Вы сейчас просматриваете Чиновники проверку не прошли, а страдают жители

Чиновники проверку не прошли, а страдают жители

  • Автор записи:

Снег преткновения

Похоже, в эту зиму чиновники администрации Тольятти снега совсем не ждали. Такие выводы напрашиваются исходя из катастрофичности ситуации с уборкой снега в нашем городе, которая привела к росту дорожно-транспортных происшествий и числу травм у пешеходов, в том числе со смертельным исходом.

ДТП СТАЛО БОЛЬШЕ!

«Тольяттинский навигатор» обратился с запросом в ГУ МВД о предоставлении информации по количеству ДТП, зафиксированных на территории города в периоды с 20 ноября 2023 года по 22 января 2024-го и с 20 ноября 2022 года по 22 января 2023-го. Из ответа на запрос стало ясно: число аварий, число погибших и пострадавших значительно выросло за год. Люди гибли в ДТП, получали увечья, били автомобили – и всё по причине ненормативного содержания дорог?!

Давайте посмотрим вместе на официальные цифры статистики. В период с 20 ноября 2023 года по 22 января 2024 года в Тольятти произошло 1650 ДТП. Представляете, только за два месяца 1650 аварий! В день – 27 аварий! Если допустить, что в каждом ДПТ участвовали как минимум два автомобиля, то число битых машин за два месяца этой зимы составило 3300 (1650 ДТП х 2). Это очень много!

Годом ранее, с 20 ноября 2022-го по 22 января 2023-го, ДТП было меньше – 1276. Рост только за два месяца составил 374 ДПТ! Только за два месяца этой зимы погибли 5 человек, 117 получили ранения различной степени тяжести. В 38 случаях ДТП произошли из-за недостатков эксплуатационного состояния дорожной сети. Год назад погибших и пострадавших было меньше – 3 и 88 соответственно. Как и аварий, произошедших из-за недостатков эксплуатационного состояния дорожной сети, – 33.

Статистика по региону еще тревожнее: по информации ГУ МВД по Самарской области, в январе произошло 185 ДТП. В них погибли 16 человек и 281 получили ранения различной степени тяжести.

ЧИНОВНИКИ НЕ БЕРЕГУТ ЖИТЕЛЕЙ?

На самом деле число ДТП, которые случились из-за наличия неубранного снега, переметов и наледи на дороге, куда больше, только не все они регистрируются как из-за недостатков эксплуатационного состояния дорожной сети. Ведь проще всего обвинить сидящего за рулем: дескать, виновен сам, потому что не выбрал безопасную скорость с учетом конкретных условий…

Словом, цифры страшные. Еще страшнее то, что количество аварий растет, в том числе по вине администрации города. Да, так можно смело говорить, ведь именно городские чиновники отвечают не только за качество содержания дорог, но и за сбережение населения на вверенной им территории. И потому приходится с горечью констатировать, в Тольятти чиновники не берегут жителей. Перед ними, можно предположить, и не стоит такой задачи вообще. У них другие цели: к примеру, «урвать побольше».

Если б это было не так, то, наверное, уже бы давно было реанимировано муниципальное предприятие «ДРСУ» – «Дорожное ремонтно-строительное управление», которое прежде ремонтировало дороги летом и очищало их от снега зимой. Точнее, оно бы и не находилось в состоянии банкротства.

НЕ ТОЛЬКО СНЕГА БОЛЬШЕ, НО И ДЕНЕГ!

В настоящее время город заключает договор подряда на содержание дорожных магистралей и платит за это немалые деньги. В прошлом году финансирование на зимнее содержание в период 2022-2023 составляло 182 млн руб., финансирование на зимнее содержание в период 2023-2024 – более 300 млн руб. Уборка снега в 2024 году обходится городу дороже на 118 млн! Но по факту дороги чистятся хуже.

И подрядчик, и администрация города кричат сообща, мол, снега в этом году выпало больше! Про то, что и денег выделено больше, они молчат.

МНОГО ТЕХНИКИ – НЕВЫГОДНО?

Зима в этот раз пришла чуть раньше: в двадцатых числах ноября 2023 года. Но это нормально для средней полосы России. Так часто бывает. Это не нонсенс. Снежный период у нас длится пять месяцев – с ноября по март включительно. Именно столько времени и закладывается при расчете стоимости содержания дорог в зимний период. Но первые снегопады тут же застопорили движение по городу и для автомобилистов, и для пеших горожан. Как будто не было ни смотра техники, ни сказанных слов главы города о том, что в эту зиму дороги, пешеходные переходы и остановки будут чиститься намного лучше, чем в прошлую, потому что техники и людей, участвующих в этом процессе, больше. Но лучше не получилось.

