Вы сейчас просматриваете Опять Поповы меняют УК «на переправе»

Опять Поповы меняют УК «на переправе»

  • Автор записи:

В ОМСКЕ РУХНУЛА СТЕНА ПЯТИЭТАЖНОГО ДОМА. ЖЕРТВ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ ЧУДО В ТОЛЬЯТТИ? УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ГОТОВИТСЯ К БАНКРОТСТВУ?

ЧП НА ЮГО-ЗАПАДЕ СИБИРИ

В Омске – областном центре Юго-Западной Сибири – произошло ЧП. Среди бела дня рухнула торцевая стена кирпичной «хрущевки». Лишь чудом можно объяснить тот факт, что под развалинами никто не только не погиб, но даже не пострадал. По счастью, первоначальные сообщения о том, что под завалами может находиться ребенок, не подтвердились.

Обрушение стены не было громом среди ясного неба. О том, что дом «проблемный», известно было давно. Первый кусок стены выпал еще в апреле 2021-го, после чего прокуратура хоть и не сразу, но обязала через суд местный Фонд капремонта привести дом до конца года в надлежащее состояние. ФКР «отморозился», ссылаясь на то, что жильцы капремонта не хотят, а требуют признать дом аварийным.

Получается, в Омске и чиновники, и приставы, и коммунальщики, и всякие службы спасения о проблеме знали. Но никто ничего не сделал! Более того – раздавались голоса, что жильцы сами виноваты в произошедшем.

Зато постфактум (как стена упала) в департаменте городского хозяйства администрации Омска и в ФКР власти показательно провели обыски со всеми атрибутами: ОМОН, «маски-шоу», изъятие документов и т.д. Изъяли документы и у судебных приставов. Возбуждены уголовные дела по статьям «халатность» и «злостное неисполнение решений суда». Вот-вот кто-то из должностных лиц будет назван «крайним» и посажен…

Казалось бы, какое дело тольяттинцам до ЧП в далеком Омске? Да самое прямое! Во всей этой истории прослеживаются прямые параллели с печально известным тольяттинским домом № 59 по проспекту Ст. Разина.

ТОЛЬЯТТИНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Напомним еще раз: дом № 59 является объектом множества статей, опубликованных в «Тольяттинском навигаторе» за последний год. Пожалуй, не найти номера, где бы ни вскрывались новые подробности о ситуации, которая сложилась в этой панельной девятиэтажке еще в 2012 году и длится по сию пору.

10 лет назад в торцевой стене разошлись панели и, по словам жителей, в проем «было видно звезды». Специализированная лицензированная организация – Центральная строительная лаборатория (ЦСЛ) – провела экспертизу, признала стену аварийной, выдала рекомендации.

Управляющая компания ООО «ЖКХ г. Тольятти» провела некие «противоаварийные мероприятия», и далее история как-то сама собой утихла. Потом пришла новая «управляшка», отличающаяся от предыдущей лишь наличием двух дополнительных букв в названии – ООО «УК ЖКХ г. Тольятти», да ИНН (учредителем и директором значились те же лица, что и в «предыдущей» УК, – Виктор Попов и Виктор Вислин), и дом начал жить «с чистого листа».

О проблеме аварийной стены никто не вспоминал до 2020 года, пока у квартиры № 1 не появился новый хозяин и не затеял в ней ремонт, в ходе которого обнаружилась странная конструкция из прислоненных к стене труб, скрытых гипсокартонной плитой. За разъяснениями новый владелец обратился в УК, а та подала на него в суд за то, что он, дескать, нарушил укрепительные конструкции дома (с подробностями можно ознакомиться в публикациях на нашем сайте navigator-tlt.ru).

