Давай выходи!
Действия водителей маршруток, которые не довозят детей до нужных им остановок на маршруте, подпадают под статью 125 Уголовного кодекса – оставление в опасности.
НИЧЕГО СВЯТОГО!
В конце октября Интернет взорвало шокирующее известие о том, что в вечернее время – темно, дождь! – водитель маршрутки № 314 высадил 10-летнего ребенка, пытавшегося попасть на тренировку в Академию футбола им. Коноплева. Академия расположена в поселке Приморском. Но везти одну только девочку в Приморский «нерентабельно, да» (сарказм). «Я дальше не еду, – видимо, сказал дяденька-водитель растерянному ребенку. – Давай выходи».
Вот что об этом инциденте написали родители девочки в новостном паблике соцсети «ВКонтакте»:
«Дочь занимается в Академии футбола им. Коноплева – Акрон. С тренировок забираем сами, а вот туда нет возможности возить, так как работаем. Ездит дочь сама на 313, 314 маршрутках. Летом был случай и вот сегодня (23 октября – Прим. авт.) снова – водитель высаживает на «Олимпе» или вообще на непонятно какой остановке, так как ему не хочется везти одного-двух детей до конечной.
Возмущению нет предела, дочери 10 лет, сегодня дождь, в 18.30 уже темно, он взял и высадил опять. Впереди зима, морозы, темнеет рано, туда заниматься вечерами ездят маленькие детки в том числе, вдруг у них разряжены телефоны, да мало ли что?!!
Куда жаловаться? Как подействовать на водителей «Газелей»? Кто за это отвечает?..»
ВЫСАДИЛ – ЗНАЧИТ, ОСТАВИЛ В ОПАСНОСТИ
Статья 125 Уголовного кодекса РФ гласит, что оставление в опасности – это «заведомое неоказание помощи лицу, которое находится в состоянии, опасном для его здоровья и жизни и самостоятельно не имеет возможности защититься (принять меры к самосохранению)». Разве не так? Что может случиться с ребенком, который оказался в данной ситуации? Он может заблудиться, потеряться, в отношении него злоумышленники могут совершить противоправные действия. Да мало ли что может с ним случиться?! Кто будет в этом виноват? Водитель маршрутки, перевозчик, организации, заключившие контракт с данным перевозчиком, и контролирующие структуры.
Но вы только представьте, высадить беззащитного ребенка лишь для того, чтобы сэкономить побольше денег! Люди, вы действительно люди? Как вы дошли до подобного?!
10-летний ребенок, как правило, не знает город, особенно если он ездит из одного района в другой. Да и по Автозаводскому району – который с гордостью наши власти называют самым большим районом в стране – заблудиться несложно. Город, район огромны, особенно для 10-летних жителей!
А что, если денег на проезд только в два конца? А что, если телефон разрядился?.. Таких «а что, если…» много. И особенно страшно, что подобное может случиться практически с каждым, кто передвигается по городу на общественном транспорте.
Кроме уголовной статьи, водитель маршрутки, высаживая любого пассажира, совершает административное правонарушение, так как предоставляет некачественные услуги. За что должен быть оштрафован.
Мы решили опубликовать образцы заявлений в прокуратуру и в организацию по защите прав потребителей, чтобы родителям было легче привлечь к ответственности тех, кому деньги затмили разум и все истинные человеческие качества.
ОБМАНЫВАЮТ НЕ ДЕТИ!
Перевозчиком 314-го маршрута, который должен был довезти до футбольной академии 10-летнюю спортсменку, но не довез, является ООО «Тандем». Организацию, зарегистрированную в с. Зеленовка Ставропольского района, возглавляет Наталья Голованова, в учредителях – Мария Тикотина, Алексей Князев, Андрей Галютев. Именно этот, 314 маршрут подчиняется минтрансу. Все, которые начинаются на 300, – не городские. Но есть у «Тандема» и маршруты в городе, например, 124-й.
В организации поясняют, что водитель, высадивший ребенка, не установлен. Более того, в «Тандеме» считают, что водитель не мог так поступить, а если и поступил, то, может, машина неисправна была. Более того, представитель перевозчика говорит, что не стоит доверять ребенку целиком и полностью, поскольку дети могут и обмануть.
Но, кажется, в данном случае обманывают как раз не дети…
НА КОНТРОЛЕ СК
Ситуация взята на контроль Следственным комитетом. В пятницу, 25 октября, мама девочки была в следственном отделе СУ СК РФ по Самарской области, где написала заявление. Она сообщила, что ей известно из разговоров с родителями других воспитанников футбольной академии о том, что были случаи, когда из маршруток высаживали даже 8-летних детей.
В настоящее время в Тольятти идет доследственная проверка по факту нарушения прав несовершеннолетнего при организации пассажирских перевозок, сообщает СУ СК РФ по Самарской области. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Вообще, людей не должны волновать транспортные проблемы. Человек сел в автобус, маршрутку, оплатил проезд – и всё, он едет! Больше ему ничего не нужно знать или делать! Проблемы обеспечения транспортом должна решать власть. При этом все разговоры о том, что транспорт не окупается, – это от лукавого. Городской общественный транспорт в целом и не должен себя окупать, он субсидируется властями из бюджета. Общественный транспорт существует для того, чтобы людям было комфортно и удобно добираться из одного места в другое. Это называется цивилизация!
