О самодостаточности Самарской области рассуждает депутат городской думы Михаил Носорев.
– Самодостаточность – это четкое понимание своих сильных и слабых сторон. Это умение лучшее сохранять, а негативное минимизировать. Иначе будет как в поговорке: «Добро глубоко лежит, а зло далеко бежит». Это, наконец, наша общая ментальная устойчивость к любым проявлениям жизни.
Наши сильные стороны – это бренды. АВТОВАЗ, КуАЗ, ТоАЗ, «Прогресс». Это наша история. Помните? Самара – город купеческий! Тогда говорили: купцы – хлеба продавцы. А есть еще культурные бренды. Это Жигули – 70 километров гор в центре России. Это «Грушинский фестиваль», которому уже, кажется, 40 лет. Кроме того, у нас свои природные ресурсы, электроэнергия, промышленный комплекс, вузы, а значит, серьезная интеллектуальная прослойка и любые возможности для развития. Залогом этого развития сегодня стали ОЭЗ и «Жигулевская долина».
К сожалению, мы поумнели несколько поздновато. Долгие годы Тольятти, например, был ослеплен блеском легких вазовских денег и почти не развивал другие формы и сферы экономики. А когда лавочка закрылась, выяснилось, что татары и башкиры нас обогнали, что административным центром Поволжья стал Нижний Новгород и нужно все начинать сначала.
Новый рывок, когда вроде и сил взять негде, возможен только в одном случае. В случае если появился новый лидер и у людей есть в него вера. Самарской области повезло – такой лидер у нас появился, и люди в него поверили.
Отдельно скажу о значимости кадрового потенциала губернии. Убежден, что воспитанию, подготовке собственных кадров самого высокого уровня следует уделять самое большое внимание. Потому что приглашенные специалисты все равно в командировке, а нам нужны патриоты нашего края. Пока же самым искренним патриотом Самарской области выглядит наш губернатор, выходец из соседнего региона.
В общем, положение у нас очень даже перспективное. Да, находимся мы глубоко в проблемах, но у нас есть флаг, есть лидер, и отступать нам некуда. Только сплотиться и вперед! Как говорится, глаза боятся, а руки делают.