Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Злоключения жителей дома № 7 по улице Фрунзе

Злоключения жителей дома № 7 по улице Фрунзе

Жители многоэтажки недоумевают: отчего директор их управляющей компании г-н Буянов – наемный работник, нанятый для обслуживания их дома, ведет себя как барин: хочет примет, а хочет – не примет пришедших к нему на прием собственников?

СУТЬ КОНФЛИКТА

Мы уже писали в предыдущих номерах газеты «ТН» о неравной борьбе актива жителей дома по Фрунзе, 7, с управляющей компанией. Для тех, кто не в курсе, расскажем кратко.

Управляющая компания ООО «УК ЖКХ г. Тольятти» под руководством весьма специфического директора господина Буянова обслуживала дом по Фрунзе, 7, достаточно долго. Работы велись ни шатко ни валко. А в последние несколько лет содержание дома, как считает ряд собственников, стало вестись якобы очень плохо. При этом деньги по статье «содержание» списывались на регулярной основе. Преобладающим большинством собственников во главе с советом дома было принято решение – перейти в другую УК. Переход в новую компанию жители оформили, как положено, протоколом, подписанным большинством собственников. Он благополучно был отправлен в Госжилинспекцию (ГЖИ). Словом, всё по букве закона.

Меньше чем через месяц «укашка» начала «вбрасывать» в ГЖИ протоколы, которые ряд собственников МКД считает поддельными. При этом протоколы от УК не просто быстро, а очень быстро регистрировались ГЖИ. Сомнений в их законности, надо полагать, у чиновников не возникало, хотя в этих документах присутствовали грубейшие нарушения. Так, в частности, за переход обратно под обслуживание дома ООО «УК ЖКХ г. Тольятти» голосовали уже умершие собственники, а также люди, которые на постоянной основе проживают за пределами города (и даже за пределами РФ). Тем не менее благодаря «свежим протоколам» новым старшим по дому был «избран» жилец, изрядно задолжавший и управляющей компании, и за поставку коммунальных ресурсов. После утверждения должника в должности старшего по дому долги его, поговаривают, чудесным образом исчезли…

Активным и радеющим за свой дом жителям, конечно, такое вопиющее самоуправство не понравилось, и они обратились в суд, чтобы оспорить незаконность протоколов, «вбрасываемых» буяновской конторой в ГЖИ. Но, как известно, судебные разбирательства длятся долго, а МКД (многоквартирный дом) тем временем несет непосильное бремя проблем, возникающих по причине специфического обслуживания «УК ЖКХ г. Тольятти».

Помыкавшись самостоятельно по разным инстанциям – от уже упомянутого суда до Госжилинспекции и самого директора Буянова, – жители поняли: самостоятельно разобраться с захватившей их дом УК вряд ли получится. Решено было обратиться к депутатам КПРФ, в частности, к Ольге Сотниковой – грамотному и неподкупному парламентарию…

«БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!»

На первой встрече депутатов КПРФ и их помощников с жителями дома были озвучены многочисленные претензии собственников к управляющей компании. Народные избранники, вникнув в ситуацию, решили действовать поэтапно и в первую очередь встретиться лично с директором Буяновым, чтобы узнать у него, каким образом непосредственный участник управления домом собирается решать проблемы многоэтажки — постоянно затопляемый подвал, провал грунта по всей длине дома, отсутствие у собственников внятного представления о том, как и на что тратятся деньги дома.

Татьяна Александровна Тарасова, долгое время бывшая старшей по дому и разбирающаяся во всех тонкостях обслуживания МКД, несколько раз пыталась самостоятельно встретиться с директором Буяновым, чтобы обсудить текущие проблемы. Но всякий раз сотрудники УК отвечали ей по телефону, что встреча невозможна, а запрашивая информация не может быть предоставлена. На вопрос: «Почему?» – ответ звучал всегда одинаково: «Без комментариев!»