23 ноября главе города Николаю Ренцу пришлось даже извиняться за ненормативное состояние дорог. «Я приношу свои искренние извинения жителям города за сложившуюся на дорогах обстановку», – сказал Ренц. Глава города обвинил в этом подрядчика по содержанию улично-дорожной сети, назвав его работу крайне неудовлетворительной и не соответствующей «условиям нашего контракта».

Однако от извинений дороги чище не становятся. Особенно если количество техники, обещанной и реально вышедшей на дороги города, не соответствует объемам работы. Ренц грозился штрафами подрядчику. Но что такое штраф в 200-300 тысяч, если в месяц подрядчик получает 60 млн? Да вычтите из них 300 тыс. без проблем!

Представитель подрядчика Дмитрий Титов, действительно, во время смотра техники 3 ноября 2023 года заявлял, что на период обслуживания городских улиц Тольятти 2023-2024 гг. будет задействовано более 130 единиц дорожной техники. «Это комбинированные дорожные машины, колесные тракторы на базе МТЗ, фронтальные погрузчики, фрезеры и вся остальная техника, которая необходима для уборки и качественной очистки от снега», – говорил он.

А во время разбора полетов 27 ноября на пресс-конференции в администрации тот же Дмитрий Титов, исполняющий обязанности руководителя филиала «Автодоринжиниринга», сменил риторику. И в ответ на вопрос, почему из заявленных 130 единиц техники работает всего 70 машин, отвечал, что заявленные 133 единицы – это вместе с техникой субподрядных организаций, которые обслуживают микрорайоны Поволжский, Федоровка, Шлюзовой и Жигулевское Море, а также часть промзоны Автозаводского района.

Титов также считает, что в идеале для того, чтобы быстро справляться с последствиями сильных снегопадов в Тольятти, необходимо 180-200 спецавтомобилей. Но, по его словам, это невыгодно, поскольку в периоды, когда снега нет, техника будет простаивать…

КТО ОТВЕТИТ ЗА СМЕРТЬ НА ДОРОГЕ?

В этой связи хочется спросить главу города Николая Ренца, нанявшего Дмитрия Титова, которому невыгодно приобретать больше техники: кто же будет отвечать за то, что на дорогах Тольятти гибнут люди, получают увечья, бьются автомобили по причине провальной уборки магистралей от снега?

Кто будет отвечать, Николай Альфредович, за то, что жители города разбивают головы, ломают руки-ноги, передвигаясь по обледеневшим или не чищенным от снега тротуарам, пешеходным переходам Тольятти? Ведь многие тольяттинцы, поверьте, не обращаются в суд с исками о взыскании с администрации моральных и материальных потерь из-за падения на муниципальной территории только потому, что их забрали родственники с места получения травмы, а не скорая помощь, которую ждать – себе дороже. Вот так.

Официально заявлено об одной трагедии в Тольятти, которая случилась в эту зиму – 5 декабря 2023 года. Пожилой мужчина 84 лет, переходя дорогу по пешеходному переходу на улице Голосова, поскользнулся, упал и получил тяжелую травму головы. Несмотря на оперативную госпитализацию, он в тот же день скончался. Администрация в качестве компенсации за смерть чьего-то отца и деда помогла семье погибшего с похоронами…

В Центральном районе за содержание дорог, переходов и тротуаров отвечает муниципальная компания МБУ «Зеленстрой». Почему ее сотрудники несвоевременно (или некачественно?) выполняют свою работу? Почему чиновники не контролируют расчистку? Или администрации дешевле «помогать с организацией похорон», чем наладить качественную работу муниципального подрядчика?

12 февраля 2024 года вечером, перед началом снегопада, наш корреспондент сфотографировал, в каком катастрофическом состоянии находятся пешеходные переходы на улице Горького, близ школы № 5 (см. фото). С такими переходами до беды недалеко! Пока верстался номер, 14 февраля переходы почистили, но половину недели школьники и пожилые люди рисковали здоровьем, переходя дорогу.

Руководители МБУ «Зеленстрой», руководители других подрядных организаций, убедительно просим вас в первую очередь расчищать тротуары, переходы близ школ, детсадов, поликлиник… Давайте сначала делать свою работу на благо города, а уж потом получать прибыль, сдавая технику в аренду.

Глеб ОРЛОВ

P.S. Хорошая новость – через две недели начнется весна!