Вы сейчас просматриваете Свет в конце тоннеля

Свет в конце тоннеля

По оценкам экспертов, автомобильный кризис в России будет идти на спад уже во второй половине текущего года.

В выигрыше от непростой экономической ситуации окажутся российские производители с большим объемом производства. А вот многие иностранные бренды уйдут с рынка. Каково дальнейшее развитие кризисной ситуации – в нашем материале. Чтобы разъяснить будущее российского авторынка, необходимо мнение достаточно влиятельных экспертов. Так, согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, в 2015 году авторынок упадет на 25-30%, а наибольший эффект от кризиса получат российские предприятия, имеющие большие объемы выпуска машин. Естественно, что в первую очередь, речь идет о тольяттинском ОАО «АвтоВАЗ». по расчетам аналитиков и знатоков рынка, именно это предприятие идеально вписывается в кризисную схему. Во-первых, ориентация предприятия — это покупатели среднего ценового сегмента, которые сегодня оказались более всех подвержены влиянию нестабильной экономической ситуации. Следовательно, предложив этой категории граждан качественную российскую машину, которая не будет запредельно дорогой ни при покупке, ни при обслуживании, ВАЗ сможет нарастить продажи в 70-80 тыс. авто. В свою очередь, аналитики из PricewaterhouseCoopers, указывают, что доля роста ОАО «АвтоВАЗ» в 2015 году составит лишь 5%. Хотя, и это уже будет неплохим результатам для тольяттинского завода.

В пользу ВАЗа говорит и его новинка — модель Lada Vesta. Фактически, это автомобиль, созданный в соответствии с общемировыми стандартами, но стоимость его будет ниже, чем у иномарок. Если, опять же, говорить о послепродажном обслуживании, то это предложение куда выгоднее тех, что могут себе сегодня позволить заграничные производители. Вот и получается, что 70 тыс. автомобилей — вполне реальная планка, до которой российский автопроизводитель дотянет легко и быстро. А вот среди иномарок ситуация не столь радужная. Конечно, в нынешних условиях иностранные бренды вынуждены уходить из России. Особенно не сладко приходится тем, кто вынужден возить машины из-за границы. Полегче тем предприятиям, которые имеют на территории РФ промсборку. Спасти иностранцев могут достаточно выгодные сервисные предложения. Например, необходимо давать более полную информацию автовладельцу о выполненных работах на гарантийном сроке машины, или формировать спецпредложения, акции для тех, у кого этот срок уже истек. Правда, данный выход более подходит автодиллерам, которые, в свою очередь, тоже находятся в достаточно сложной ситуации. Дело в том, что дилерский бизнес, по больше части, маржинален. А это значит, что гибкость в данном случае им не выгодна. Подвинуться в сторону снижения цены на машину — значит понести убытки. Формировать акции и распродажи — тоже самое.

Отметим, что сегодня маржа дилера варьируется от 6 до 12%. А это значит, что необходима более плотная работа с автопроизводителем. Только в единой системе можно сформировать выгодное и выигрышное предложение для будущих покупателей. Опять же, не стоит забывать и о сервисных проектах. Тогда есть шанс удержаться на плаву. В общей сложности, аналитики сходятся во мнении о снижении российского авторынка примерно на 30%. Однако, есть все шансы преодолеть показатель в 1,45 млн машин, который был зафиксирован в кризисном 2009 году. Но, все же, против 2,4 млн 2014 года, эта цифра достаточно низкая. Эксперты также прогнозируют улучшение ситуации ближе к осени. За это время ситуация более-менее устаканится, покупатели привыкнут к новым расценкам, а производители смогут продумать новые пути выхода из кризиса.