Но на руках Татьяны Тарасовой было письменное сообщение Буянова, в котором он гарантировал жителям ознакомиться с актами выполненных на доме работ по статье «текущий ремонт», где черным по белому расписывались рабочие дни и часы приема. Строго в соответствии с обозначенным в документе временем депутат Ольга Сотникова со своим помощником и представителем интересов жителей дома по Фрунзе, 7, Татьяной Тарасовой прибыли в «УК ЖКХ г.Тольятти». Но директора на месте не оказалось. Как сообщили сотрудники УК, часы приема в официальной бумаге, подписанной директором, указаны неверно.

Сотникова, будучи депутатом гордумы, на встрече настояла. Ответ «без комментариев» от официальной организации (УК) депутату Думы г.о. Тольятти как минимум – нелеп, как максимум – незаконен. Но оказалось, что встретиться с Буяновым даже депутату гордумы можно ТОЛЬКО по записи. Через несколько дней Ольга Сотникова со своим помощником Натальей Красновой и активистами с Фрунзе, 7, Татьяной Тарасовой, Ларисой Титовец все же встретились с Буяновым и озвучили ему внушительный список проблем дома. Женщины напомнили Буянову, что он, как нанятый исполнитель, обязан реагировать на проблемы жителей, следить за состоянием дел и обслуживать дом в соответствии с Жилищным кодексом – согласно договору, который он сам подписал с собственниками МКД.

ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН: ПРОТОКОЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

В обязанности «УК ЖКХ г. Тольятти» входит информирование ГЖИ обо всех протоколах, принятых собственниками и подписанных советом дома. При этом решение о переходе в другую УК было принято собственниками еще в ноябре 2021 года. Соответствующий протокол отправлен в необходимые инстанции, однако, как сообщила Госжилинспекция, «УК ЖКХ г. Тольятти» не выполняла свои обязательства по фиксации протокола в ГИС ЖКХ. По этой причине переход в другую УК находится в подвешенном состоянии. Более того, в ГЖИ активно поступают протоколы с поддельными подписями и даже с подписями умерших жителей. Появляются документы, в которых сообщается, что тот или иной протокол о переходе в другую УК является ложным либо нарушает чьи-то честь и достоинство… Либо появляются протоколы, в которых совет дома ВДРУГ передумал и очень захотел опять остаться на обслуживании «УК ЖКХ г. Тольятти».

Стоит ли говорить о том, что такие протоколы актив Фрунзе, 7, считает поддельными? А Татьяна Тарасова наряду с другими представителями совета дома вынуждена регулярно посещать суд, чтоб раз за разом доказывать, «их» подписи в протоколе (где совет дома вдруг передумал) – поддельные…Пока же протокол от ноября 2021 года никак не вступит в законную силу, и обслуживанием дома всё так же занимается компания Буянова.

ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА: СЕКРЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ БУЯНОВА

Жители дома длительное время хотят, но не могут ознакомиться с копиями актов выполненных работ по текущему ремонту дома за три года. При этом в договоре между управляющей компанией и собственниками есть пункт, согласно которому УК обязана предоставить жителям копии данных документов. Собственников смущают и виды работ, и их стоимость, которые в итоге были отражены в отчётах УК за 2019, 2020 и 2021 годы.

На письменный запрос группы собственников в УК ответили, что ознакомиться с документами можно только в офисе «УК ЖКХ г.Тольятти». У жителей забрезжила надежда. «Вооружившись» депутатом Ольгой Сотниковой, они пытались встретиться с директором «УК ЖКХ г.Тольятти» Буяновым. Пытались аж четыре раза! Тщетно! На первой встрече не было сотрудника, которая могла бы ознакомить собственников Фрунзе, 7, со злосчастными актами. Вторая (назначенная) встреча не состоялась по причине того, что Буянов, дескать, спешно отбыл в ГЖИ. Третья (тоже назначенная) не состоялась, потому что «Без комментариев!».

С марта 2022 года жители дома ул. Фрунзе, 7, безуспешно пытаются узнать, на что г-н Буянов тратит их деньги. Посему собственники недоумевают: а есть ли вообще акты выполненных работ или списание выплаченных жителями средств происходит от балды?

