Вы сейчас просматриваете Кому принадлежат подъездные двери?

Кому принадлежат подъездные двери?

  • Автор записи:

Почти полтора месяца два подъезда типовой 9-этажки по Тополиной, 29, простояли без входных дверей. Их забрала вместе с оборудованием домофонная компания после того, как собственники расторгли с ней контракт на обслуживание. Управляющая компания ООО «ДЖКХ» бездействовала вместе с полицией, администрацией и другими надзорными структурами, обязанными защищать права жителей. Ситуацию разрешила новая домофонная компания, поставившая двери. А ведь по закону жители давно выкупили и прежнее домофонное оборудование, и входные двери.

В № 5 от 22 февраля в статье под названием «Зима. Мороз. Отсутствие дверей в подъезд» «ТН» рассказывал о том, что два подъезда дома по Тополиной, 29, который обслуживает управляющая компания ООО «ДЖКХ», остались без входных дверей. Как так, спросите? А вот так – проснувшись рано утром 2 февраля, жители пошли на работу и обнаружили, что металлические конструкции, защищающие подъезд от мороза, холода, ветра и непрошеных гостей, отсутствуют.

Как позже выяснилось, двери сняла домофонная компания вместе со своим оборудованием. В доме по Тополиной, 29, два домофона обслуживала одна компания, три домофона – другая. И вот собственники решили расторгнуть договор с той, у которой домофонов меньше, и заключить с той, у кого больше. «Но не на того напали!» – кажется, так подумали в проигравшей компании и… обиделись. А обиженные не уходят просто так. Забрать «своё» – святое дело, видимо, так решили они. И забрали оборудование вместе с входными дверьми. Входные двери, к слову, являются общедомовым имуществом, то есть собственностью жителей.

Люди, естественно, возмутились и начали атаковать свою управляющую компанию – ООО «ДЖКХ». Мол, так и так, дверей нет, на улице не май – февраль! Безопасность тоже без дверей так себе: это уже не подъезд, а проходной двор. Да и в целом – пропало общедомовое имущество, за которое, кстати, согласно договору управления несет ответственность именно управляющая компания. В данном случае – ООО «ДЖКХ».

Что должна в такой ситуации сделать УК? В кратчайшие сроки восстановить двери, заявить в органы о краже общедомового имущества, да и вообще озаботиться судьбой тех, на чьи деньги она существует, – жителей. Всё так, но только не в случае с ДЖКХ! По словам жителей, единственное, что они слышали в течение первой недели после кражи дверей от своей «родной» УК: разбирайтесь сами. А если сами, зачем нужна УК?!

И вроде всё понятно: и кто виноват, и что делать. Если бы не одно большое «НО». Жители, ежемесячно приносящие деньги в управляющую компанию, не должны, в угоду обиженным и оскорбленным, терпеть беззаконие. УК обязана обеспечить безопасность и комфорт проживания всем жителям дома, которым управляет. Но, видимо, кредо ДЖКХ: «Нет безопасности и комфорту».

Специалисты СРОО «Региональный центр общественного контроля», узнав о ситуации в доме № 29 по Тополиной, не смогли просто промолчать и направили ряд запросов по данному факту в соответствующие органы. Они очень надеялись на скорейшее разрешение ситуации в пользу жителей. Но скоро не получилось…

Как стало известно нашему изданию 14 февраля, управляющая компания только собралась подавать заявление в суд…

А вот замерзающие жители не теряли времени. Они обратились к правозащитнику Ахнафу Гарифуллину и рассказали, что их квартиры, особенно на первых этажах, выстуживаются из-за отсутствия подъездных дверей, ведь ночами температура опускается ниже нуля. Ахнаф Гарифуллин выехал на место и убедился, что подъезды действительно «топят улицу» и что это на самом деле та ситуация, когда все ответственные структуры валят друг на друга и никто не принимает ответственных мер. Вместе с жителями правозащитник составил текст обращения и помог им собрать подписи. Всего под обращением подписались 59 человек. С данным обращением Ахнаф Гарифуллин в том числе обратился к заместителю председателя городской думы Ольге Сотниковой.

Сотникова в свою очередь написала жалобу в администрацию Тольятти, ее отправили в работу – в отдел муниципального контроля и в ООО «ДЖКХ». Также 8 февраля Ольга Сотникова направила депутатское обращение на имя начальника тольяттинского гарнизона полиции Хейруллы Ахмедханова. В обращении Сотникова указала на то, что отсутствие дверей сказывается на ухудшении здоровья граждан, их безопасности и антитеррористической защищенности. Сотникова настаивала на заведении уголовного дела по краже общедомового имущества и направлении материалов в ГЖИ для привлечения управляющей компании к ответственности за неисполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в Жилищном кодексе РФ.

Однако в полиции считают, что возбуждать уголовное дело нет оснований в связи с отсутствием состава преступления в действиях прежней домофонной компании. В прокуратуре также согласны, что отказ в возбуждении дела законен.

Ситуацию исправила новая домофонная компания. Она установила двери вместе с оборудованием. То есть проблема устранена, но осадок остался: получается, что подобным образом любая компания — вот так, без зазрения совести может умыкнуть собственность жителей, и ей даже ничего при этом не будет?!

Олег ВЕСЕЛОВ

КОММЕНТАРИЙ

Ахнаф Гарифуллин, правозащитник:

– В статье 36 Жилищного кодекса указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Отсюда сделаем вывод, что установленный в подъезде домофон является собственностью жителей в том числе. Согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» четко определено, что включается в состав общедомового имущества. Это внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Всё вышеизложенное подтверждает факт того, что именно вы, собственник квартиры в подъезде, являетесь собственником установленного домофона! Стало быть, это ваша собственность, которая охраняется законом. Непонятно, почему в тольяттинском отделении полиции и прокуратуре Тольятти так не считают.