Печалька
В старые времена в думу выбирали, а теперь говорят: «входят». Как входят в тюремную хату. Сама же общественная деятельность депутата отнюдь не опасная, но увлекательная, а как работа – более чем вольная. Господствуют простота и заманчивые перспективы для лояльных и послушных.
Депутат в думе смотрит на избирателей, журналистов и писак в комментариях с высоты своего положения. Ибо по закону не обязан депутат городской ни перед кем отчитываться. А в случае чего – сам появится, если надо. И покажет себя со всех сторон, и пообщается.
Вот и мне представилось удовольствие сидеть в одном зале и даже общаться с одним из вершителей судеб из городской Тольяттинской думы. С Денисом Радченко.
Как журналист ответственный, я изучил материалы публикаций о нем из всех источников и встретил его в зале, наполненном людьми. Показался он мне давно знакомым приятелем. Человек аккуратно одетый, общительный, с не сходящей с лица безупречной улыбкой, в очках тонкой оправы. Весь его вид говорил об обаянии и интеллигентности.
Но совершил я непоправимую ошибку. Правдиво и без прикрас описал ситуацию с дорогой в 9 квартале. Небывалый ажиотаж долго радовал меня звонками читателей и одобрительными отзывами, поступающими в редакцию.
Головокружительный успех закончился с очередным заседанием думы. Листая публикации и подписки от депутатов законодательного собрания родного города, не обнаружил я публикаций Дениса Радченко.
Как так? Богатый на посты велеречивые, пишущий про спасение котиков и публикующий селфи из спортивного зала молодой человек не оставил ни заметки за несколько дней кряду?
Нет, оказалось всё серьезнее. Мне и коллегам по газете ограничил депутат Денис Радченко доступ к своей страничке. Видать, острые, правдивые слова ранили тонкую натуру сего человека – тоньше, чем оправа его очков. Перо, призванное нести правду читателям, нанесло ему незаживающую рану. Не узнать мне теперь результатов игр женской гандбольной команды «Лада». Не прочитать мне больше рецепта жареного гуся с апельсинами! Увы. Жаль. Очень жаль.
Григорий БАСИСТЫЙ,
по мотивам произведений В.А. Гиляровского