Вы сейчас просматриваете Дороже – значит ли безопаснее?

Дороже – значит ли безопаснее?

  • Автор записи:

Услуги от монополиста

В Самарской области разгорается скандал: плата за обслуживание газового оборудования с 1 января 2024 года повысилась сразу в несколько раз. И это в преддверии выборов президента! Правда, многие пользователи газового оборудования не знают, какие цифры будут стоять в новых квитанциях, потому что пока они получили платежку только на 1 рубль. В Средневолжской газовой компании объясняют: квитанция на 1 рубль это вместо похода в офис для заключения договора. Но договор, получается, будет заключен вслепую, поскольку пользователям газового оборудования неизвестна полная стоимость подорожавшей услуги.

ПЛАТИТЬ И ТОЧКА!

Пользователям газового оборудования на сегодня известно немного: платеж будет увеличен. Тем, кто не заключит договор, отрежут газ. На этом всё!

На своей странице в соцсети «ВКонтакте» ООО «СВГК» попыталось разъяснить ситуацию. «С 1 января 2024 года оказывать услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования могут только газораспределительные организации (ГРО), к сетям которых непосредственно подключены жилые дома. К числу таких организаций относится СВГК. Договоры на обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования, заключенные не с газораспределительными организациями, с 1 января 2024 года не действуют. Отсутствие договора с ГРО на обслуживание внутридомового газового оборудования является основанием для приостановки подачи газа.

Чтобы избавить потребителей газа от затрат времени на визит в офис СВГК для заключения письменного договора на обслуживание оборудования, Средневолжская газовая компания разослала абонентам, подключенным к ее сетям, квитанцию-оферту на 1 рубль. Оплата такой квитанции потребителем будет означать согласие на то, что договор облуживания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования заключен.

В последующие периоды стоимость услуг в квитанциях будет указана в соответствии с расценками на эти услуги, утвержденными СВГК на основании методики Минстроя России, исходя из месячной платы в размере 1/12 годовой стоимости услуг».

Платить – и точка! Сколько и за что, не объясняется. Правда, на вопрос «почему?» всё же можно найти ответ – в целях повышения уровня безопасности бытового использования природного газа в России с 1 января вводится новый порядок обслуживания бытового газового оборудования.

Значит, до 1 января 2024 года газовое оборудование проверяли так себе? В моей платежке, например, до 1 января 2024 года стояла сумма 25,15 руб. (в год – 301,8 руб.), и плата вносилась всё той же организации – ООО «СВГК».

КОТ В МЕШКЕ

«По вопросам начисления оплаты за услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования можно обращаться в Центр обслуживания клиентов по телефону и по адресу, указанным на лицевой стороне квитанции, или на горячую линию Call-центра по телефону: 8-800-707-65-55», – сообщает СВГК. Наш корреспондент пытался дозвониться на горячую линию, но всё безрезультатно – идет сброс номера.

В общем, никакой конкретики.

И это еще больше возмущает. Пользователи газового оборудования пишут в соцсетях: «А почему сразу не прописывают сумму?! Сейчас люди оплатят (1 руб. – Прим. авт.), и им выставят заоблачные расценки. Очередной развод, платим за вывоз ТБО, только и видишь в соцсетях жалобы на вывоз, капремонт такая же ситуация, услуг нет, а поборы есть. Почему не контролируется никем?!» Пользователь Ольга пишет: «А мне вот интересно очень. СВГК объясняет свой беспредел якобы улучшением безопасности, но если до этого у меня был договор с СВГК, то есть у меня и так было всё безопасно, кто подвел газ, тому я и оплачивала. Так объясните, с какого я должна теперь платить в два раза больше?.. Не хило так ребята решили нажиться. Самые бедные у нас газовики…».

Получается, что для пользователей ничего не изменится, кроме платы? Какие работы будут входить в техобслуживание, тоже не сообщается. Лично у меня после знакомства с прейскурантом сложилось мнение, что проверять будут оборудование только на утечку газа. Тогда это не обслуживание, а осмотр.

