Нелегитимное ТСЖ?

Жительница дома на Дзержинского, 5а, считает, что их ТСЖ создано незаконно. А раз так, то и договор на обслуживание с «Серебряной молнией» и другие решения правления ТСЖ являются, по мнению собственницы, нелегитимными.

ТН» встретился с Натальей Владимировной, для того чтобы выслушать ее аргументы.
– С нашим ТСЖ я борюсь с 2008 года. Неоднократно пыталась обжаловать все протоколы по избранию председателей ТСЖ через суд, но все иски проиграла. Однако в течение этого времени я собрала множество документов, наличие которых позволяет мне говорить о том, что ТСЖ «Дзержинского, 5а» создавалось с многочисленными нарушениями Жилищного кодекса, и что никто и никогда не выбирал ни его правление, ни председателя.
Датой создания ТСЖ значится 26 ноября 2006 года. Но тогда на доме не было ни одного собственника. Дом заселялся в 2007-м, и первые собственники получили свидетельства о праве регистрации в январе 2007-го. В протоколе первого собрания собственников не указана общая площадь жилых помещений. А раз так, нет оснований для определения кворума собрания и подсчета числа голосов (как известно, голоса собственников подсчитываются на основании принадлежащих им долей жилых помещений).
В 2008 году суд установил, что наш дом сдан в эксплуатацию, а значит, не является строящимся. Из императивных норм закона следует, что членами ТСЖ могут быть только собственники. Я решила обжаловать протокол создания ТСЖ, но судья отказал в удовлетворении иска со следующей формулировкой: ТСЖ создано законно, на основании протокола собственников, но в порядке ст. 139, которая предусматривает создание ТСЖ в строящемся доме. При этом суд игнорировал ст. 61, п. 2 ЖК РФ, о том, что ранее принятые судебные решения являются обязательными: если суд установил, что дом сдан в эксплуатацию, значит, членами ТСЖ не могут быть будущие собственники.
Таким образом, в правлении ТСЖ оказались не собственники. При этом судья не считает мои доводы обоснованными. Однако есть выписка из ЕГРП, согласно которой один из членов правления ТСЖ стал собственником лишь в 2014 году, то есть после суда. Суд же этот факт не принял к рассмотрению. Интересно и то, что другой житель нашего дома, до сих пор не являющийся собственником, не может оспорить в суде то, что согласно закону он не может являться членом правления ТСЖ. Получается, что его вписали в члены правления, как говорится, «от балды».
У меня имеются все протоколы по избранию председателей ТСЖ и полная доказательная база того, что их избрание нелегитимно. Но суд решил, что мои иски безосновательны. Тогда я подала иск о возбуждении дела против судей по
ст. 305 УК РФ – вынесение заведомо неправосудного приговора. На данный момент идет расследование.
В этом году я получила выписку, заверенную судом, из которой следует, что общая площадь нашего дома 24 тыс. кв. метров. А согласно акту ввода дома, также заверенному судом, площадь дома 33 тыс. кв. метров. Я два года тщетно прошу работников УВД запросить план распределения долей среди членов ЖСК. И вот недавно Росреестр сообщил, что офисы нашего дома не зарегистрированы. То есть, вероятно, что с собственников нежилых помещений в течение 9 лет не взимают налогов.
Я заказала выписки из ЕГРП на каждую квартиру и таким образом посчитала жилую площадь нашего дома, чтобы узнать, каким должен быть кворум на общем собрании собственников. Реальная площадь жилых помещений оказалась 20 340 кв. метров. Нежилых помещений – 2733 кв. метра. Итого общая площадь – чуть более 23 000 кв. метров. Значит, голосовать должны пропорционально этой площади. Но во всех протоколах общих собраний доли на одну и ту же квартиру не совпадают. При избрании председателем ТСЖ Евгения Малышева, при котором на дом пришла УК «Серебряная молния», в протоколе от 2 мая 2013 года общая площадь помещений значится в размере 20 448 тыс. кв. м. Такие разночтения наводят на мысль о нелегитимности избрания председателя, так же как и о нелегитимности прихода на наш дом «Серебряной молнии». Однако суд выносит решение не в пользу жителей, даже не обращая внимания на то, что в повестке собрания собственников нет пункта о переходе дома на обслуживание «Серебряной молнии».
Я помню, как мы избирали Евгения Малышева председателем ТСЖ. В середине мая 2013 года Ягутян на нашем доме организовал собрание собственников. Пришли человек тридцать. Люди спрашивают: «Кто у нас председатель ТСЖ?» Ягутян отвечает: «Малышев». На что тот говорит: «Если люди меня изберут, буду рад». А по протоколу 2 мая мы уже «избрали» Евгения Малышева председателем ТСЖ.
Пять лет назад я написала письмо прокурору города Константину Зайцеву, в котором сообщила, что приостанавливаю оплату всех видов коммунальных услуг, потому как у нас на доме действуют и ЖСК, и ТСЖ, которые не могут существовать параллельно, согласно ст. 161 ЖК РФ. Я также написала письма в эти две организации, где уведомила их председателей о приостановке платежей до полного разбирательства. Но в течение этого времени никакая поясняющая документация предоставлена не была. Кроме этого, за пять лет обжалования создания ТСЖ я не увидела ни одного заявления о вступлении собственников в ТСЖ или о выходе из него и ни одного бюллетеня голосования. Значит, и суды выносят решения без учета этих документов?
Сейчас у меня на руках есть документы, заверенные судом, согласно которым никто, кроме ЖСК «Свой дом», не имеет полномочий на наш дом. В УМВД по Тольятти находятся бухгалтерские балансы, из которых следует, что по сегодняшний день наш дом состоит на балансе ЖСК и не может являться предметом бух­учета ни в одной управляющей компании. Как наш дом брали на баланс и как его обслуживают сейчас, эти вопросы нужно задавать правоохранительным органам. Я хочу адресовать их новому руководителю УМВД по Самарской области Сергею Солодовникову. Кроме этого, я повторно подаю документы в суд по всем ранее проигранным искам из-за вновь открывшихся обстоятельств.