. Ул. Ставропольская от ул. Садовой до ул. Дмитрия Ульянова.
16. Ул. Диагональная от ул. Баныкина до ул. Кунеевской.
17. Ул. Голосова от ул. Новозаводской до ул. Баныкина, исключая пересечение с ул. Мира.
18. Хрящевское шоссе от Обводного шоссе до границы Тольятти.
19. Ул. Л. Толстого от ул. Кудашева до ул. Ломоносова.
20. Ул. Комсомольская от кольцевой развязки ул. Баныкина – Комсомольская – Матросова до ул. Новозаводской, включая кольцевую развязку с ул. Индустриальной.
21. Ул. Гидростроевская от ул. Мира до ул. Республиканской.
22. Ул. Садовая.
23. Ул. Максима Горького от ул. Новозаводской до ул. Лесной.
24. Ул. Матросова от ул. Громовой до ул. Комсомольской, включая развязку ул. Баныкина – ул. Комсомольская – ул. Матросова.
25. Ул. Громовой от ул. Ярославской до ул. Кунеевской, включая развязку на ул. Громовой – Матросова.
26. Ул. Мурысева от ул. Механизаторов до ул. Коммунистической, исключая пересечение ул. Матросова и Мурысева.
27. Ул. Кунеевская.
28. Ул. Ингельберга.
29. Ул. Кооперативная.
30. Ул. Полевая от ул. Олимпийской до ул. Вавилова.
31. Ул. Лизы Чайкиной от ул. Ярославской до ул. Есенина.
32. Ул. Есенина.

Итого в 2015 году на строительство, капитальный ремонт и ремонт автодорог, а также ремонт дворовых территорий и проектные работы будет выделено 1 083 707,74 тыс. рублей. Из них 940 млн даст область и 143,7 млн составят затраты муниципальной казны.
Таким образом, уже третий год подряд на дороги тратится по одному с лишним миллиарда рублей. Правда, поездить по хорошим дорогам тольяттинцам удается недолго: большинство ремонтных работ заканчивается осенью, зимой мешает снег, а весной из-за перепада температур происходит активное разрушение дорожного полотна. И надежды на то, что 2015 год станет исключением, увы, нет.

Из услышанного
Один российский банкир был вынужден продать свою долю в банке. Правда, задорого. Перед сделкой он озаботился, во что бы ему вложить средства, чтобы потом не было мучительно больно за бесприбыльно потраченные дензнаки. Решил, что сможет неплохо заработать на нанотехнологиях. Он прознал про необычный материал, который был разработан отечественными учёными для укрепления опор железнодорожных мостов. Чудесное вещество не разрушалось при вибрации, как обычный бетон, а, наоборот, еще больше укреплялось, и значит – упрочняло конструкцию.
Но бизнесмен решил пойти дальше и придумал следующее: а если из этого материала начать строить дороги? Дороги, по сути-то, станут вечными. Пообщавшись с учеными-разработчиками нановещества, он еще более воодушевился идеей. Но перед покупкой технологии все же решил наведаться в Минтранс Российской Федерации. Для консультации. Где и получил в кулуарах дельный совет: «Если хочешь жить, – по-дружески пояснили ему, – то забудь про свои нанотехнологии. Ты только подумай, сколько человек кормит дорожная отрасль! Ежегодно сотни миллиардов дорожных денег распиливаются большими пацанами. И ты решил их всех оставить без куска хлеба…»
Наш бизнесмен всё понял и вложил деньги в другой бизнес. Видимо в тот, который менее опасен для существующей коррупционной машины.