Вы сейчас просматриваете Почему в доме на Никонова, 34, люди живут в сырости, гнили и плесени…

Почему в доме на Никонова, 34, люди живут в сырости, гнили и плесени…

  • Автор записи:

А сын собственника компании, обслуживающей этот дом, купается в роскоши в «Волжской Швейцарии»?

В четверг, 2 июня, группа депутатов от КПРФ в лице Ольги Сотниковой, Александра Осипова и правозащитников – Алексея Краснова и Романа Шешикова посетили жилой дом по Никонова, 34. Этот дом – бывшее общежитие, и, надо полагать, из-за того, что его обслуживает управляющая компания коммунального олигарха Виктора Попова – ООО «Велес», назвать жилым домом пятиэтажку на Никонова, 34, достаточно сложно.

Данный дом группа депутатов от КПРФ и правозащитников посещает второй раз, прошлый – были в марте 2021 года по просьбе инициативных жителей, которые считают, что коммунальщики Попова дом практически не обслуживают, а выполненный ими же капремонт значительно усугубил состояние пятиэтажки. Депутаты вновь прошлись по всем этажам двух подъездов и поняли, что за год состояние дома только ухудшилось. Несмотря на то, что в первый визит были составлены обращения в УК, Госжилинспекцию, прокуратуру, полицию… Но власть не сделала ничего, чтобы помочь людям.

Бывшее заводское общежитие опытного завода было построено относительно недавно – в 1982 году. Здесь в советское время жили люди, которые ожидали получения отдельной квартиры. Но для тех, кого капитализм застал в комнате общежития, бесплатная квартира от государства так и не стала реальностью. Вместо отдельной жилплощади люди получили лишь право приватизировать квадратные метры, в которых проживали на тот момент. Так обитатели общежитий стали собственниками.

А вот душевые, кухни и санузлы остались местами общего пользования, за содержание которых, по закону, отвечает управляющая организация, обслуживающая дом. Так же, как отвечает она за содержание крыши, подвала или лестничного марша.

«ТН» не раз писал о том, как управляющие компании олигарха Попова обслуживают дома. Рассказывали мы и о том, с каким боем жители вытребывают с него работы по текущему ремонту или по строке «содержание». О том, в какую копеечку влетали собственники при выполнении несложных работ. В бывшем общежитии на Никонова, 34, как рассказывают жители, обслуживание от компании Попова было просто отвратительным. Точнее сказать, его практически не было. А жители до поры, до времени и не требовали его. Ведь для многих жителей комната в пятиэтажке на Никонова, 34, была временным жильем, ну а те, кто считал, что поселился здесь надолго, претензий к качеству обслуживания, как правило, не предъявляли. Да и прежде многих жителей здесь устраивало почти всё: дом жил своими ресурсами, доставшимися ему при строительстве в советское время.

А вот потом, после «нулевых», бывшее общежитие подверглось… капитальному ремонту. Помните, действовал еще 185-й Федеральный закон, согласно которому за проведение капремонта отвечала управляющая компания? Вот ООО «Велес» и накапиталил…

Как рассказывают старожилы, строительные материалы свезли в одну кучу, часть куда-то исчезла. И капремонт «слепили, из того, что было», точнее, из того, что осталось. По этой причине часть душевых лишились поддонов, а гидроизоляция на полу оказалась то ли слабенькой, то ли ее не делали вообще… В итоге состояние дома после капремонта оказалось хуже, чем было до него: стоило кому-то принять душ, вода начинала стекать частично в канализацию, а частично – на нижний этаж. Герметичности-то нет! И так на каждом этаже: кто-то помылся – значит, слил воду на голову соседей снизу.

«На голову соседей» – это, конечно, сказано утрированно. Потому как вода, протекая через потолок, сочится по стенам… разрушает перекрытия, уродует стены и оставляет на всем следы подтеков, разводов и черную патогенную плесень. Плесень разрастается – ей тут хорошо! Намного лучше, чем жителям: вентиляция забита, сырость и влажность хозяйствуют безраздельно.

Потом в стенах проложены электрокабели, которые не могут соседствовать с влагой – это нарушение всех существующих норм обслуживания. Может коротнуть проводка и током стукнуть, а то и убить.

…В некоторых комнатах живут родители с детьми. Живут в сырости, гнили и плесени. Живут в опасности. Меж тем на дворе 21 век. Век прогресса, информационных технологий. И чего там еще?

