Вы сейчас просматриваете Велика Россия, а автомобиль поставить негде!

Велика Россия, а автомобиль поставить негде!

  • Автор записи:

«Гибкое нормирование»

Минстрой сократит количество парковочных мест возле строящихся жилых домов экономкласса к 2026 году взамен увеличения числа платных парковок.

ДАВЛЕНИЕ НА АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Словарь новояза, который составляет в ом числе и наша редакция, пополнился еще одним термином. Наряду с отрицательным ростом, развитием с отрицательной динамикой, дорожной картой и другими странными элементами лексики в нем появилось гибкое нормирование. Именно таким мудреным словосочетанием Минстрой, МВД и Минтранс назвали меры по сокращению парковок возле возводимых жилых домов.

Три данных министерства должны к декабрю этого года подготовить корректировки в нормативные документы для гибкого нормирования парковочных мест рядом с жилыми комплексами. Одновременно с сокращением парковок будут внедряться платные парковки в регионах. Вступить в силу изменения могут в 2026 году. И они позволят строить многоэтажки с минимальным количеством парковок. В Минстрое данные инициативы объясняют необходимостью развития общественного транспорта, снижения автомобилизации и соответственно снижения нагрузки на дорожную сеть. Об этом сообщает газета «Известия».

Словом, давление на владельцев автомобилей будет нарастать уже не только в мегаполисах. Но при этом, говорят эксперты, власти городов будут якобы сами решать – ограничивать им или нет водителей. «Российская газета» сообщила, что с 1 ноября 2024 года в четырех городах Московской области уже начал работать платный паркинг. Платить за парковку на некоторых улицах пришлось жителям Красногорска, Королева, Реутова и Видного. В общей сложности это 27 зон на 300 машино-мест. Тарифы плавающие. Вблизи железнодорожных станций и платформ нужно заплатить 40 рублей в час, на городских улицах – 50 рублей.

Сказать, что водители этих городов от подобного решения явно не в восторге – значит ничего не сказать. Властям, скорее всего, инициатива «зашла». Как дополнительный источник дохода.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Эксперты в ответ на вопрос, зачем или кому это нужно, отвечают, что владение машиной в большом городе стремится стать непозволительной роскошью. Во-первых, из-за того, что автомобили, собираясь на ночь на придомовых территориях, блокируют проезды для скорой помощи, пожарных машин. Вместе с тем застройщики говорят, что подземные паркинги не пользуются спросом у приобретателей квартир. И это правда. При современной стоимости жилья и размере зарплат позволить себе прикупить еще и площадку для авто может далеко не каждый. Потому застройщиков устраивает «гибкое нормирование парковочных мест: оно позволит проектировать необходимое количество машино-мест и оптимизировать себестоимость возводимого жилья.

Но навряд ли «оптимизация» парковок вводится лишь для того, чтобы облегчить жизнь – далеко не безбедную – застройщикам. Кто же еще выиграет, если автомобилями станет неудобно пользоваться в городе? Разработчики проекта по сокращению парковок говорят, что главными выгодоприобретателями станут сами горожане. Потому что автомобили считаются в России первейшим источником загрязнения воздуха. И, по логике Минстроя, МВД и Минтранса, чем меньше машин, тем чище воздух в городе. Для Москвы, пожалуй, данное утверждение верно. Поскольку в столице нет ни химических производств, ни нефтеперерабатывающих заводов, ни металлургических комбинатов. А вот в регионах воздух больше портят как раз не машины…

Ну и в-третьих, как говорят разработчики гибкого нормирования парковок, сокращение числа парковочных мест (читай – числа автомобилей) позволит реже ремонтировать дорожную сеть. А вот это враки! Дороги ремонтировать реже не будут! Во-первых, из-за дорожного лобби. Представить, что дорожные подрядчики вдруг лишатся своего куска бюджетного пирога, сложно. Да и потом, развитие общественного транспорта требует хороших дорожных магистралей.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Вообще, начинать данный проект в регионах нужно именно с развития общественного транспорта, а не сокращения парковок. Ведь москвичам и жителям других мегаполисов проще отказаться от поездок на личном авто, чем, например, нам, тольяттинцам. Поскольку у них с общественным транспортом все более-менее хорошо. И порой москвичам проще и быстрее добраться до нужного места на метро, чем по пробкам на личном авто. У нас же безлошадным жителям тяжко. Общественный транспорт работает кое-как, а расстояния в городе приличные: Тольятти вытянулся вдоль волжского берега на 22 километра.

Чтобы быстро добраться в Тольятти на общественном транспорте из пункта А в пункт Б, нужны вместительные автобусы. Нужны выделенные полосы на дорогах и специальная настройка светофоров, включающих зеленый свет общественному транспорту на перекрестках. Пусть автомобили постоят, а автобусы проедут. Тогда толк будет – число желающих пользоваться общественным транспортом вместо личного авто возрастет.

КОНСПИРОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ

Между тем есть и конспирологическая версия, согласно которой глобалисты пытаются создать условия во всем мире для отказа от личных автомобилей. Согласно ей, существует некий план – на новоязе «дорожная карта», – согласно которому личные автомобили будут запрещены, ну если и не запрещены, то путем создания таких условий – дорогая стоимость, дорогой бензин, дорогая страховка и т.д. – сам не захочешь приобретать авто. Так вот план предлагает отказаться от личных машин ради сокращения использования и добычи критически важных металлов, ну и, конечно, ради ограничения вредных выбросов. План якобы был принят на одном из заседаний Всемирного экономического форума в Давосе.

Скажем прямо: поверить в данную версию несложно. Особенно учитывая, что в нашей стране уже предприняты различные меры – увеличение стоимости авто, рост цен на бензин, которые можно трактовать как реализацию плана глобалистов.

К слову, на швейцарском горнолыжном курорте в Давосе с 20 по 24 января проходит уже 55-й Всемирный экономический форум (ВЭФ). Организаторы снова не пригласили делегацию России и даже не аккредитовали российскую прессу.

Игорь МУХИН