Вы сейчас просматриваете Палки от господина Брауна

Палки от господина Брауна

  • Автор записи:

Или сказочная «модернизация водоснабжения» микрорайона «Иволга»

Напоминаем читателям о том, что застройщик микрорайона «Иволга» в селе Подстепки обещал покупателям квартир проживание практически класса «люкс». Ведущим девизом рекламной кампании «Иволги» было предложение «городского комфорта в экологически чистом районе». Об этом сказочном «комфорте» писалось практически во всех рекламных проспектах. А также в рекламных публикациях различных СМИ. Уставшим от городской суеты и загазованности тольяттинцам застройщик обещал закрытый загородный микрорайон, малоэтажную застройку – не выше трех этажей, культурно-досуговый центр, спортивную площадку (еще и не одну!) и так далее. А на деле жителей обманули буквально во всем.

Культурно-досугового центра застройщик не возвел, как и спортивных площадок, даже с этажностью жилых домов слукавил. Поверх третьего этажа забабахал еще один ряд квартир – мансардного типа. Короче – лапша на уши вешалась повсюду.

Но если со всем этим еще как-то можно жить в «Иволге», то высокий рост коммуналки (читайте предыдущие номера «ТН») на фоне отвратительного качества воды стал для многих жителей главным камнем преткновения для жизни в «экологически чистом районе».

КРАСИВАЯ СКАЗКА

В фазе активной рекламы и продаж квартир в «Иволге» одной из самых главных фишек был рассказ о том, что микрорайон будет запитан чистой водой. Ни для кого не секрет, что жители многоквартирных домов в Подстепках постоянно жаловались и жалуются на качество воды. А тут как бы элитная жизнь в «экологически чистом районе»…

Напомним, что протоколы собраний, в ходе которых УК «МАИ+3Н» принимала дома «Иволги» на управление в 2008–2009 годах, содержали в себе упоминания о том, как Игорь Браун (директор данной УК), выступая на собраниях, занимательно рассказывал о возможности проведения за счет «МАИ+3Н» «модернизации систем водоснабжения и водоотведения с. Подстепки». И действительно, как рассказывают собственники, на первоначальном этапе в подвалах домов стояла аппаратура, очищающая воду. Кажется, однако, что столь сложное и хлопотное занятие, как обслуживание фильтров, быстро утомило управляющую компанию, и весь этот благостный процесс для жителей прервался…

КОФЕ ИЗ-ПОД КРАНА

Господин Браун в своих устных выступлениях, зафиксированных местными СМИ, осуществил еще одну попытку «перевести стрелки» с темы исполнения чистоводных обещаний. В присутствии журналистов он проникновенно рассказал клиентам УК о попытке бурения собственной скважины для обеспечения потребностей жителей «Иволги» в чистой воде. Но эта задумка по неизвестной причине так и не претворилась в жизнь. Правда, видимо, на эту попытку бурения был потрачен примерно миллион рублей, взятых из карманов добросовестных жильцов микрорайона. После загадочного фиаско со скважиной благостный процесс «модернизации систем водоснабжения и водоотведения» силами «МАИ+3Н» Брауна был похоронен навсегда.

Жители решали проблему самостоятельно: кто-то ставил за собственный счет фильтры, кто-то купал детей и стирал белье в желтой воде. А то и в коричневой. Сложился даже местный черный юмор – печальная шутка жителей «Иволги» про «кофе из-под крана».

Однако деньги за все эти водяные измывательства УК «МАИ+3Н» продолжала брать как за качественную услугу.

Я НЕ Я, ВОДА НЕ МОЯ

И вот, после того как заселение «Иволги» произошло, господин Браун и его друзья-застройщики резко меняют риторику. Теперь Браун делает вид, что проблемы с водой – это не проблемы хорошо знакомого ему застройщика, посадившего целый микрорайон на древние деревенские сети водоснабжения, а проблемы собственников «Иволги», так как в протоколах собраний собственников МКД «Иволги» обещания «модернизации систем водоснабжения и водоотведения с. Подстепки» от Игоря Брауна волшебным образом исчезают. Как кролик в шляпе фокусника.

Но, сами понимаете, гнев раздраженных собственников, которым застройщик обещал элитную жизнь, а Браун – качественное обслуживание, необходимо было на кого-то перенаправить. И в результате предприимчивые коммунальщики и застройщики начали переводить стрелки на муниципальный водоканал села Подстепки. Впрочем, водоканал в долгу не остался и тут же публично заявил, что Браун задолжал водоканалу кругленькую сумму. «Фирма Брауна «МАИ+3Н» должна нам около девяти миллионов рублей, – говорит директор сельского водоканала Дмитрий Соловых. – Суд мы выиграли, но Браун подал апелляцию…» Так писала о конфликте Брауна и администрации села федеральная газета «Правда».

