Вы сейчас просматриваете Денисов не читает «Тольяттинский навигатор»?

Денисов не читает «Тольяттинский навигатор»?

  • Автор записи:

Но знает, что в нем написано. Из «заглавий».

Председателю комиссии по городскому хозяйству не понравилась публикация в «ТН», которая рассказывала о том, что депутаты от партии власти проголосовали против предложения коммуниста Владимира Краснова направить дополнительные средства городского бюджета на установку пандусов для маломобильных тольяттинцев. Александр Денисов назвал статьи «дешевым пиаром». Однако в этом году из 116 очередников-инвалидов пандусы и подъемные устройства появятся только у трех человек, а по заявкам от управляющих компаний добавилось еще 18 колясочников.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В прошлый вторник начало очередной комиссии по горхозу началось с «недокворума». Для того чтобы кворум был и решения комиссии имели юридическую силу, должны собраться как минимум четыре депутата – так прописано в регламенте думы. Но Иван Попов – самый главный прогульщик в городской думе 7-го созыва – вновь не почтил своим присутствием собравшихся.

Евгению Архангельскому, надо полагать, тоже не до городского хозяйства. Он – адвокат, а адвокатский хлеб дороже депутатского, да и Фемида ждать не будет – суды назначаются без согласования с работой думы. В общем, пропусти хоть кто из четверых оставшихся депутатов заседание думы даже по самой уважительной причине, и всё – кворума нет. Нет решений комиссии…

А тут еще и Антон Погожев задержался. Только после его прихода председатель комиссии Александр Денисов, казалось, выдохнул с облегчением.

ЕДИНОРОССЫ И ДОРОГИ

Заседание комиссии началось с доклада Павла Баннова – руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта в администрации города, он рассказал о ходе выполнения подпрограммы по модернизации и развитию автомобильных дорог в Тольятти за прошлый год. Обсуждение вопроса прошло спокойно. Чиновник доложил о том, что в прошлом годурасходы по подпрограмме должны были составить 1 550 012 тыс. руб. Но поскольку дорога Владимира Высоцкого не построена, реконструкции Приморского бульвара не состоялось, не завершены проектно-изыскательские работы по ул. Фермерской и не выполнена отсыпка дорог частного сектора асфальтогранулятом, реальные расходы составили 1 343 525 тыс. руб., или 86,7% от запланированного объема финансирования.

Всего в 2022-м было отремонтировано 14 дорог города протяженностью 23 км на сумму 1,343 миллиарда руб. и дворовые территории площадью почти 90 тыс. кв. метров на сумму 132 млн руб.! Итого 1,475 млрд рублей. Не дороговато ли?

Вторым вопросом обсуждали строительство многоуровневой развязки с путепроводом на пересечении Обводного и Хрящевского шоссе. Как показалось нашему корреспонденту, обсуждение было несколько помпезным – с приглашением представителя регионального минтранса. Основным докладчиком выступил бывший спикер гордумы единоросс Александр Дроботов, отец нынешнего первого заместителя главы города Андрея Дроботова.

Денисов рассказал, что семь лет назад Дроботов-старший направил заявку в региональный минтранс о необходимости строительства развязки на Обводном и Хрящевском шоссе. Потом бывший спикер гордумы и депутат губдумы поведал собравшимся о том, как страдают дачники и другие горожане в пробках, и о том, что развязка необходима. Александр Дроботов – организатор распродажи непрофильных активов АВТОВАЗа – сообщил в нюансах о переписке тольяттинского отделения «ЕР» с минтрансом, но о причинах, по которым в течение семи лет строительство развязки не начиналось, не сказал. Зато, по его словам, минтранс обещал начать строительство в первых месяцах 2023 года, но, как заметил докладчик, не видно, чтобы работы велись.

Баннов уточнил, что на данный момент разрабатывается развязка с кольцевым движением, правосторонними съездами и путепроводом. Сейчас идет госэкспертиза. Выполнено межевание. До получения результата – полгода. Так что ожидать начала строительства можно не раньше 2024 года.

Словом, пиара из строительства развязки Обводного и Хрящевского шоссе депутатам от партии повышения пенсионного возраста сделать не удастся, ее строительство начнется уже при новом созыве гордумы. Зато оказалась раскрытой причина загадочности и помпезности при обсуждении данного вопроса: съемочная группа телевизионного холдинга «Лада-Медиа», руководит которым супруга Александра Денисова, вела запись передачи.

