You are currently viewing Зарплату водителям поднимут. Решится ли проблема?

Зарплату водителям поднимут. Решится ли проблема?

Ещё 19 сентября 2022 года руководитель фракции КПРФ в думе Тольятти Ольга Сотникова начала «бить в набат» по поводу ситуации, связанной с нехваткой водителей на муниципальном транспорте города. И вот на прошлой неделе депутаты приняли решение о выделении муниципальным транспортным предприятиям 40,6 млн рублей, которые будут направлены на повышение зарплат водителям, кондукторам, ремонтникам. Благодаря вливаниям из городского бюджета автотранспортное предприятие и троллейбусное управление смогут набрать водителей и стабилизировать работу муниципального транспорта. По крайней мере на это надеются в гордуме.

ПО СТРОКАМ И МЕЖДУ СТРОК

После принятия поправок в городской бюджет администрация города распространила информацию об увеличении зарплат водителям. В ней в том числе говорится, что особое внимание этой теме уделил губернатор на заседании правительства Самарской области 6 февраля. Вместе с тем, в Тольятти на муниципальных транспортных предприятиях МП «ТПАТП № 3» и МП «ТТУ» в связи с низким уровнем заработной платы сложилась критическая ситуация с численностью водительского состава. Так, в 2022 году средняя заработная плата водителей городских автобусов и троллейбусов составила 48 тыс. рублей и 31,3 тыс. рублей соответственно. По этой причине муниципальные перевозчики испытывают острый дефицит кадров: МП «ТПАТП № 3» в настоящее время требуется 253 водителя, МП «ТТУ» — 61 водитель.

А теперь читаем между строк. 6 февраля губернатор провел разбор полетов уделил внимание актуальнейшей проблеме, пожалуй, многих муниципалитетов, а именно: куда делся общественный транспорт, почему мерзнущие на остановках граждане пишут-звонят-жалуются во все инстанции, в том числе и в его приемную. А у губернатора, между прочим, выборы в сентябре этого года! И граждане не должны бы выражать недовольство региональной властью, иначе губернатора могут и не согласовать для участия в них.

Значит, нужно найти причину отсутствия транспорта. А она лежит на поверхности. Хотя официальная версия недостатка транспорта в Тольятти от прошлого года: автобусы снимают с рейсов для доставки мобилизованных уже не прокатит. На СВО больше не призывают.

Низкий уровень зарплаты в муниципальных транспортных предприятиях – звучит намного реалистичнее в качестве основной причины отсутствия транспорта. Но, по информации администрации города, приведенной выше, «в 2022 году средняя заработная плата водителей городских автобусов и троллейбусов составила 48 тыс. рублей и 31,3 тыс. рублей соответственно».

Вот так прочитаешь и действительно будешь думать: 48 тыс. в месяц получают водители и за такие деньги работать не хотят! Но не забываем, что речь идет о средней зарплате. То есть сложили доход ветерана предприятия, имеющего всевозможные начисления за стаж, мастерство и др., и новичка, только недавно пришедшего работать в АТП или ТТУ. В общем, нужно понимать, что 48 тыс. не есть зарплата молодого водителя автобуса и что доход опытного аса должен был еще в прошлом году с лихвой переваливать за полтинник…

Именно так утверждают в администрации.

ДРУГИЕ ЦИФРЫ

Из документов, поступивших в думу на комиссию по городскому хозяйству, где еще 19 сентября 2022 года руководитель фракции КПРФ Ольга Сотникова предложила рассмотреть ситуацию, связанную с нехваткой водителей в муниципальных предприятиях, а 7 ноября вопрос был рассмотрен, следует, что администрация города представила иные цифры. Согласно им, средняя заработная плата за 9 месяцев 2022 года у водителей автобусов составила – 40 708 руб. (28 344 руб. на баланс рабочего времени). Средняя заработная плата за 9 месяцев 2022 года у водителей троллейбусов составила – 30 400 руб. (26 270 руб. на баланс рабочего времени). Эти же значения были отражены в решении комиссии по городскому хозяйству № 476 от 7 ноября 2022 года, в котором депутаты предлагали найти механизм, по которому город поможет предприятиям в повышении заработной платы сотрудников.

ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ…

…В начале этого года проблема перевозок граждан еще больше усугубилась. Морозы января сделали свое дело: ждать транспорт при минус 20 было невозможно. И глава города признал, что «наши муниципальные перевозчики ТПАТП № 3 и ТТУ испытывают острую нехватку водителей. Дефицит водительского состава на предприятиях составляет почти 40%: 253 человека и 61 человек соответственно. Решить проблему, на наш взгляд, позволит, в первую очередь, повышение заработной платы. И мы с руководителями предприятий над этим работаем … Ищем иные источники и механизмы, которые позволят сделать оплату труда водителей муниципальных пассажирских предприятий достойной и конкурентоспособной». (https://vk.com/wall-161193722_13197)

И вот 6 февраля 2023 года комиссия по городскому хозяйству рассмотрела поправки в бюджет, которые касались в том числе финансирования МП «ТПАТП-3» и МП «ТТУ».