Совместными усилиями правозащитника Алексея Краснова и «ТН» история с утаиванием управляющей компанией аварийной стены получила широкую огласку. Теперь о ней знали (вспомнили) все: администрация города, дума, ФКР, Госжилинспекция (ГЖИ), полиция, прокуратура… В думе под председательством руководителя фракции КПРФ Ольги Сотниковой была создана рабочая группа. Проводились совещания, заседания, круглые столы. Даже состоялась повторная экспертиза, которая подтвердила: всё плохо со стеной и фундаментом. Но…

Но сложилась странная ситуация. Специальная лицензированная контора провела две экспертизы, которые указывают на то, что дом аварийный. А по закону он им не считается. Дом признается аварийным, когда по просьбе жителей собирается межведомственная комиссия и признает его таковым. Фишка же в том, что… жители Степана Разина, 59, в отличие от омичей, не хотят никуда идти, а администрация, имеющая в доме муниципальные квартиры, активно изображает деятельное бездействие. И всё идет так, как идет.

Поддавшись уговорам «старшей по дому» Валентины Шадринцевой, которая громогласно заявляет, что с домом всё нормально, жители даже слышать не хотят о том, что с их «домом-конфеткой» может что-то произойти. Не все, конечно, но большинство.

А УК за кулисами радостно хлопает в ладоши: жги, Валентина Александровна! Не останавливайся, выигрывай для нас время!

ГРЯДЕТ БАНКРОТСТВО?

Поначалу было непонятно: из-за чего ООО «УК ЖКХ г. Тольятти» и его нынешний директор Николай Буянов цепляются за любую отсрочку. Зачем тянут время? Если рухнет стена блочной девятиэтажки – легким испугом, как в Омске, не отделаться. Это ж не кирпичная «хрущеба», панельная многоэтажка может начать складываться как карточный домик, и тут уже жди большой беды.

На что надеется руководство УК, которому и так уже прилетела «административка» за невыполнение предписания ГЖИ на многие тысячи? Понимание пришло недавно.

Волшебное слово «банкротство» – похоже, эта ветвь коммунальной империи Поповых решила прибегнуть к испытанному методу. Смена УК на переправе – дело для Тольятти уже привычное. Рутинное. На старой конторе повисают все безнадежные долги, уголовные дела – возбужденные и потенциальные, растраты, приписки, воровство и недоделки – всё аннулируется процедурой банкротства. Кредиторы получат какие-то копейки, заинтересованные теневые фигуры – щедрые откаты, а деньги жильцов как попадали в один карман (в нашем случае – империи Попова), так и продолжат. Как бы новая компания ни называлась. Можно цинично добавить две буквы в прежнее название («ООО «ЖКХ г. Тольятти» – ООО «УК ЖКХ г. Тольятти» – почувствуйте разницу!» ©), а можно обозвать ее как-нибудь экзотически: «Перун», «Велес» либо вот, как тут, скромно и со вкусом…

Словом, в сентябре 2021 года империей Поповых была зарегистрирована новая «управляшка» с подчеркнуто безликим названием: «Управляющая компания 10».

Лицензию на обслуживание жилфонда эта новая контора получила в декабре 2021-го, а первый дом у нее на обслуживании появился только в июле 2022-го. Адрес дома: Ленинский пр-т, 19. А угадайте с одного раза, как фамилия директора новой «укашки» и в чьем ведении находился упомянутый дом? Правильно! Директор – Николай Буянов, а дом до недавнего обслуживался в ООО «УК ЖКХ г. Тольятти». Где он тоже директор.

Дом почти новый, 16-этажный. Прекрасный вариант для «выставочного образца»: придомовая территория «с кулачок», а метраж самого дома огромный. Особых трудностей в обслуживании не предвидится (дом же «молодой»): прогони дворника по окрестностям с метлой да полы помой в подъезде раз в месяц – и знай собирай деньги с жильцов за обслуживание, а всем прочим предъявляй его в качестве «визитной карточки» УК. Вот, мол, как у нас всё зашибись.

А там и другие дома подтянутся – благо старшие по домам, подобные Шадринцевой, скорее всего, «едят с руки» и нужные протоколы по переводу в странную «укашку» № 10 обеспечат.

Словом, предлагаемая автором версия имеет большие шансы оказаться верной.