Люди говорят, что до капитального ремонта ситуация в доме была намного лучше. Да, не везде было чисто, но дом не протекал сверху вниз. Значит, можно предположить, что коммунальная компания Виктора Попова его испортила? И продолжает разрушать? Почему тогда никто не заставит ее исправить свои огрехи?! Почему бездействует полиция, молчит администрация, у которой между прочим в этом доме два нежилых помещения и несколько жилых?

Депутаты и правозащитники посетили расположенный на 1-м этаже досуговый центр «Икар». В его помещениях намного лучше – белые потолки, чисто и светло. Но и здесь напротив входной двери имеются следы подтеков. Значит, достается и месту обитания детей и подростков?!

Одна из жительниц дома сообщила, что ее квартплата в месяц за проживание в комнатке из 14 квадратных метров составляет более 2 тыс. рублей! Другие жители подтверждают, что квартплата не дешевая. А по строке «содержание» Попов с них берет 27,9 руб. за квадратный метр. Это не самый низкий тариф в городе для подобных домов! Деньги-то Попов берет, но ничего не делает при этом! Дом не обслуживает!

Смесители в общих кухнях текут, наверное, специально: чтобы больше драть денег с жителей за водоснабжение – такое впечатление складывается. Канализация забита. Вместо линолеума в местах общего пользования лежат старые ковры. Стены – это отдельная песня. В некоторых местах смотреть на них просто страшно! Вздыбленная от подтеков воды штукатурка, взъерошенная краска, и всё это в плесени – черной, желтой, белой… Плесень – это не только неэстетично, это ужасно вредно, споры черной плесени выделяют токсины и, попадая в дыхательные органы, способны вызвать бронхит или пневмонию. Фундамент дома выкрашивается, скорее всего, из-за выведенной из строя системы водостока – вода с крыши стекает не по трубе, а льется по стенам и, отскакивая от отмостки, разрушает бетон. Капля ж камень точит! А бетон так вообще размывает.

Повторим еще раз, довел жилой дом до такого состояния местный олигарх, владелец коммунальной империи Виктор Попов. На обслуживании его компаний в городе находится без малого тысяча домов. Только по строке «содержание» Попов собирает в год порядка одного МИЛЛИАРДА рублей. Но при этом жители стонут под его «коммунальным рабством». Платят много, а качество обслуживания «никудышное» – как говорят сами жители. Между тем сын Виктора Попова – Иван является депутатом городской думы и заместителем председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству. Правда, вопросов качества обслуживания жилого фонда компаниями своего отца Иван Попов на комиссии не инициирует. Его больше волнуют другие темы – подряды на ремонт лифтов и рост жилищных тарифов.

Группа депутатов и правозащитников, посетившая 2 июня данный дом, вновь разослала обращения во все контролирующие инстанции. В этот раз обращения лягут также на стол губернатору и президенту РФ. И в них отмечается не только то, что управляющая компания не желает работать, но и то, что надзорные органы плохо исполняют свои обязанности в плане жилищного контроля.

Олег Веселов

Комментарий

Алексей Краснов, правозащитник:

– В прошлом году мы фиксировали множественные нарушения в обслуживании дома по Никонова, 34, и направляли обращения в ГЖИ, администрацию города. Направляли и заявление в полицию по факту нарушения правил эксплуатации и обслуживания кабельных сетей – сырость и влага на стенах могут стать причиной короткого замыкания, удара током и более печальных последствий. Но вместо ответа получили отписку о том, что проведена проверка. И установлено, что выявленные нарушения относятся к компетенции руководства ООО «Велес». И что Виктору Попову направлено письмо с требованием устранить недостатки. И всё! Больше ничего никто не сделал и не предпринял!

А в этом году состояние дома по Никонова, 34, только ухудшилось. В нем, к слову, есть муниципальные помещения. И у меня имеется большой вопрос к г-же Сорокиной, руководителю департамента по управлению муниципальным имуществом, к главе города Николаю Ренцу, Ивану Попову, депутату, члену комиссии по городскому хозяйству в Думе и сыну руководителя компании, обслуживающей этот дом: почему в течение года ничего не изменилось, а стало только хуже?

Почему в доме на стенах черная плесень, почему ее патогенными спорами дышат дети, проживающие в этом доме?

Почему Ивану Попову, живущему, по его словам, в «Волжской Швейцарии», нет дела до этого дома и его жителей, которые платят совсем немалые деньги за обслуживание отцу депутата?