Вы сейчас просматриваете Что дороже: почетное звание или добрая слава?

Что дороже: почетное звание или добрая слава?

  • Автор записи:

Не верьте наградам!

Жизнь современных горожан трудно представить без привычного набора коммунальных благ и комфортных условий. Тепло, вода, свет, порядок и чистота в подъездах и во дворах — за всё это отвечает управляющая компания. Именно коммунальные организации обеспечивают дома качественным сервисом, теплом, чистотой. Однако не все компании делают это добросовестно.

НЕЗАВИДНОЕ НАСЛЕДСТВО

Жители дома № 80 по Ст. Разина долгое время боролись с управляющей компанией Игоря Брауна «МАИ+3Н». Сначала пытались заставить коммунальщиков работать лучше, потом, поняв, что все обращения безуспешны, решили сменить управляющую компанию. На это ушел не один год. Ведь в доме было создано ТСЖ, в правлении которого оказались жители, поддерживающие Брауна.

О незавидных итогах работы УК «МАИ+3Н» на этом доме рассказывает председатель ТСЖ Владимир Мошна:

— За то время, пока наш дом обслуживала управляющая компания «МАИ+3Н» в заброшенном состоянии оказалось буквально всё — от сантехники до фасада и входных групп. Объем работы накопился колоссальный!

Так, давно требовался капремонт системы теплоснабжения. Сам узел технически устарел, и поставщик тепла снял его с коммерческого учета. Это значит, что оплата за тепло у нас производилась по нормативу. То есть жители стали платить намного больше. Система холодного водоснабжения тоже требовала переоснащения. Канализационные стоки периодически порывались с соответствующим выделением характерных запахов.

Входные группы разрушались. Несмотря на то, что управляющая компания Игоря Брауна «МАИ+3Н» уже как-то ремонтировала их. С финансированием из средств собственников, разумеется. Однако сразу после ремонта во время дождя подъезды были затоплены. Добиться у «МАИ+3Н» повторного ремонта не получилось.

Не получилось и заставить коммунальщиков под предводительством Брауна устранить причины появления черной плесени в торцевых квартирах. Появился грибок, к слову, после проведенного капитального ремонта фасада дома — был прежде такой вид работ. Собственники не смогли выяснить у УК, кто же был подрядчиком капремонта и кто извлек из межпанельных швов гернит. Гернит — это такой специальный шнур, который используется для герметизации швов, стыков и обладает свойствами водо- и шумопоглощения. Швы попросту были замазаны мастикой, которая уже через год ссохлась и выпала. Между панелями поселились птички. Это сказалось на внешнем виде дома, а главным образом на его теплоизоляции. Жители в холодное время года стали мерзнуть уже не только в торцевых квартирах.

Еще. Мы долгое время пытались получить субсидию на ремонт придомовой территории. Пешеходные тротуары и все подходы к подъездам были выложены тротуарной плиткой. От времени, а дом был сдан в 1986 году, плитка оказалась вся разбита. Ходить по ней крайне проблематично. Мамы с колясками не могли проехать. Люди спотыкались, падали, ругались… Внутриквартальный проезд также был в удручающем состоянии.

ПОХОЖЕ НА ШАНТАЖ!

— В 2021 году мы добились через депутата выделения средств на благоустройство придомовой территории, — продолжает рассказ председатель ТСЖ «Ст. Разина, 80». — Жители обрадовались. Но г-н Браун никоим образом не желал благоустраивать двор. Когда конфликт достиг предела, вопрос, почему УК не выполнила благоустройство при наличии решения общего собрания и выделенных денег, разбирался в стенах думы, в администрации города. И в одном из властных кабинетов мы наконец-то услышали позицию Брауна: мол, дорогу будет он делать при одном условии, что мы подписываем с УК «МАИ+3Н» договор как минимум на 5 лет обслуживания.

В общем, субсидию «благодаря» Игорю Брауну мы не получили. Понятно, что после такого отношения управляющей компании к собственникам, нам захотелось бежать от нее. Были предприняты огромные усилия, пройдены суды, в которых жители доказали, что они не ставили подписей в протоколах общего собрания за «МАИ+3Н». И вот 1 мая 2022 года наш внесен в лицензию новой управляющей компании.