СУШИТЕ СУХАРИ

Итак. В Омске рухнула стена кирпичного дома. Ни жертв, ни пострадавших – чудо. В нашем случае с домом панельным чуда, как мы говорили, может не произойти. И надежды на освобождение от уголовного преследования для руководства ООО «УК ЖКХ г. Тольятти» в результате банкротства компании сильно преувеличены. Слишком уж резонанс в истории с домом № 59 получился мощный. Точнее – не с домом, а с бездействием управляющей компании. И так просто тут не «соскочить», речь идет о целенаправленном сокрытии управляющей компанией и ее приближенными аварийности дома и реальном возможном сроке заключения.

Не исключено, что 2 заявления в полицию, последнее заявление в областную прокуратуру и официально оформленное несогласие руководителя фракции КПРФ в городской думе Ольги Сотниковой с отказом в возбуждении уголовного дела и подталкивают коммунальщиков к пресловутой идее смены УК на горящей переправе. Материалы ведь пойдут по инстанциям всё выше и выше.

И, возможно, кто-то оттуда «сверху» уже наверняка кому-то шепнул, и к этому «кому-то» пришло понимание ситуации: дом надо либо чинить, либо сбрасывать с себя. Впрочем, мы уже обсудили, какой вариант, похоже, выбран коммунальщиками.

«МЕЛКО, ХОБОТОВ!»

А чтоб всяким там журналистам, «которые лезут, куда не просят», жизнь медом не казалась…

И вот уже то ли по скудоумию, то ли в качестве мести редакции, которая честно, непредвзято, открыто освещает проблему злополучного дома № 59 по пр-ту Ст. Разина, появляется на свет некая таинственная жалоба в Автозаводскую прокуратуру на сотрудников «ТН». Почему таинственная? Потому что никто из редакции ее в глаза не видел.

Директору лишь сообщили по телефону, что вот, мол, пришла на вас бумага. Конфликтуете-де с жильцами да деньги у них вымогаете. За что и на что – непонятно, но сумма названа (по телефону) 80 000 рублей. Не сто тысяч, не пятьдесят, а именно восемьдесят.

Дальнейших движений по жалобе, впрочем, не последовало, официального ответа на резонный вопрос: «в чем суть?» из прокуратуры тоже пока нет. Напугать решили? Отвлечь? А смысл? Клевета ж не спасет. Если дом сложится, кому-то всё равно сидеть.

К «старшей по дому» Валентине Шадринцевой, скорее всего, придут одной из первых. Ведь ее подпись фигурирует в большинстве откровенно сомнительных документов, где утверждается, что собственники отказались от того-то, но согласились на то-то, что ООО «ЖКХ Тольятти» и ООО «УК ЖКХ Тольятти» сделали «вот то, это и еще полстолько-то».

Дай бог, конечно, дому простоять еще 100 лет. Но для этого надо стену всё же «откапиталить». И уже как-то хочется, чтобы тема эта волновала не только редакцию «ТН», нескольких депутатов от КПРФ, собственника 1-й квартиры и правозащитника Краснова, но и хотя бы жильцов.

Люди, очнитесь! Речь идет о вашей безопасности! А чудо (как в Омске) случается так редко…

Андрей Сергеев

КОММЕНТАРИЙ

Алексей КРАСНОВ, правозащитник:

– Соль ситуации сейчас в том, что история злополучного дома в Омске прямо как будто списана с истории Степана Разина, 59. И тут, и там есть разрушающаяся стена. И тут, и там есть собственники, бьющие в колокола (на Степана Разина, 59, бьет в колокола один собственник). В обоих случаях есть городские депутаты, которые больше года слали во все инстанции запросы, обращения. Понимаете? И вот недавно мы снова получили серию отписок из полиции, прокуратуры. Уголовное дело полиция, например, возбуждать отказывается. Прокуратура тоже заняла странную позицию. Но вот, скажем, случится что-то непредвиденное, и «поплывет» стена. Кто будет виноват? Буянов? Управляющая компания? Но почему только они? Ведь сейчас о проблеме ЗНАЮТ ВСЕ! И чиновники городской администрации знают! И прокуроры знают! И полицейские знают! И, конечно, о том, что стена всё-таки аварийная, прекрасно знает старшая по дому – госпожа Шадринцева. И все они, получается, покрывают управляющую компанию и её директора. Потому что, если бы не покрывали, проблема уже давно была бы решена.