Вы сейчас просматриваете Жители тысяч многоквартирных домов с завистью наблюдают, как фкр самарской области делает pr на старой «сталинке».

Жители тысяч многоквартирных домов с завистью наблюдают, как фкр самарской области делает pr на старой «сталинке».

  • Автор записи:

ПОТЁМКИНСКИЙ ДОМ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Некогда на Руси бытовало понятие «показать товар лицом». То бишь выставить его с самой выигрышной стороны – «с лица». Не особо заглядывая в изнанку. Кафтан, например. То, что изнутри он шит гнилыми нитками, – неважно, главное – как выглядит!

Однояйцевый близнец этого выражения – легендарные «потемкинские деревни». По преданию, на пути следования Екатерины Великой и примкнувшего к ней в путешествии по стране австрийского императора Иосифа II были выставлены щиты с изображением справных крестьянских изб. Мол, полюбуйтесь, Ваше Величество, ну и ты, примкнувший чужеземец, как богато живется на Руси. Авторство этой идеи приписывают князю Потемкину-Таврическому.

Даже не буду сейчас напоминать, как потомки развили и углубили идею: мундиаль-2018 с его баннерами, закрывавшими недострой, лачуги и развалины в наших городах и весях, еще не стерся из памяти жителей Самарщины.

Недавно вот и ФКР Самарской области прошелся проторенной дорогой. Напоказ, с заменой крыши, перекладкой несущих стен и фасадными работами отремонтировал аварийную «сталинку» на проспекте Кирова в областном центре. Казалось бы – надо порадоваться за людей, чей дом обрел вторую жизнь, а квартиры резко подскочили в цене. Так мы и радуемся. Но радость омрачает мысль о том, сколько «сталинок», «хрущевок» и даже более поздних многоэтажных «панелек» в том же Тольятти требуют либо капремонта, либо устранения его последствий.

А КАК ЖЕ ДРУГИЕ?

Даже прокуроры порой вынуждены вступать в игру и требовать через суд от ФКР выполнения своих прямых обязанностей. В мае по всем сетевым СМИ прошла новость о том, что прокурор Комсомольского района намерен добиться от НО «Фонд капитального ремонта» выполнения работ по ремонту кровли многоквартирных домов через Ленинский суд Самары. Назывались конкретные адреса: ул. Громовой, 12; ул. Коммунистическая, 65; ул. Коммунистическая, 69; ул. Коммунистическая, 85; ул. Макарова, 14; ул. Матросова, 2; ул. Л. Чайкиной, 67…

Кому интересно, могут полистать и наши публикации в Интернете на страничке navigator-tlt.ru. Только «маленький Петербург» – комплекс исторической застройки в микрорайоне Шлюзовой – с его проблемами от недобросовестного или непроведенного капремонта был неоднократным «героем» наших публикаций.

И пусть детали разнятся от дома к дому, но суть проблемы везде одна – отсутствие необходимых на ремонт денег. А тут – вот те нате – благая весть о реставрации самарской «сталинки»…

ВСЕ ПЛАТЯТ, НО НЕ ВСЕМ ВЕЗЁТ

Взносы на капремонт платят все. По крайней мере – все собственники помещений в МКД. Арифметика накоплений тут проста: чем выше дом – тем больше взносов.

Идеал – одноподъездная 12–16-этажная «свечка»: квартир много, крыша сравнительно мала, да и дома эти, как правило, «свежие». Особо много ремонтировать и нечего, а сборы в фонд капремонта (на спецсчет) неплохие.

Худший вариант – это уже упомянутые «сталинки» пониженной этажности. Квартир раз-два и обчелся, взносы, соответственно, мизерные, а прогнило за 60–70 лет многое. Если не почти всё.

Худший – для жильцов. Если дом с приличными стенами, да еще в хорошем месте, вместо капремонта они скорее дождутся признания здания аварийным. Дом в таких случаях расселяют, а далее возможны варианты: либо на его месте вырастает новый, повышенной этажности и комфортности, либо повторная комиссия признает здание годным для реконструкции, и повышенный комфорт возникает уже в старых стенах с перепланированным нутром. И в том и в другом случае застройщик в выгоде.

