Вы сейчас просматриваете Тольятти к зиме не готов?

Тольятти к зиме не готов?

  • Автор записи:

В думе Тольятти обсуждался вопрос подготовки к выполнению работ по содержанию магистральных дорог в зимний период. Напомним, в прошлом году депутаты-коммунисты поставили администрации «неуд» за эту работу.

НАШЛИ ПЛОЩАДКУ

В прошлом году в городе площадки для складирования снега были только в Автозаводском районе. А прежде, до 2020-го, – и в других районах города. Однако с 1 января 2020 года изменились требования к размещению мест складирования снега на территории всех муниципальных образований.

Для справки

С 1 января 2020 года вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – СанПиН), которыми установлены правила размещения снега.

Согласно данным СанПиН, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

В результате данных нововведений Тольятти в прошлом году столкнулся с проблемой: снег из Центрального и Комсомольского районов вывозить некуда. Специализированные муниципальные площадки принимали снег только в промзоне Автозаводского района. Других, как уверял руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, в городе нет. В думе несколько раз за прошлую зиму обсуждался этот резонансный вопрос, но словами снег не растопишь. Некоторые депутаты предлагали арендовать у частников площадки в двух других районах города, оборудовать их в соответствии с требованиями, чтобы вывозить снег не так далеко и не жечь при этом горючку. Например, так сделали в Жигулевске. Но в прошлом году Баннов на предложение последовать примеру жигулевских коллег отвечал, дескать, некоторые депутаты ничего не понимают в принципах работы подведомственного ему департамента.

В итоге снег из Автозаводского района вывозился чаще, благо площадки как раз оборудованы в этом районе, а в двух других районах реже, и они оказались завалены снегом. Особенно снег мешал на разделительных полосах дорог с односторонним движением и на небольших перекрестках. Из-за него снижалась видимость дороги для автомобилистов и пешеходов. И наверняка случались по этой причине ДТП. То есть некачественная уборка магистралей, в том числе из-за удаленности площадок по складированию снега, косвенно способствовала росту аварий в городе.

ЧИНОВНИКОВ НАКАЗЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!

В этом году каким-то чудесным образом чиновники нашли муниципальную площадку – не арендовали, не купили, а именно нашли. Участок был размежеван еще в 2020 году рядом с бывшим заводом «Фосфор». То есть он был всегда. Но представители администрации в лице руководителя департамента градостроительной деятельности Игоря Квасова, руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом Инны Сорокиной и руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова, видимо, как-то неважно взаимодействовали между собой, раз не смогли найти площадку раньше.

Однако чиновники, похоже, поставили это себе в заслугу и радостно отчитались об этом на прошлом заседании думы 19 октября. Не все депутаты разделили их оптимизм. Ольга Сотникова спросила, почему площадку не нашли раньше. Павел Баннов ответил, что поиск площадки не в его компетенции.

– В чьей компетенции? – спросила Сотникова.

– В компетенции комиссии по городскому хозяйству, – принял заслуги в свой адрес председатель комиссии по горхозу Александр Денисов. – Комиссия обращала внимание на отсутствие площадок и совместными трудами был найден участок. Слава всем! – решил разделить почести Денисов.

Но Сотникова не унималась:

– Почему муниципальный участок не могли найти в прошлом году?! Кто понесет наказание за то, что в прошлом году уборка снега была некачественной, в том числе из-за отсутствия места для складирования снега в Центральном районе?

Ольгу Сотникову понять можно, ведь если рабочий изготовит бракованную деталь или служащий частной компании выполнит некачественно свою работу, его непременно накажут материально. А чиновник? Почему его не лишат премии?

– Давайте вместе разберемся и посмотрим… – начал было недавно назначенный первый заместитель главы города Андрей Дроботов.

Но его перебил сам глава Николай Ренц:

– Никто не будет наказан, – медленно и четко произнес он. – Перестаньте вести подобные выступления. Мы что, тут должны головы отсечь, что ли?

