Вы сейчас просматриваете Платили больше, чем нужно

Платили больше, чем нужно

  • Автор записи:

Депутат от КПРФ пресек взимание с жителей завышенной платы за электроэнергию по общедомовому нормативу (ОДН). ООО «ДЖКХ» несколько месяцев снимало показания общедомового потребления электроэнергии с неисправного счётчика.

В ноябре этого года на прием к депутату от КПРФ Александру Осипову обратилась член домового совета с Мурысева, 88, дом обслуживает управляющая компания коммунального олигарха Виктора Попова ООО «ДЖКХ». Женщина рассказала, что с декабря прошлого года у них сложилась весьма странная ситуация с начислением платы за электроэнергию по общедомовым приборам учета. Так, в некоторые месяцы ресурсная организация выставляла каждой квартире до 900 рублей только по строке ОДН.

Выяснение обстоятельств с поставщиком ресурса ООО «Самараэнерго» и компанией Виктора Попова результатов не принесло. Ответ из обеих организаций был примерно одинаков – данные списываются со счетчиков, согласно которым и начисляется плата. Мол, сколько потратили киловатт, столько и платите.

Решив разобраться с проблемой самостоятельно, собственники предложили снимать показания счетчиков вместе с сотрудниками управляющей компании. И после того как жильцы стали в обязательном порядке присутствовать во время снятия данных, в квитанциях по строке ОДН появились более адекватные значения. Кроме того, получив возможность осмотреть счетчики, собственники засомневались в их исправности. О чем и сообщили представителям управляющей компании ООО «ДЖКХ». Однако ответной реакции от коммунальщиков не поступило.

Тогда жители прибегли к крайней мере – записались на прием к депутату-коммунисту. Вникнув в суть обращения, Александр Осипов организовал комиссионный осмотр общедомовых приборов на предмет их корректной работы. В назначенный день вместе с приехавшим инспектором «Самараэнерго» и двумя представителями «ДЖКХ» депутат и активисты дома спустились в подвал к счетчикам. «Добираться до приборов пришлось чуть ли не на четвереньках», – рассказывает депутат.

Инспектору от ресурсной организации хватило 10 минут, чтобы выявить проблему. Как оказалось, один из счетчиков выдал ошибку и перестал вести показания тарифа день/ночь. Значения Т1 и Т2 просто застыли на одной цифре. Еще летом при самостоятельном осмотре прибора жильцы дома делали фотографии именно этой ошибки. Словом, счетчик перестал работать точно не вчера, но управляющая компания не отреагировала на это никак. В итоге был составлен акт о неисправности прибора учета и подана заявка в «Самараэнерго» на его замену. Второй счетчик, по вердикту инспектора, работает корректно.

Жители были в недоумении: каким же образом сотрудники ООО «ДЖКХ» каждый месяц фиксировали показания с неисправного прибора? А офис компании присылал жителям дома платежки с новыми данными по потреблению дома ОДН? Откуда брала эти цифры компания Попова и насколько они верны – еще предстоит выяснить. Но самое главное – проблему выявили, и теперь людям остается дождаться замены прибора и перерасчета.

Но это еще не всё. Перед тем как спуститься в подвал дома, жители с Мурысева, 88, показали свои квитанции Осипову. При ознакомлении с платежками депутат заметил, что данные по второму (исправному) счетчику тарифы Т2 (ночь) повторяются из месяца в месяц. И хотя второй счетчик был признан правильно работающим, данные по ночному тарифу значительно отличались от тех, что указывались в квитанциях.

На очевидный вопрос: как же так? – присутствующие выдвинули версию, что в какой-то момент сотрудник ООО «ДЖКХ», может быть, ошибочно ощутимо завысил показания прибора. Но вместо исправления этой «ошибки» и перерасчета платы управляющая компания просто передавала ООО «Самараэнерго» одни и те же цифры в ожидании, когда реальные показания догонят ошибочные. А ждать, между прочим, жителям пришлось бы долго…

По словам Александра Осипова, именно в этом и кроется причина огромных начислений в квитанциях по ОДН: жильцам выставили разом за потребление того количества электроэнергии, которое обычно весь дом тратит примерно за год.

В конечном итоге неисправный счетчик будет заменен. А что касается неверных данных, то депутат обратится к поставщику ресурса с верными показаниями домового прибора и требованием сделать проживающим в доме по Мурысева, 88, перерасчет.

Понятно, что «Самараэнерго» выставляет счета на оплату за электроэнергию на основе тех данных, что присылает им управляющая компания. Так что же это, невнимательность или халатность со стороны компании Попова? Да, слесари, что снимают показания в один день с большого количества домов, могут ошибиться. Но почему такие ляпы не смутили специалистов офиса «ДЖКХ», остается только гадать. Может, таким образом гасятся многочисленные долги ООО «ДЖКХ» перед ресурсниками?..

Виктор НАМЕРЕН