Сколько-сколько?!
Администрация Тольятти будет платить свыше 2 млн рублей в день за содержание дорожных магистралей в зимний период подрядчику, у которого нет техники?
«Тольяттинский навигатор» всегда утверждал, что в нашем городе не хватает техники для зимнего содержания дорог. И всё, что представляет на традиционных смотрах техники администрация города и обласканный ею подрядчик – сызранская компания ООО «Автодоринжиниринг», – это фикция. Зимой мы этих машин в городе не видим. Для пущей убедительности напомним, в прошлом году на смотре снегоуборочной техники были представлены машины с башкирскими номерами, которых потом в городе запечатлеть не удалось.
СМОТР ДЛЯ ИЗБРАННЫХ?
В этом году со смотром техники получилось совсем уж странно и некрасиво. То ли он был, то ли его не было, то ли снегоуборочные машины показывали в строжайшей секретности и лишь избранным из самых достойных…
О том, что снегоуборочную технику, предназначенную для уборки тольяттинских дорог нынешней зимой, уже продемонстрировали рядом с театром кукол на площади Свободы, наша редакция узнала из постов на странице председателя гордумы Сергея Рузанова (орфография и пунктуация сохранены). «Сегодня (2 ноября. – Прим. ред.) на площади Свободы прошел традиционный смотр снегоуборочной техники, – написал спикер гордумы на своей странице в «ВКонтакте» (ну, скорее всего, не сам написал, а специально обученные люди написали от его имени. – Прим. ред.). – Администрация города довела информацию о том, что в предстоящую зиму на уборке городских дорог будет задействован главный подрядчик ООО «АвтодорИнжиниринг». Представитель подрядчика проинформировал о том, что на зимний период 2024-2025 года снегоуборочная техника в количестве 133 единицы вся в наличии и уже распределена между районами. Кроме того будет привлекаться техника от пяти субподрядчиков, а так же техника сторонних организаций. При этом главной проблемой остается нехватка кадров, по привлечению которых подрядчик принимает необходимые меры.
Расчистка дорог будет проводиться в 2 смены – ночную и дневную. Ночная смена укомплектована кадрами в полном объеме, в дневную смену техника будет выводиться в меньшем объеме, т.к. ее работа затрудняет движение транспорта и создает аварийные ситуации».
То есть, по информации Рузанова, смотр техники был 2 ноября. Но если снегоуборочную технику действительно показывали, то почему не позвали прессу? Ведь журналистов всегда приглашали на подобные мероприятия в прошлые годы, чтобы они распространили информацию в своих СМИ.
Но только не в этот раз!
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПОМЕШАЛИ?
31 октября наш корреспондент позвонил в пресс-центр администрации, чтобы узнать, когда состоится традиционное предзимнее мероприятие. Ответ был следующим: 1 ноября в 10 часов. Потом в этот же день пришло сообщение из пресс-центра на электронную почту следующего содержания: «Смотр дорожной техники, запланированный на 1 ноября на пл. Свободы, отменяется. Информация о дате проведения будет сообщена дополнительно».
Больше никаких сообщений из пресс-центра не поступало.
Увидев сообщения на странице спикера гордумы о смотре техники, наша редакция решила выяснить, почему в этом году демонстрация техники прошла без прессы и была ли она (демонстрация) вообще. На что Юлия Минаева, менеджер по связям с общественностью горадминистрации, ответила: «Рассылки не было, поскольку по погодным условиям не было понятно, состоится или нет». Позже Минаева добавила, что из прессы на смотре были только телевизионщики «Лада-Медиа». Что тут сказать?
Журналисты – такой народ, что привыкли доверять в первую очередь своим глазам, ушам и документам. И раз им не показали всё то, что чистит, метет, скребет и посыпает улицы зимой, значит, есть опасения подозревать, что никакого смотра техники вовсе и не было? Или на нем было представлено гораздо меньшее число заявленной техники? Что же касается поста с фотографиями на странице в «ВК» спикера Рузанова, то сейчас, в наш век информационных технологий, можно создать любые фото с помощью искусственного интеллекта. Было бы желание.
Потому спешим предупредить тольяттинцев о том, что, скорее всего, дороги города в эту зиму будут содержаться еще хуже, чем в прошлом. Хотя были бы очень рады ошибиться.
НЕМНОГО АРИФМЕТИКИ
Напомним, администрация Тольятти заключила с сызранской компанией ООО «Автодоринжиниринг» в 2023 году двухгодичный контракт по зимнему содержанию дорожных магистралей (одна зима уже прошла), на эту зиму предусмотрено финансирование в размере 313,4 млн рублей. 313,4 миллиона, или чуть больше 2 миллионов в день, поскольку зимний период включает в себя ноябрь, декабрь, январь, февраль и март – 151 день.
Тем временем 5 ноября в Тольятти выпал первый снег. Администрация города сообщила, что в расчистке дорог задействовано 87 единиц специализированной техники. Из 133? Или только 87 единиц техники есть в наличии у подрядчика?
Разделим стоимость одного дня зимнего содержания тольяттинских дорог (2 млн) на имеющуюся в наличии технику (87 единиц), получается по 23 тыс. рублей в день. Неужели с такими деньгами сызранская компания не может укомплектовать водителями все машины. Или у подрядчика совсем другая считалочка?
Задавался вопросами Глеб ОРЛОВ