ПАНДУСЫ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Вопрос обеспечения инвалидов пандусами не значился в повестке, он исходил из информации администрации городского округа Тольятти о выполнении муниципальной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019–2023 годы». И стал самым эмоциональным на комиссии по горхозу. Об эмоциях мы расскажем позже, а пока приведем цифры и факты.

Из информации, предоставленной администрацией города на комиссию, следует, что в 2023 году на реализацию мероприятий программы запланированы средства в размере 5 903,9 тыс. руб. Сравните с деньгами на дороги! На формирование беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников от управляющих компаний подано в этом году 18 заявок, в том числе на подготовку проектной документации – 15, на установку подъемного механизма – 2, на установку пандуса – 1. Всего нуждающихся в очереди 116 человек! Выделено в этом году, повторимся, чуть менее 6 миллионов. При стоимости подготовки проектной документации на оборудование подъездов многоквартирных домов пандусами и подъемными механизмами – 2 768 тыс. руб., оборудование подъездов многоквартирных домов пандусами – 4З4,4 тыс. руб., оборудование подъездов многоквартирных домов подъемными механизмами – 2 701,5 тыс. руб.

В 2023 году на эти 6 млн будут выполнены работы по семи адресам. А очередь сократится лишь на 3 человека (в связи с тем, что по одному адресу запланированы работы по оборудованию пандуса на крыльце подъезда и подъемного механизма внутри подъезда). Подготовленные проекты в текущем году по 25 адресам будут запланированы к реализации на 2024–2025 годы после предоставления отчетов с проектно-сметной документацией. Если такими темпами будет двигаться очередь, то закрыть ее получится не раньше чем 38 лет! Ну и не забываем, что из-за СВО число инвалидов, к сожалению, будет увеличиваться.

При этом список лиц, а также стоимость работ могут быть скорректированы по мере подготовки проектной документации и информации от управляющих организаций, в связи с наличием или отсутствием технической возможности оборудования подъездов многоквартирных домов пандусами и подъемными механизмами. То есть, переведя с чиновничьего русского на общечеловеческий русский, понимаем, что очередь может сократиться и за счет того, что кто-то из инвалидов так и не дождется возможности выйти из квартиры на улицу, и за счет того, что в чьем-то доме не окажется технической возможности на установку подъемных механизмов. Отчего-то кажется, что очередь при таком финансировании мероприятий по формированию беспрепятственной среды для инвалидов – 6 млн рублей в год – будет двигаться куда быстрее за счет перечисленных выше факторов, а не за счет установки пандусов и подъемных механизмов.

ВМЕСТО «УМОК»

На предыдущем заседании комиссии по бюджету и экономической политике, где принимались поправки в городской бюджет, депутат Владимир Краснов предлагал направить денежные средства, предназначенные на содержание управляющих микрорайонами (УМ), на установку пандусов для инвалидов. Но большинством голосов депутатов «Единой Росси» решение не прошло.

Напомним, депутаты-коммунисты городской думы считают, что управляющие микрорайонами (УМ) – это дутая должность с непонятным кругом обязанностей, большей частью дублирующих задачи чиновников, но при этом УМ не чиновник. На их содержание управляющих микрорайонов, которых «придумал» бывший губернатор Меркушкин в 2017 году, ежегодно областное правительство выделяет порядка 30 млн рублей. Кстати, Тольятти – единственный город в Самарской области, где финансирование «умок» осуществляется не из местного бюджета, а из области. Случилось это потому, что депутаты гордумы большинством голосов в 2018 году (тогда еще фракция КПРФ насчитывала 17 человек) приняли такое решение. Для того чтобы финансирование было открыто, депутаты ежегодно принимают поправки в бюджет. Эти 30 млн рублей и предлагал Краснов направить на установку пандусов и подъемных механизмов.

Но решение не поддержали как раз единороссы и иже с ними. «Иже с ними» – это те продажные депутаты, которые переметнулись из рядов КПРФ в более дорогие партии или променяли своих избирателей на хлебные должности.

То есть представители партии власти и некоторые другие депутаты выступили против пандусов, а значит, и против инвалидов. Ведь так?

«ДЕШЁВЫЙ ПИАР»

Но Денисов, видимо, считает иначе.

– Последняя газета «Навигатора»… – начал он. – Я не читаю, так пробегусь по заглавиям: «Депутаты-единороссы против инвалидов-колясочников», – председатель комиссии по горхозу сделал упор на слове «против». – Но зачем так низко падать?! – восклицал единоросс. – Кто против? Денисов? Или Бобров?