ПРОБЛЕМА НОМЕР ТРИ: БЕЗ АДРЕСОВ, БЕЗ КООРДИНАТ

«УК ЖКХ г. Тольятти» на данный момент выполняет функции по обслуживанию дома, но на доме отсутствуют вывески (аншлаги) с важной для жильцов информацией, в частности, телефоны «УК ЖКХ», по которым можно позвонить в диспетчерскую или аварийную службу. Также нет ни вывески с адресом дома, с номерами подъездов и квартир. И как к жителям приезжает такси? А если вдруг потребуется «скорая помощь»? Тот еще вопрос!

…По словам жителей, косметический ремонт дома и подъездов проводится раз в пятилетку. Делается фрагментами, неаккуратно, разными цветами замазываются места отслойки штукатурки стен подъезда. Жильцам до сих пор неизвестно, из какой статьи расходов выполнен подобный горе-ремонт. В последнем же подъезде, в том месте, где находится сквозное помещение, вообще наличествует дыра в стене. На просьбы жителей привести подъезды в надлежащий вид Буянов реагирует фразой: «Денег нет!»

ПРОБЛЕМА НОМЕР ЧЕТЫРЕ: ВОДА В ПОДВАЛЕ

Отдельная головная боль или даже угроза здоровью и жизни жителей с Фрунзе, 7, – техническое состояние подвала дома… Оно вызывает массу вопросов, на которые «УК ЖКХ г. Тольятти» просто не отвечает. Мало того, «управляшка» препятствует допуску собственников в подвал, который, к слову, является общим имуществом собственников.

В частности, жители фиксировали подтопление подвала. Осмотр проводился через подвальные продухи. Вызывали аварийную службу, номер заявки должен быть в УК Буянова. (Правда, по странному стечению обстоятельств директор не в курсе этих самых заявок в диспетчерскую, он даже утверждает, что их не было!) Конечно, не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, «УК ЖКХ г. Тольятти» не содержит подвальное помещение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса. Что в свою очередь угрожает жизни и здоровью собственников, ведь подтопление подвала может влиять на нарушение целостности фундамента дома или на рост плесени и грибка. Вместе с последними к жителям могут прийти и аллергии, и астмы…

На этой неделе жители Фрунзе, 7, опять позвонили и сообщили: подвал снова затоплен. Помощница Ольги Сотниковой – Наталья Краснова прибыла на место. «Запах отвратительный, – рассказывает Краснова, – как будто дом находится не в городе, а гниет на отдаленной помойке». Жители сообщают: ночью вода в повальном помещении наполовину заполнила приямок у входной двери в подвал. Они утверждают, что максимальный уровень воды достигал 80 сантиметров. Позвонили в диспетчерскую. Там ответили, что насос, откачивающий воду, сейчас «где-то занят», поэтому, мол, просто ждите своей очереди. Может быть, буяновские работники надеются на то, что на дворе – лето, жарко, всё само высохнет и испарится?..

Что за авария случилась в подвале, так и не известили. Ждать ли им разрушения целостности фундамента из-за постоянных заливов и прорывов (как на Степана Разина, 59), тоже не ясно.

РЕЗЮМЕ: БУЯНОВ – БАРИН?

Что же самое печальное и парадоксальное во всей этой незаконченной истории? Буянов – наемный работник, нанятый жителями для обслуживания их дома. Но отчего-то он ведет себя как барин: хочет – примет, а хочет – не примет пришедших к нему на прием жителей.

Даже при помощи депутата гордумы жителям из четырех – по записи – встреч удалась лишь одна. Выходит, что на общение с жителями, которые, напомним, наняли г-на Буянова для обслуживания их многоэтажки, у последнего уходит не более 3 часов в неделю! И это официально! А неофициально?

Словом, по документам – обслуживание, а на деле – барство?

Инна Старикова

Закрыть меню