Справятся ли подрядчики?

Депутаты зашумели. Громче всех было слышно Денисова. Он пытался убедить собравшихся, что вопросы вывоза снега стары как мир и не стоят бурного обсуждения и тем более наказания кого-то. Мол, прошлогодний снег давно растаял, и проблемы ушли вместе с ним. Единоросс предложил зачитать решение комиссии, чтобы «вопросы отпали сами собой».

Из его слов следовало, что к четырем площадкам Нового города добавилась одна в Центральном районе на территории бывшего завода «Фосфор», на которую и будет вывозиться снег с магистральных дорог Центрального и Комсомольского районов. На эти цели в бюджете города заложено 17 млн рублей.

Субподрядчики (генеральный подрядчик ОАО «ДРСУ» по содержанию дорог в зимний период на 2022–2023 годы) – ООО «СТС» будет обслуживать рамочную зону Автозаводского района, ООО «БКС»  будет обслуживать Федоровку, Жигулевское Море, Шлюзовой, «МЖРЭП-16» – Поволжский.

Вызывает озабоченность то, что всего 132 единицы техники. В прошлом году было 152 единицы. «Справятся ли подрядчики?» – задал вопрос Денисов.

Павел Баннов ответил на, казалось бы, риторический вопрос председателя комиссии по горхозу: «Подрядчики обещали, что они справятся».

РЕНЦ ПРИЗВАЛ ЗАТЯНУТЬ ПОЯСА

Слово взял глава города. Он признался, что сегодня самая большая проблема местного самоуправления Тольятти – это содержание магистральных дорог.

– Раньше у нас было МП «ДРСУ» – мощное и сильное муниципальное предприятие…

– Андреев продал (мэр Тольятти Сергей Андреев, руководил городом с 2012 по 2017 годы. – Прим. «ТН»), – сообщил голос с места.

– …Я не буду давать оценку, – продолжил Ренц, – но теперь его (МП «ДРСУ») у нас нет. Есть единственный подрядчик, и он не наш. Техники недостаточно. Нет машин для уборки снега. Всего 10, 6 придут из Сызрани. Нужно минимум 30. Причина – давайте признаем – у нас в Тольятти самый низкий в Самарской области тариф на содержание дорог.

Чтобы нам работать по областному тарифу, нужно 1,5 млрд рублей на наши 6 млн 293 тыс. квадратных метров магистральных дорог. Давайте зажимать пояса. Давайте везде сокращаться, но нам нужно поднимать тариф, и тогда к нам придут подрядчики, – призвал собравшихся глава города.

…Так что после выступления Денисова вопросы «сами собой» не отпали. Наоборот, зазвучали еще актуальнее: что ждет нас будущей зимой?

Запишем, на всякий случай, телефон горячей линии для обращений граждан по вопросам зимнего содержания дорог: 25-95-19. Только помогут ли звонки, если техники не хватает?

Олег ВЕСЕЛОВ

КОММЕНТАРИЙ

АЛЕКСЕЙ КРАСНОВ, ПРАВОЗАЩИТНИК:

– Николай Ренц сожалеет о том, что у города нет мощного и сильного муниципального предприятия «ДРСУ». Скажите, а кто акционировал данное предприятие в 2006 году? Напомню, что с 2000 по 2007 год Ренц являлся первым заместителем мэра городского округа Тольятти Николая Уткина… При другом главе города предприятие было продано в частные руки… Сегодня оно проходит процедуру банкротства. Кто в этом виноват? Виноваты чиновники!

А как бы было хорошо, если бы «ДРСУ» подобно МБУ «Зеленстрой» выполняло муниципальные заказы по содержанию и ремонту дорог! Что и было прежде. Но наши чиновники только и могут, что продать, развалить, обанкротить!

То же сегодня происходит и с МП «Баня №1». Конечно, баня – это не ремонт дорог. Но суть и подходы в своей работе у чиновников те же.