– Вы это кому предъявляете? Мне? – спросил Дмитрий Колотурин, единственный из присутствующих коммунистов на комиссии.

– Я думал, что Сотникова будет (Ольга Сотникова – руководитель фракции КПРФ в гордуме. – Прим. авт.), – ответил Денисов.

– А я детей на завтраки ем, – вдруг и невпопад произнес Георгий Акоев. – По их версии. (О Георгии Акоеве «ТН» писал в № 10 от 6 апреля сего года. Статья называлась «Предавшие КПРФ. Георгий Акоев. Часть первая». В ней рассказывалось, за что бывший коммунист исключен из рядов КПРФ.)

– Но зачем же так низко падать? Мелко же! – в очередной раз повторился Денисов.

По мнению Денисова, «как раз депутаты-единороссы и выносят эти вопросы».

– Еще 100 человек нужно обеспечить пандусами. Вот здесь расписано всё. Денег надо больше предусматривать всем! – Денисов потряс бумагами, предоставленными администрацией. – А то единороссы против… Единороссы такие же люди, – заметил председатель комиссии.

– Дешевый пиар, противно смотреть! – не унимался единоросс.

– Надо вопрос на думе поднимать, – произнес депутат-единоросс Владимир Бобров. – Четыре года согласительная комиссия (согласительная комиссия при верстке бюджета. – Прим. авт.), в ней большинство коммунистов.

– На согласительной комиссии сопредседателем был еще Краснов… –  произнес Денисов.

– И он противился установке пандусов? – возмутился Колотурин.

– А если сопредседатель, то рычаг побольше должен быть, а не просто писать в газете, кто против пандусов, – ответил единоросс. (При верстке бюджета на 2023 год сопредседателем согласительной комиссии уже была бывшая коммунистка Татьяна Никонорова. И при ней никаких существенных поправок социального характера принято не было. – Прим. авт.)

– Мелко!.. – вновь воскликнул Денисов. – Давайте работать, а не бла-бла заниматься. Краснов, Сотникова, передайте им… а-а, запись же идет, – вспомнил Денисов, – будьте выше этой мелочи, будьте достойными людьми.

Какой «мелочи» нужно быть «выше» Краснову и Сотниковой и что значит быть «достойными людьми» по-денисовски, единоросс не уточнил.

Затем председатель комиссии решил всё-таки перейти от «бла-бла» к работе и дал слово Кузахметову. Однако Георгий Акоев – тот депутат, который, по своим же собственным словам, «ест детей на завтраки», опередил руководителя департамента городского хозяйства.

– Такое ощущение, что вы сейчас нагорную проповедь перед папуасами решили прочитать, – автору показался заискивающим тон Акоева.

– О, слово «папуасы» мне нравится. А папуасам не нравится, – захохотал Денисов. – Ты номер 1 – ты всех ближе ко мне, Георгий, – похвалил он Акоева то ли за то, что кресло перебежчика из КПРФ ближе всех расположено к председателю комиссии, то ли за высказывание о проповеди для папуасов.

«Постыдненькая программа»

Наконец, Кузахметову представилась возможность рассказать о программе.

– Я всего год работаю (в должности руководителя департамента городского хозяйства администрации города. – Прим. авт.) и понимаю, какая это постыдненькая программа, – сообщил руководитель департамента городского хозяйства в администрации города. – За год обеспечено пандусами всего три человека плюс 25 проектов. Это ничтожно, это мало, это недостойно! Ко мне на прием приходят инвалиды, и из общения с ними понимаешь, что мы часто не обращаем внимания на те простые вещи, которые им так необходимы.

Руководитель департамента городского хозяйства в администрации Тольятти также сообщил, что, по его мнению, для инвалидов наметился небольшой сдвиг в обеспечении доступности среды. Дело в том, что в Тольятти есть предприятие «Подъем», которое выпускает средства передвижения для инвалидов. И сейчас запускается совместно с министерством социально-демографической политики пилотный проект, согласно которому в домах, где проживают люди с ограниченными возможностями, будут установлены «марсоходы», или специальные устройства, которые позволят подниматься и спускаться по лестнице тем, кто не может этого сделать собственными ногами.

Город опробует установку трех таких устройств в некоторых домах. И по результатам будут приниматься последующие решения.

Записал Игорь МУХИН