Вы сейчас просматриваете «Безопасный» счёт и видеомошенники, или свежие схемы развода от жуликов в форме «офицера полиции»

«Безопасный» счёт и видеомошенники, или свежие схемы развода от жуликов в форме «офицера полиции»

  • Автор записи:

Будь бдителен!

Наверняка уже каждый тольяттинец получал звонок из «правоохранительных органов» с сообщением о том, что с его счетом происходят «действия мошеннического характера». Особенно актуальны эти звонки сейчас, в преддверии новогодних праздников.

Типовой сценарий обмана обычно таков. Липовый майор или капитан полиции якобы ведет «следственные работы» по предотвращению хищения средств у гражданина, которому звонит. Дескать, прямо сейчас некто по липовой доверенности пытается снять деньги жертвы. Поэтому гражданину предлагается максимально срочно перевести свои средства на другой счет – «безопасный». Здесь надо сказать, что  «офицер полиции» уже и сам представился по официальной форме и обращается к жертве по имени-отчеству и даже порой владеет информацией о паспортных данных. Как тут не поверить «правоохранителю»?

Весь этот грандиозный спектакль с имитацией звонка сотрудника правоохранительных органов и последующий перевод на «сотрудника» (такого же липового) Центробанка делается только для того, чтобы все деньги держателя пластиковой карты банка перекочевали на счет мошенников. Следует отметить, что психологические приемы аферисты применяют разные. Все зависит от психотипа жертвы. Кого-то пугают «угрозой ареста за отказ сотрудничать с органами». Кого-то практически «по-отечески жалеют» и «помогают предотвратить преступные действия коварных мошенников», якобы действующих по доверенности. В «ТН» уже вышло много материалов с описанием разных способов обмана доверчивых граждан.

Напомним, что конечной целью спектакля является выведывание логина и пароля личного кабинета онлайн-банка и четырехзначного кода-подписи банковских операций. В итоге жертва сама проделывает всю работу по переводу денег со своего счета на якобы безопасный счет.

При этом очень многие граждане, съевшие собаку на подобном разводилове, уже не верят и не особо ведутся на провокацию. Некоторые граждане даже охотно вступают в диалог с мошенниками, но уже для того, чтобы повеселиться и потратить деньги жуликов – платит-то звонящий «полицейский».

И вот, когда старые методы уже не так действенны, им на смену стали приходить новые…

Теперь для пущей убедительности мошенники используют видеосвязь. Потенциальной жертве поступает видеозвонок через мессенджер. Звонит либо ряженый «офицер полиции», либо представительного вида сотрудник какого-либо солидного учреждения в пиджаке и галстуке, тоже, конечно, ненастоящий. Внешняя атрибутика соблюдена безукоризненно: в наличии рабочий стол в кабинете и папки с документами на столешнице или сразу в руках папка, на которой написано страшное слово «досье». Не поверить невозможно. Для тех же, кто все-таки засомневался в «истинности намерений», следом в мессенджер высылаются фото документов «из материалов дела», разумеется, тоже липовых, но сделанных по установленной форме.

А дальше разыгрывается все тот же сценарий, цель которого – убедить жертву перевести свои деньги на всё тот же «безопасный» счет.

Действенность визуального способа развода, к сожалению, очень результативна. По своей природе человек часто больше доверяет глазам как доминирующему каналу обработки информации. Поэтому основным способом защиты себя и своих близких от подобного рода преступлений является бдительность. Не стоит общаться посредством видеосвязи с какими бы то ни было неизвестными людьми, при этом абсолютно неважно, сотрудниками каких служб они представляются – следственного комитета, полиции или ФСБ. И уж тем более нельзя сообщать им никакой конфиденциальной информации: пароли, логины, номера банковских карт либо счетов или приходящие на ваш телефон четырехзначные или трехзначные коды-подписи любой банковской операции. Даже если речь идет о «спасательной операции» ваших денег. Поверьте, если силовики захотят с вами поговорить, они пригласят вас к себе. Повесткой.

Сотрудники ВТБ-банка проинформировали, что  «сегодня не звонки по телефону, а именно мессенджеры – «Вотцап», «Вайбер» и «Телеграм» – стали основными каналами, по которым мошенники донимают своих жертв. Доля звонков в мессенджерах с начала года выросла почти на 15% и сейчас достигает 64%». И в очередной раз напомнили, что «реальные сотрудники банка никогда не будут звонить клиентам по видеосвязи».

Предостерегала Наталья КРАСНОВА