Вы сейчас просматриваете Зима. Мороз. Отсутствие дверей в подъезд

Зима. Мороз. Отсутствие дверей в подъезд

  • Автор записи:

Два подъезда дома по Тополиной, 29, который обслуживает ООО «ДЖКХ», вот уж третью неделю топят улицу! Топят, потому что у них нет дверей. Их сняла домофонная компания вместе со своим оборудованием. Управляющая компания при этом бездействует. Ну а жители? Их, вероятно, ожидают космические платежки за отопление общедомового имущества (ОДН) вместе с улицей.

Ранним утром 2 февраля, пока многие тольяттинцы тихо-мирно спали, «кто-то» снял входные двери с первого и пятого подъездов дома № 29 по улице Тополиной. Поутру проснувшись и обнаружив пропажу, люди, естественно, возмутились и начали атаковать свою управляющую компанию – ООО «ДЖКХ». Мол, так и так, дверей нет, на улице не май – февраль! Безопасность тоже, на минуточку, так себе без двери: это уже не подъезд, а проходной двор. Да и в целом – пропало общедомовое имущество, за которое, кстати, согласно договору управления несет ответственность именно управляющая компания. В данном случае – ООО «ДЖКХ».

Что должна в такой ситуации сделать УК? В кратчайшие сроки восстановить двери, заявить в органы о краже общедомового имущества, да и вообще озаботиться судьбой тех, на чьи деньги она существует, – жителей. Всё так, но только не в случае с ДЖКХ! По словам жителей, единственное, что они слышали в течение первой недели после кражи дверей от своей «родной» УК: разбирайтесь сами. А если сами, зачем нужна УК?!

В доме по Тополиной, 29, два домофона обслуживает одна компания, три домофона – другая. И вот собственники решили расторгнуть договор с той, у которой домофонов меньше, и заключить с той, у кого больше. Ведь логичнее, когда весь дом обслуживает одна домофонная компания. «Но не на того напали!» – кажется, так подумали в проигравшей компании и обиделись. А обиженные не уходят просто так. Забрать «своё» – святое дело, видимо, решили они. В назидание. И забрали оборудование вместе с входными дверьми. Входные двери, к слову, являются общедомовым имуществом, то есть собственностью жителей.

И вроде всё понятно: и кто виноват, и что делать. Если бы не одно большое «НО». Жители, ежемесячно приносящие деньги в управляющую компанию, не должны, в угоду обиженным и оскорбленным, терпеть беззаконие. УК обязана обеспечить безопасность и комфорт проживания всем жителям дома, которым управляет. Но, видимо, кредо ДЖКХ –  «Нет безопасности и комфорту».

Установите двери! А уже потом идите и выясняйте, кто их снял, куда увез, на каком основании и т.д.

Специалисты СРОО «Региональный центр общественного контроля», узнав о ситуации в дома № 29 по Тополиной, не смогли просто промолчать и направили ряд запросов по данному факту в соответствующие органы. Они очень надеялись на скорейшее разрешение ситуации в пользу жителей. Но скоро, видимо, не получится…

Как сообщили жители нашему изданию 14 февраля, управляющая компания только собралась подавать заявление в суд. Так что сколько времени еще люди будут терпеть неудобства, неизвестно. Как и то, а не случится ли чего еще из-за отсутствия входной двери. Например, может разморозить систему отопления в подъезде. Как это случилось в доме по адресу: Автозаводское шоссе, 51, который обслуживает управляющая компания ООО УК «АТП Сервис». Там разморозило трубу на общей площадке в лифтовой зоне, вследствие чего затопило рекреации между квартирами и сами квартиры сразу на 7-ми этажах! Теперь управляющая компания должна будет возместить ущерб всем потерпевшим.

Вот и в случае с домом по Тополиной, может, управляющей компании будет лучше уже потратиться на две входные двери, не дожидаясь решения суда, чем потом возмещать ущерб жителям за причиненные неудобства и другие последствия?

Олег ВЕСЕЛОВ

КОММЕНТАРИЙ

Ахнаф Гарифуллин, правозащитник:

— К нам обратились собственница одной из квартир. Я срочно выехал на место, убедился в том, что подъезды действительно «топят улицу», что это как раз та ситуация, когда все ответственные структуры валят друг на друга и никто не желает предпринимать мер. Потом я оперативно вернулся в приёмную, набрал текст обращения. Затем помог собственникам собрать подписи. Всего под обращением подписались 59 человек. Сейчас мы привлекаем внимание властей к этой проблеме. Собственники не должны быть заложниками игр коммерческих компаний!