Жаль, что у нас с общественным транспортом всё не так. В Тольятти он, похоже, для того, чтобы у отдельных лиц была возможность набить карманы. И жаль, что местная власть ничего не предпринимает для того, чтобы улучшить ситуацию.
Проблемы с общественным транспортом очень животрепещущи для тольяттинцев. Многих маршрутов не дождаться, и потому жители вынуждены долго ожидать транспорт на остановках, а потом набиваться в маршрутки, как шпроты в банки. Да и власти стабильно раз в год, а то и чаще, поднимают плату за проезд. Не окупаются, мол, поездки. Словом, тольяттинский общественный транспорт – это долго, дорого и неудобно. А теперь получается, что тольяттинский общественный транспорт вообще опасен для детей!
В Тему
Тольяттинский транспорт сворачивается?
Согласно реестру муниципальных маршрутов, опубликованному на сайте городской администрации в разделе департамента дорожного хозяйства и транспорта, в Тольятти существует 127 автобусных маршрутов и 10 троллейбусных. Много, может показаться на первый взгляд. Но если внимательно всмотреться в таблицу и исключить сезонные (дачные) маршруты, маршруты в дни массовых посещений кладбищ, а также те, по которым курсируют один или два автобуса с периодичностью – утром туда, вечером обратно, или чуть чаще, то окажется, что маршрутов мало. Особенно муниципальных.
Курсируют по тольяттинским дорогам и маршрутки. Часть из них подчиняются департаменту дорожного хозяйства и транспорта, другие – подотчетны самарскому минтрансу. 12 июля 2024 года на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта была размещена информация «О принятом решении в приеме заявлений о прекращении действий свидетельств муниципальных маршрутов». В сообщении говорится о том, что перевозчик ООО «Экспресс-Сити» прекращает осуществлять перевозки по муниципальным маршрутам №№ 93, 93к и 95. Возглавляет ООО «Экспресс-Сити» Юрий Ильинов, учредители организации – Булат Гафуров, Владимир Гаврилов и… Наталья Голованова. Та самая, что руководит ООО «ТАНДЕМ» – компанией-перевозчиком, в которой водитель высадил ребенка, не довезя до конечной остановки.
На сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта также имеется информация о том, что с 11 октября 2024 года в Тольятти перестали существовать маршруты №№ 94, 108, 143, 149, 153.
Итого минус 8 маршрутов! А появился только один новый. Это маршрутка № 103, которая должна осуществлять движение между КВЦ АВТОВАЗа и торговым центром «Вега».
АВТОБУСЫ НА ВЫДЕЛЕНКЕ – И НЕТ ПРОБЛЕМ!
На вопрос, кто виноват, мы уже ответили. Перейдем к другому традиционному русскому вопросу – что делать?
Большинство комментаторов под известием о том, что водитель 314-й маршрутки высадил ребенка, не довезя его до конечной останови в Приморском, написали, городу нужен общественный транспорт в виде автобусов, а не маршруток. Они правы – именно в этом есть рецепт разрешения наболевшей проблемы.
Однако не просто автобусы нужны городу, а такой общественный транспорт, который мог бы составить конкуренцию личному транспорту. Ведь городу не выгодны автомобили. Они создают шум, выбросы, являются причиной аварий и смертей пассажиров… Потому задача понимающего градоначальника – свести количество авто в ежедневном пользовании к минимуму.
Что для этого нужно сделать? Во-первых, общественный транспорт должен быть таким, чтобы им приятно было пользоваться – красивый, удобный, быстрый и доступный. Маршрутка, кстати, не является общественным транспортом. Это всего лишь вид бизнеса, за которым стоит частная компания, цель которой – закупить машины и зарабатывать деньги. Нанять водителей и платить им зарплату, зависящую от того, сколько пассажиров они перевезли. Потому в «битве» за пассажиров, то есть за деньги, водители часто устраивают гонки на дорогах, не довозят пассажиров до нужных остановок. При этом маршрутки почти совсем не поддаются контролю городских властей. Помните, как мэр Андреев попытался ввести на маршрутках оплату в том числе по проездным билетам. И что из этого вышло? Водители перестали останавливаться на тех остановках, где стояли пожилые люди, поскольку видели в них потенциальных владельцев проездных.
В общем, исходя из всех вышеперечисленных причин – маршрутки нужно вытеснять из города, поскольку они создают ложное мнение о безопасности и комфортности общественного транспорта.
Потом – для общественного транспорта нужна выделенная полоса на дороге. Иначе ехать быстро не получится. И не только своя полоса, но и умные светофоры. Светофоры, которые различают автобус с помощью датчиков и переключаются на зеленый. Таким образом общественный транспорт становится самым быстрым способом преодоления расстояния из пункта А в пункт Б.
А со скоростным трамваем было бы еще быстрее. К слову, в Тольятти в советское время планировалось строительство путей для скоростного трамвая вдоль улицы Мира, Автозаводского и Южного шоссе. Однако после смены курса в нашей стране территорию, зарезервированную под пути на «Южке», застроили домами «Царского села», на Мира – торговыми центрами. А вместо трамвая пустили маршрутки. Спасибо за это нашим недальновидным градоначальникам.
Словом, из доступного в перспективе нам остались только автобусы и троллейбусы. А в реальности у нас пока одни маршрутки.
Подготовил Игорь МУХИН