Вот еще мнения: «Посмотрел из ссылки в квитанции прейскурант на виды работ по ТО, а вот что именно входит в ТО по обслуживанию прибора учета (счетчика) или плиты, не указано…», «Получается, мы платили за газ сумму Х, теперь за обслуживание сумму Х, получается, повышение услуги газ на 100%, а может, и больше. Причем, оплачивая обслуживание, мы не в курсе, что в него входит? Придут и проверят показания счетчиков?»

МОНОПОЛИСТ ЗНАЧИТ ДОРОГО

Вот и департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области отозвался. Пишет: «В рамках изменений в федеральном законодательстве с 1 сентября 2023 года коммунальная услуга газоснабжения собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в жилом доме.

Плата за техническое обслуживание ВДГО в жилом доме относится к расходам собственника на содержание и ремонт жилого дома и не входит в состав платы за коммунальные услуги (ч. 3, 4 ст.154 ЖК РФ). Поэтому рост размера платы за техническое обслуживание ВДГО не подчиняется общему правилу о непревышении размера платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения.

Согласно действующему законодательству, размер платы за техническое обслуживание ВДГО в жилом доме рассчитывается газораспределительной организацией по техническому обслуживанию ВДГО в жилом доме самостоятельно.

Газораспределительные организации по обслуживанию ВДГО имеют признаки субъекта естественной монополии. В этой связи по вопросам неправомерного завышения газораспределительными организациями платы по техническому обслуживанию ВДГО рекомендуем обращаться в ФАС России.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете позвонить по номеру телефона: 8 (846) 214-71-24 или написать на адрес электронной почты: tarif@samregion.ru (департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области)».

Если перевести эту бюрократическую словомуть на простой русский язык: сколько захотят газовики, столько и накрутят, а мы (чиновники) вмешиваться не будем.

«РЕЗКО НЕГАТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС»

Интересно, что на проблему с ростом стоимости услуги обратил внимание депутат Самарской губдумы Михаил Смирнов, являющийся генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Самара» и ООО «Газпром газораспределение Самара». Он направил депутатский запрос Ивану Аветисяну, председателю правления ООО «СВГК», в котором сообщает, что получил обращение от управляющей компании с жалобой на повышение ООО «СВГК» с января 2024 года в 2,6 раза стоимости услуг по обслуживанию общедомового газового оборудования, в то время как ранее с 2009 года ежегодная стоимость услуг ООО «СВГК» индексировалась в рамках предельного индекса роста коммунальных у слуг.

Депутат отмечает, что «с высокой степенью вероятности аналогичные действия ООО «СВГК», занимающего доминирующее положение на рынке, в отношении управляющих компаний в Самарской области могут вызвать широкий резко негативный общественный резонанс.

Прошу Вас принять решение о сохранении стоимости услуг ООО «СВГК» и АО «Самарагаз» на техобслуживание ВДГО в многоквартирных домах Самарской области в пределах индекса роста коммунальных услуг».

С резкой критикой происходящего выступил и депутат Государственной думы от КПРФ Леонид Калашников.

ШУМЕЛИ НЕ ЗРЯ?

Как выяснилось, пользователи соцсетей подняли шум не зря: тарифы на техобслуживание газового оборудования в домах уже проверяют на экономическую обоснованность. Необходимые документы были запрошены у газораспределительных организаций, сообщили в пресс-службе областного правительства 5 февраля.

Осенью 2023 года вступили в силу изменения в законодательстве, в соответствии с которыми правом по организации техобслуживания и ремонта указанного оборудования обладает только специализированная организация, осуществляющая транспортировку газа до места подключения. Такие компании (в Самарской области их шесть) самостоятельно рассчитывают стоимость услуг.

Сообщается, что после пересмотра стоимости предложенные расценки вызвали вопросы у представителей управляющих компаний, которые должны заложить их в квитанции для населения. Дмитрий Азаров подчеркнул, что до завершения проверок никаких изменений для жителей быть не должно, и поручил руководству министерства ЖКХ и энергетики региона держать ситуацию на контроле.

…Думается, что всё-таки газовики стоимость своих монопольных услуг чуть опустят. И проверки экономического обоснования стоимости, скорее всего, окончатся после марта.

Глеб ОРЛОВ