Кстати, подобная судьба чуть не коснулась кирпичной «сталинки» на ул. Коммунистической, 63. Дом, по заявлению только одного (!) собственника, скоропостижно был признан авариным с 85-процентным износом. Который при ближайшем рассмотрении выразился в облупившейся штукатурке, подгнивших в некоторых квартирах рамах да «потертых каменных ступенях подъездов».

Жильцы дружно встали на защиту своих «полнометражных» квартир, из которых их намеревались расселить в новостройки по федеральной программе.

УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ

Еще странность: тольяттинское здание, введенное в эксплуатацию в 1956-м, быстренько признают аварийным, а дом в Самаре, сданный в 1942-м, «капиталят» до состояния картинки…  А почему не наоборот?

И возникает предположение, что в самарском доме живет кто-то из «нужных» или близких к руководству ФКР людей. А если все-таки нет, то остается сплошное недоумение: а почему тогда?

Из заметки, опубликованной на сайте ФКР: «Об изменениях погоды собственники квартир в доме № 78 на проспекте Кирова в Самаре узнавали одними из первых: жить приходилось едва ли не под открытым небом. Когда муниципальный орган не признал дом аварийным, было принято решение провести ремонт дома в рамках региональной программы капитального ремонта…»

Почему дом «под открытым небом» в городе, где нет практически места на застройку, аварийным не признают? Почему кому-то показалось оправданным вкладывать миллионы в одноподъездный двенадцатиквартирный дом?

Если с целью пропиариться, то эффект после перечисления проведенных работ скорее будет обратный.

Из заметки на сайте fcrso.ru: «На доме была переложена кирпичная кладка несущих стен, переложены кирпичные фронтоны для облегчения низлежащих конструкций, полностью заменено кровельное покрытие, обрешетка, стропильная система и выполнены ремонтные работы по фасаду…»

Вы представляете, сколько человек после прочтения этого скажут: «Молодцы!», а сколько: «Как? А мы? А как же нам?» Словом, и деньги немалые потрачены, и цель – создание положительного облика некоммерческой организации – не достигнута.

PR (пи-ар, public relations) – если вкратце и упрощенно – это совокупность технологий, направленных на создание положительного образа некоего товара (бренда) либо компании-производителя в глазах общественности.

А НЕ ЗАМУТИТЬ ЛИ ЛОТЕРЕЮ?

Не будем говорить о том, что деньги можно было бы потратить с большей пользой. Это некрасиво по отношению к людям, которым так повезло. Что называется, на ровном месте.

Но как быть тем же жильцам тольяттинского дома № 59 по пр-ту Ст. Разина. Да, дом тоже не признан аварийным, да и вслух они не готовы сами признать его таковым, но положа руку на сердце: разве они отказались бы, чтобы их подобным образом облагодельствовали? Чтобы вот так вот пришёл ФКР и починил проблемную торцевую стену. Тем более что это и в планах когда-то числилось на 2019-20 гг., а сейчас и денег на капиталку у дома, перешедшего на использование спецсчета, просто нет.

Зато квартир здесь свыше 250. Вот был бы резонанс! Всем, мол, на проблемы дома плевать, но ФКР не таков!

Мечты, мечты…

И последнее. Коли уж возможность комфортного проживания дарится людям по принципу лотереи с неведомыми правилами, то почему эту лотерею не узаконить? В Самарской области насчитывается почти 1 200 000 квартир. Почему бы со взносов каждого собственника не откладывать по рублю-другому в специальный лотерейный фонд, а в конце года разыгрывать: на ремонт какого (каких) дома (домов) пойдет собранная сумма в следующем отчетном периоде?

Якубовича можно пригласить, пусть кричит: «Сектор Приз!».

Всяко честнее, чем вот так – втемную.

До новых встреч.

Андрей Сергеев