На сегодняшний день всё еще идут судебные разбирательства. Истец – управляющая компания «МАИ+3Н», ответчик… – Роспотребнадзор! Именно Роспотребнадзор должен повлиять на МУП «Водоканал» и на администрацию села Подстепки, чтобы улучшить качество предоставляемой жителям воды. Пока идут суды, жители не платят за воду, но это пока…

БРАУН И ПАЛКИ

Глядя на все эти перформансы Брауна с судами против Роспотребнадзора и Водоканала, вспоминается китайская мудрость: «Если бросить палку собаке, она будет глядеть на палку. А если бросить палку льву, тот будет смотреть на кидающего». Эту формальную фразу произносили во время диспутов в Древнем Китае, если собеседник начинал цепляться к словам, пытаясь увести собеседника от сути вопроса. Судя по всему, господин Браун очень хочет обвинять в проблеме водоснабжения кого угодно, но только не застройщика и не себя. При этом жителей «Иволги» Браун, видимо, склонен представлять в виде собак, которые с радостью будут следить за разбрасываемыми палками.

Суть дела состоит в том, что изначально лично г-ном Брауном было обещано поставлять в квартиры качественную питьевую воду, которую он планировал организовать жителям путем модернизации, а не через долгие судебные разбирательства с Водоканалом, администрацией, Роспотребнадзором… В законе это называется офертой. Водоканал, кстати, потенциальным покупателям квартир, а ныне собственникам жилья, ничего, в отличие от застройщика и г-на Брауна, не обещал…

Ясын ГАСАНОВ: Если б я знал о проблемах с водой микрорайона, никогда бы не стал там жить!

«ТН» побеседовал непосредственно с жителями «Иволги», чтобы узнать, как они видят и оценивают сложившуюся ситуацию. Ясын Гасанов проживает в микрорайоне свыше 10 лет, потому все проблемы водоснабжения ощутил на собственном опыте.

Что вы можете сказать о качестве питьевой воды в этом микрорайоне?

– Вода до 2013 года (я проживаю в «Иволге» с сентября 2010-го) была чистой. Никаких претензий по ее качеству не было. А потом пошла вода желтого цвета и коричневого.

– Правда ли, что в подвалах домов были установлены фильтры, которые впоследствии отключила управляющая компания? Как вы думаете, зачем это было сделано?

– Разрешение на строительство малоэтажных домов в «Иволге» было получено только с учетом установки фильтров очистки воды. Об этом мы узнали на одном из судебных заседаний в 2016 году от эксперта ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». В ходе судебных процессов было заявлено ходатайство о допуске жителей в подвальное помещение с фильтрами. Но УК «МАИ+3Н» не позволила это сделать. Обслуживание фильтров – дорогостоящая процедура. В связи с чем, как мне известно, УК «МАИ+3Н» отключила фильтры.

– Если бы вы изначально знали о низком качестве питьевой воды, стали бы вы приобретать квартиру в микрорайоне «Иволга»?

– Да что вы! Если бы я знал о проблемах с водой, никогда не стал бы там жить!

– Очищается ли сейчас питьевая вода? Есть ли вообще улучшения ее качества?

– В настоящее время вода никак не очищается, как я понимаю, никакие фильтры в подвалах не стоят. В квартире у меня тоже нет фильтров. Вода порой поступает с песком и глиной, забивая и выводя из строя смесители. Качество воды ненамного улучшилось 2-3 года назад. Как я слышал, в селе Подстепки провели какие-то работы на сетях водоснабжения.

ЭКСПЕРТЫ ГОВОРЯТ: ВОДА НЕ ПРИГОДНА

Ясын Гасанов не только дал интервью, но и предоставил нашей газете одно из имеющихся у него экспертных заключений. Так вот, согласно заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти» № 280 от 25.02.2016 г., анализ полученных результатов показал, что исследованные показатели (жесткость, марганец, железо) в пробе воды (6876.1.18.02.16Б) централизованного водоснабжения, отобранные на вводе в жилой дом № 9 по переулку Лазурному в селе Подстепки, не соответствуют гигиеническим нормативам, регламентируемым СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Концентрация железа, марганца, жесткости превышает предельно допустимые концентрации. Превышение содержания железа – больше чем в 3 раза (0,70 мг/дм куб. при величине допустимого уровня 0,3 мг/дм куб.), марганца – в 52 раза (0,52 мг/дм куб. при величине допустимого уровня – 0,1 мг/дм куб.), жесткость – 8,3 при норме – 7.

Виктория СТРЕЛЕЦ

Продолжение следует