Руководитель фракции КПРФ Ольга Сотникова спросила, почему предусмотренные сейчас меры не были реализованы раньше? Почему нужно было обязательно дождаться, когда на рейс некому будет выходить? Глава департамента финансов Лариса Миронова пояснила, что якобы законодатель только в новом году предусмотрел возможность увеличения расходов на муниципальные предприятия без изменения стоимости контракта.

В совокупности транш для двух предприятий составит 40,6 млн. рублей, все средства пойдут на повышение заработной платы. По словам чиновников администрации, эта сумма позволит поднять оплату труда на 15% и, мол, уже есть желающие работать в муниципальных транспортных предприятиях.

Только от каких цифр будут поднимать зарплату на 15%, в администрации не сообщают.

ГЛАС НАРОДА

В социальной сети «ВКонтакте» обсуждение новости о повышении зарплаты водителям вызвало большой резонанс. Особенно – цифры о средней зарплате водителей АТП и ТТУ, приведенные чиновниками. Напомним, по мнению представителей администрации, в автотранспортном предприятии средняя зарплата водителей составляет 48 тыс. руб., а у троллейбусников – 31 тыс.

И вот что пишут пользователи соцсети «ВКонтакте»:

«…Чтоб получать 31 тыс., надо в выходные работать, без кондуктора, по 12 часов рабочего дня и без больничных, т.к. если пойдёшь на больничный, КТУ (коэффициент трудового участия. – Прим. ред.) не получишь. Сейчас КТУ – 10 тыс. руб. Я работала по 8 часов рабочего дня, с понедельника по пятницу, так как дети маленькие, ходила раз в месяц на больничный на неделю и получала 14 тыс.».

«Получал 30+, только если работал без выходных. Но максимум 32 тыс. И убежал сразу, как эту з\п получил. Съездил в АТП – разобраться хотел. Сказали, всё хорошо, работай молча. Просто бросил ключи на стол, даже путевку не закрыл. Развернулся и ушел. Трудовую прислали почтой».

Далее пользователи соцсети предполагают, что за столь небольшую зарплату наверняка работают одни лишь пенсионеры. А из ответов получается, что и пенсионеров не устраивает оплата труда при столь напряженном графике.

«У меня есть пенсия, но горбатиться за 20₽?! – возмущается пользователь Олег. – В 6.00 уже на линии. В 18.00 в парк. Дома в 20.00. Встать надо в 4.00. Выходные, которые пытаются отжать. Да зачем мне это надо!»

«10 лет назад при 8 часах графика и выходом в один из выходных выходило где-то около 33-36».

…В апреле 2023 года Дума Тольятти вновь вернется к ситуации на АТП и в ТТУ. Депутаты рассмотрят итоги предприятий за первый квартал 2023-го и узнают, что изменилось после повышения зарплаты водителям, кондукторам и ремонтникам.

Игорь МУХИН

КОММЕНТАРИИ

Ольга СОТНИКОВА, руководитель фракции КПРФ в думе г.о. Тольятти:

— В ноябре 2022 года обсуждался вопрос преобразования АТП в акционерное общество, и единственные, кто выступал против приватизации, снова были мы – депутаты фракции КПРФ. Мы убеждали коллег, что преобразование еще более усугубит ситуацию с финансово-хозяйственной детальностью, и когда муниципальное предприятие станет акционерным, то есть частным, муниципалитет не сможет в случае кризиса протянуть «руку помощи». Несмотря на наши доводы, решение о преобразовании транспортного предприятия Дума приняла, а администрация выпустила соответствующее постановление – процесс приватизации запущен. Я уверена, все это опрометчивое решение ещё «аукнется» городу! В качестве примера можно привести ситуацию с ДРСУ (дорожным управлением). Как только его приватизировали, качество уборки дорог упало в разы. И напрямую спросить не с кого. Только через прокуратуру. А прокуратура что? Проверила-оштрафовала… Подрядчик в карман миллионы положил, штраф мизерный выплатил и доволен. Вот вам и «благо» коммерческих подрядчиков!

Владимир КРАСНОВ, депутат фракции КПРФ, член комиссии по бюджету в думе г.о. Тольятти:

— Главное, чего нельзя забывать: чиновники всегда указывают в качестве зарплаты не «чистые» полученные на руки деньги, а зарплату с «зашитыми» в ней налогами. И здесь даже если мы берём «среднюю температуру по больнице», касающуюся водителей троллейбусов – 30 400 рублей, то за вычетом подоходного налога получим чистыми на руки 26 500. Получается, что водитель, работающий с понедельника по пятницу (то есть без переработок), получает на руки 20 тысяч? И это при том, что, работая в такси, если автомобиль не арендован, за месяц можно «поднять» 40 тысяч. Кто из водителей останется работать на таких условиях в муниципальном предприятии?