ТСЖ при доме по бульвару Королева, 17, было создано в 2007 году. Первейшей и главной его задачей тогда было обеспечить готовность дома к капитальному ремонту и попасть в список «счастливых домов».
Евгений Бакланов
Председателю правления ТСЖ Людмиле Исайкиной это удалось – дом получил 25 миллионов рублей. Более того, Исайкина сумела довести ремонт до конца. Однако, отдав все силы ремонту, председатель забыла «о тылах». В итоге как раз к окончанию ремонта Исайкину накрыла волна критики – пришлось отвечать и за строителей субподрядчиков, и за власть, которая исключила пункт о гарантиях на ремонт из базового договора со строителями. Одним из активных критиков Исайкиной был жилец дома Сергей Памурзин. По любопытному стечению обстоятельств, вышло следующее: когда Исайкину вынудили уйти с поста председателя правления, ТСЖ дома по Королева, 17, возглавил не кто-нибудь, а Инна Памурзина.
В то время управляющей компанией на доме Королева, 17, была фирма «МАИ+3Н». Скандальное окончание ремонта, финансовая непрозрачность, недовольство обслуживанием стали основой для принятия собственниками решения о смене управляющей компании. Жильцы выбрали управляющую компанию «ТУК». ТУК активно включилась в работу и стала выставлять людям свои счета за обслуживание и прочее. Для себя жильцы дома зафиксировали, что с мая по декабрь 2010 года «МАИ+3Н» никаких работ на доме не проводила. Однако счета выставляла наравне с УК «ТУК». Жильцы, довольные работой ТУК, счета от Игоря Брауна, директора УК «МАИ+3Н», игнорировали.
Однако в один нехороший для жильцов день УК «МАИ+3Н» подала в суд иск о признании решения общего собрания о смене УК незаконным. Суд, признав, что документы жильцами были оформлены неверно, иск удовлетворил и обязал ТСЖ дома расторгнуть договор с УК «ТУК».
Жильцам было очень обидно, а потом стало еще и больно, потому что Браун и компания потребовали с жильцов заплатить им деньги за те месяцы, когда они исправно платили УК «ТУК». Даже справки не выдавали тем, кто не согласился платить дважды.
Рассказывает нынешний председатель правления ТСЖ дома по Королева, 17, Николай Панков:
– Я, как один из самых активных и болеющих за справедливость, тогда, в 2011 году, пошел к Брауну на прием. Пришел не с пустыми руками. С новым решением общего собрания о расторжении договора с УК «МАИ+3Н». Оснований и претензий у нас было более чем достаточно.
В общем, добился я приема у Брауна, захожу, протягиваю решение. Он сидит как барин, нехотя читает. Я стою, надо понимать, как холоп, жду решения его милости. Тут он медленно так начинает наш документ сминать в комок, а потом раз – и бросает его мне в лицо. Спокойно так.
Я понимаю, что в приличном обществе за такое нужно канделябром, но растерялся немного, момент упустил. Говорю – тогда переговоры закончены.
И через какое-то время узнаю, что «МАИ+3Н» подает на меня в суд как на собственника, требуя денег, уже заплаченных УК «ТУК» за работу. В суде я доказал, что в спорный период УК «МАИ+3Н» работы по дому не производила, и суд мы выиграли. Через 15 заседаний.
В январе инициативная группа ТСЖ провела внеочередное общее собрание жильцов. 79,18 % участников собрания (54% от числа проживающих) проголосовали за избрание Н. А. Панкова председателем правления, 84% проголосовали за расторжение договора с УК «МАИ 3Н» и 77% за заключение договора с новой УК.
Понимая бизнес-тактику Игоря Брауна, едва ли следует удивляться его действиям. Скорее всего, он снова подаст в суд и будет судиться за дом, как будто доверие и уважение можно отсудить. Проигрывая суд за дом, он будет судиться за деньги, которые ему якобы успели задолжать жильцы. Излюбленный способ решать вопросы через порчу документов и швыряние их в лицо тоже однажды не сработает. Некоторые документы складываются в тяжелые тома уголовных дел и прилетают обратно.