НЕБО И ЗЕМЛЯ!

— Первым делом коммунальщики выбранной нами УК приступили к обследованию дома, — рассказывает Владимир Мошна. — Главный инженер после передачи дома изучил его весь — от подвала до чердака. На это ушло немало времени, ведь новой УК досталось не лучшее наследство после Брауна. Последний обращался с домом как рейдер — выкачивал деньги, не улучшая состояния 9-этажки. У жителей были даже подозрения, что прежняя УК внедряла на доме какие-то свои «ноу-хау» наверняка ради собственной выгоды.

И всё же результаты обследования были обнадеживающими: коммунальщики определили причины и холодных труб, и промерзающих швов, и текущих козырьков, и многого другого… Ну а раз определили, значит поняли, как всё можно исправить.

На сегодня сделано уже многое. Закончен капитальный ремонт системы теплоснабжения и инженерных коммуникаций. Теперь во всех квартирах горячие батареи. Холодные трубы, про которые в УК Брауна говорили, что это «обратка», — греют! Отремонтирован самый сложный козырек в 4-м подъезде. Там так текло, что начала разрушаться стена входной группы. Работы выполнены качественно, и это проверено уже не одним дождем.

Мы, жители, теперь знаем, кого нанимает в подрядчики наша управляющая компания, видим, что работы выполняются добросовестно. Есть договор, есть гарантия на выполненные работы. Всё прозрачно, открыто, профессионально!

БРАУН САМ СЕБЕ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ГЕРОЙ?

«ТН» уже не раз писал о том, что далеко не все коммунальные компании работают хорошо. При этом по непонятным причинам их руководители удостаиваются высоких наград.

Так, жители дома № 80 по Степана Разина в этом году с возмущением узнали, что Игорь Браун признан лучшим коммунальщиком Самарской области.

«20 марта губернатор Дмитрий Азаров поблагодарил работников жилищно-коммунального хозяйства Самарской области за их ежедневный труд и поздравил с профессиональным праздником. Лучшим работникам отрасли глава региона вручил государственные и региональные награды. Так, почетное звание «Заслуженный работник ЖКХ Самарской области» присвоено директору тольяттинской управляющей компании Игорю Брауну и Ольге Ениной из Новокуйбышевска», — писали СМИ.

«То есть получается, Игорь Браун — один из самых лучших коммунальщиков Самарской области?!» — жители со Ст. Разина, 80, недоумевали. — Как же так, мы столько горя хлебнули от этого «заслуженного работника»?! Движимые нетерпением узнать, кто же выдвинул Игоря Брауна на получение почетного звания, собственники направили письма в городскую администрацию. Из ответа за подписью заместителя главы города Андрея Дроботова следовало: «…Ходатайство о присвоении почетного звания «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Самарской области подготовлено и направлено в администрацию городского округа Тольятти коллективом организации ООО «МАИ+3Н». (А, что, так можно было?! — Прим. ред.) В связи с отсутствием жалоб на работу управляющей компании ООО «МАИ+3Н» департамент городского хозяйства администрации городского округа Тольятти поддержал ходатайство о награждении».

В общем, жалоб нет — значит, Брауну почёт! Только жалобы, оказывается, всё же были. Жители дома по Спортивной, 18, обращались в отдел муниципального жилищного контроля и настаивали на проведении проверки качества обслуживания их многоэтажки. Но получили отказ. Поскольку в доме по Спортивной, 18, нет муниципального жилья.

Значит, получается, что награду от власти получить порой проще, чем заслужить добрую славу от жителей?

Хорошо, что среди множества управляющих компаний есть и такие, для кого добросовестная работа на коммунальном рынке и благожелательные отзывы жителей дороже всяких наград. И жители дома № 80 по Ст. Разина почувствовав это на себе. Они говорят, что вернуться к Брауну не согласились бы ни за какие коврижки, будь он хоть трижды заслуженный!

Записал Олег ВЕСЕЛОВ